Olymen На объективах с Focus by wire - это нормально, а тут как бы не должно быть такого. То есть на бесконечности должно все останавливаться, иначе - неправильная юстировка бесконечности у объектива.
А проверяли тестовыми снимками или по экранчику с увеличением вживую? Я когда купил объектив, работу кольца ручной фокусировки проверял так: из окна квартиры до дома напротив метров 300, если совместить риску со значком бесконечности точно посередине, то дом будет как раз в фокусе, если диск довернуть до упора, то будет потеря резкости. Еще на больших объективах типа 11-22 для себя отмечал, что не надо бездумно поворачивать вручную диск фокусировки до конца, т.к. общая резкость кадра от этого ухудшается. Вот сейчас сам себя перепроверить не могу, аппарат уехал вместе с женой в командировку. Для широкоугольных объективов для общих планов лучше фокусироваться на объектах в нескольких десятков метрах от себя, тогда и средний и дальний планы будут в резкости.
Объектив радует минимальными хроматическими аберрациями. А то кадры с 14/2,5 удручали фиолетовыми ветками деревьев на фоне пасмурного неба. У 12/2.0 аберрации небольшие, неяркие, салатового оттенка и не изменяют общего цветового восприятия кадра. Можно не править.
Перепроверил в режиме увеличения по экранчику еще раз и таки забегает за бесконечность. Раньше сравнивал готовые картинки. Хорошо, что перелет, а не недолет.:) Ничего страшного в этом нет, просто нужно помнить при ручной фокусировке. Интересно, в 17/1.8 тоже перелет?
Наверное, небольшой перелет фокуса за бесконечность при ручной фокусировке есть у всех объективов. Шкала расстояний на диске вполне точно отражает реальную дистанцию.
В общем коллективно решили что шкала уходит за бесконечность вместе с резкостью. Теперь вопрос. Есть ли в этом какой-то смысл? Ну не мог же производитель просто взять вот так и заставить всех думать что можно улететь за бесконечность? Может данная штука как-то позволяет ГРИП с переднего плана убрать на зажатых? Должно же быть какое-то объяснение такой конструкции. ПС: К концу недели 17шка новая придет, посмотрим что там будет)
Почему же не мог?:) По жалобам некоторых ревьюверов эта шкала "ручной" фокусировки вообще большой точностью не отличается, так что наличие там диапазона "за бесконечностью" смущать не должно. Да и по большому счету там точность и не нужна, этот мануальный режим он же для стрита - быстро сдвинули кольцо и выставили фиксированной расстояние. А в стритовых сюжетах бесконечность в общем-то и не к чему.
Как говорил Базза Лайтйер из Истории игрушек - бесконечность не предел))) Отмерял сейчас на столе 1 метр. поставил мишень, выставил на шкале 1м, увеличил в 10 раз. все четко. мм влево, мм вправо по шкале резкость с метра уходит. А вот с бесконечностью беда. Первый пример - шкала на бесконечности. Второй пример - шкала вывернута за бесконечность до упора. Ф=2.0, до башен метров 500. 100% кропы центров кадра. _1182424_cr by BloodyPooH, on Flickr _1182425_cr by BloodyPooH, on Flickr Вот такая блина фигня в объективе за 800 долларов(((
Я так понимаю эта механическая фокусировка, нужна разве что для фокусировки при съемки звезд, в кромешной тьме или для чего то ещё? Я МФ пользуюсь только на супертелевике, так удобней мелких птиц в фокус ловить, там то же точно есть перелет за бесконечность, думал что так устроены все объективы.
Перелет бесконечности есть и на Самьянговском фишае у некоторых владельцев. Как по мне так это очень неудобно. На моем фишае перелета нет и поэтому я всегда снимаю на ф5.6 с повернутым до упора фокусом. А с перелетом был бы гимор еще тот, ИМХО.
Вот и я того же мнения. Хочешь снять пейзаж без явного переднего плана, выкрутил до упора и снял. А так еще смотреть придется что ты там выставил. Бред((( Ни на одном из 10 мануальных никкоров я такой лажи не видел. Посмотрю еще что там у жены на 24-70 2.8 сегодня. НАРОД, У ВСЕХ ВЫХОДИТ ЗА БЕСКОНЕЧНОСТЬ, ИЛИ ОТ ЭКЗЕМПЛЯРА ЗАВИСИТ? А то можно же и вернуть объектив, если это не везде так.
Так на самьянговском фише просто выбора нет, а здесь зачем вручную на бесконечности фокусироваться? :)
ну если на переднем плане ветки, мне еще думать куда этот АФ наведется и ловить задний план между ними? Руками раз и все. Тут как раз ситуация обратная, для пейзажа АФ вообще не нужен. А на ширике проще поставить бесконечность и снимать. Вычитал сейчас что явление нормальное и обусловлено тем что объектив автофокусный. Slide down the focusing ring and up comes an infinity mark, and three aperture marks set at f/5.6, f/11 and f/22. As its an autofocus lens it goes beyond infinity in order to avoid problems when the lens is focusing. However move the infinity mark to the centre and you have exact, precise infinity focus.So moving the centre of this mark to match up with the aperture markings gives you the maximum depth of field for that particular aperture. This is the hyperfocal distance or zone focusing.
Для того что бы выставить гиперфокальое расстояние, ну или просто приблизительно расстояние фокусировки и снимать дальше что-то репортажное не особо заботясь о том куда наведется АФ.
Для пейзажа на ширике наводится на бесконечность в общем-то сомнительная стратегия, по крайней мере если хочется получиться максимальную ширину зоны резкости.
Если нет цели специально размыть передний план, то ставить надо не на бесконечность, а на гиперфокальное расстояние. На сабже при f2.0 это чуть меньше пяти метров.
Ладно, не привязываясь к сюжету. Если мне надо чтобы фокус был на бесконечности то и мне удобнее и попадание точнее, если я в МФ режиме крутану кольцо. И до упора его крутануть, куда логичнее, чем рассматривать шкалу.
Спору нет, это конечно удобнее. Но, имеем что имеем. Видимо в Олимпусе не посчитали этот случай достаточно важным для целевой аудитории.
11-22 была та же проблема - если автофокус на самых крайних на горизонте предметах - т.е. автобесконечность - все класс. А вот если на мануале - ставлю в бесконечность и снимаю то же самое - все смазано... не в резкости. Сначала был в шоке от такой х... потом забил и снимал всегда на авто.
Какие претензии к автофокусным объективам? Это на мануальных шкала заканчивается на бесконечности, а тут моторчик чтоб не упирался в ограничитель и не сломался или для компенсации не точного отрезка, или на зеркалках для юстировки.