Буду рад любому совету. сама фотография проблема: черный цвет на платье девушки выглядит просто кучей разномастных пикселей как сделать снимок так что бы черный цвет получался красиво или я слишком придираюсь к матрице? (лучше чем есть не будет??) помогите разобраться и посоветуйте как бы снимали вы? Условия съемки: Олик 450Е (14-42) М Выдержка 1/80 Ф=3,5 ISO = 100 Вспышка в ручном режиме направленна в потолок. само помещение с тусклыми лампами дневного света потолок бело-желтые декоративные плиты.
Мне кажется у вас просто банально не хватило ГРИП, нет резкости на девушке в черном, отсюда и отсутствие деталей. + для подчеркивания структуры\фасона лучше заморочится со светом, а не просто пыхой в потолок. Ну и китовый объектив не из самых резких, чтобы что-то более-менее приличное по деталям получить(а тем более не в центре кадра) лучше диафрагму зажимать до 5.6-7.1
да там не деталей мало, а шум слишком большой. экспозицию не тянули при проявке? или настройка резкость +2 дает такое... а ГРИП от метра до двух почти, при 14мм, f/3.5 и расстоянии до объета 1-1.5м
Резкость тут вообще не при чём — шум сильный. А сильный он, прежде всего, из-за недосвета. Во-вторых, налицо неправильная обработка. Выкладывайте RAW :)
благодарю за отклик Leonov, это фотография с фестиваля (доп. свет поставить сложно. приходилось с одной вспышкой выкручиваться) на зажатой диафрагме получается очень темно... пришлось на бритвенную резкость плюнуть но "шума" хотя бы не хотелось... maxp, вы правы снимал в RAW +1 EV тянул при конвертации иначе слишком темно получается резкость не трогал (как и ИСО что бы не получить "зерно и грязь" ... но все же получил) что то можно улучшить... допустим выдержку до 1/60,50,40.... ставить, что бы EV потом не тянуть? или на вспышку рассеиватель и вспышкой в лоб?
Например, правильно проэкспонировать на ISO 200, а не тянуть ISO 100. Кстати, при съёмках со вспышкой можно большую выдержку ставить довольно спокойно.
элементарно света не хватает просто платью, камера не может разглядеть деталей, начинает маяться. А вы еще и догнались пытаясь "тянуть".
Сдаеться мне экспопара подобрана не верно... Зачем вы в ручном режиме со вспышкой снимаете? Вернее наоборот: со вспышкой в ручном режиме... ;)
Посмотрел РАВ, у Вас фокус на дверях.... при проявке в CS5 шум бъется, но детали пропадают, и еще рисунок на ткани платья дает ощущуние шума...
В ручном, потому что я притащил стойки и два софтбокса ... а по факту получилось что ими воспользоваться мне было нельзя... а вспышки были только YN - они онли в ручном режиме снимают... ....как вариант надо было одну вспышку в потолок а вторую на 1/8/16/32 силы в лоб но я идиот и поэтому не сообразил так сделать ...хотя в лоб ... можно было бы тогда белое платье пересветить... в общем не знаю как лучше. пока сижу размышляю... снимок жутко не нравится.
Вставлю свои ламерские 5 копеек, но всё же обработкой можно добиться результатов получше. Буквально за 5 минут из вашей равки, работал только с оттенками черного.
как минимум можно было девушку в белом поставить в дальний угол, а ту что в черном - посадить ближе. Это позволило бы подсветить и не пересвечивать. Результат правильно не нравится, ибо ужасен. Его надо допиливать надфилем долго достаточно до внятного состояния. Но промахи в композиции и тп - они плохо исправимы. так или иначе - в следующий раз просто подумайте про яркости того что снимаете 8)
Полностью согласен с SergeiR по поводу композиции. Буду стараться не делать подобных ляпов. ivan22, хммм почему ламерские 5 копеек? в данном случае ламер я и соотв с благодарностью принимаю советы. если не сложно (и времени не жалко ;) ) то хоть напишите программу и что сделали - идею примерно я понял и буду стараться придти к такому же результату но все же интересно что сделали вы?
Dimidziro, в вашем кадре три проблемы: А. Динамический диапазон: есть большие области как белого, так и черного цвета, и там и там нужно оставить детали. Если конвертировать на автомате, в 8 бит джипега ваш снимок просто не влезает, нужно обрабатывать. Б. Баланс белого и вообще цветопередача, судя по всему два источника (пыха и обычное освещение, возможно дневной свет?), это вообще с огромным трудом лечится. В. Шумы в тенях, и что особенно противно это цветовые шумы. Я лентяй, поэтому открыл ваш рав Silkypix-ом. 1. Автомат силкипикса предложил поднять экспозицию на +1.4EV, я согласился на +1EV. Этим мы убили часть деталей на бликах на накидке девушки в белом, но зато подсветили черное платье. 2. Я поставил низкий контраст. За счет этого мы сузили динамический диапазон: белое стало менее ярким, черное посветлело. Теперь уже 8 бит не то чтобы достаточно, но терпимо. Крутые парни снимают такие кадры с брекетингом экспозиции и потом сливают несколько картинок в одну, но это особая, недоступная простым смертным магия. 3. Так как источников света 2 и температура у них разная, просто балансом белого тут не обойдешься, нужно долго и нудно править кривые. Вот почему я использую Silkypix - там есть пресеты (готовые режимы), которые можно просто выбирать по-очереди и смотреть на результат. Настоящие профи конечно делают всё это вручную в ACR, но я увы ламер и лентяй: в моих руках у автомата силкипикса результаты получаются лучше, чем вручную:) Главная проблема на вашей фотке - лицо девушки в черном, получить естественный цвет кожи достаточно сложно. 4. Шумы. Тут ничего не поделаешь - их надо давить. В силкипиксе это режим "faint sharp for noisy scene". При этом мы теряем достаточно много деталей (например, слипаются волосы). Но это портреты и уж лучше слипшиеся волосы, чем полностью убитое платье (на мой вкус, разумеется). Опять же, я лентяй, по-хорошему нужно брать фотошоп, выделять платье - отдельно, волосы - отдельно, и для каждой области использовать свои настройки шумодава и резкости. 5. Поскольку после шумодава фотка в целом получилась весьма замыленной, при проявке стоит поднять общую резкость. Это пресловутый unsharp mask, в данном случае с дефолтными настройками. Оно именно что увеличивает "зрительное ощущение резкости", но не выявляет никаких новых деталей (зато и шумы не вытаскивает). Собственно говоря, всё. В сложных случаях я проявляю цвета в силкипиксе, сохраняю как есть (без шумодава и шарпа) в 16-битном тиффе и уже его открываю фотошопом в попытках колдовать дальше.
Про недостаток света уже сказали (для такого статичного сюжета можно было и 1/30). В данном конкретном случае думаю лучше сохранить контрастность за счет деталей в черном. Отвлеките внимание на более интересные объекты на снимке ;):
Dimidziro О, да у Вас там еще и "впечатляющий режим" - АВТО! Плюс подъем экспозиции на стоп в редакторе...
Благодарю всех кто отозвался и помог советом. обработкой в ФШ можно конечно многое вытянуть но будет ли тогда это фотографией ;) Для себя ставлю цель все делать камерой. Благо современные аппараты позволяют многое и даже немного доработать, потом извлекая образ из RAW. Коммерческой съемкой не занимаюсь больше делаю для души и тут не схалтуришь... сам себя не обманешь же хД обычно 98-99% фотографий готов выбросить т. к. не нравятся и все... но в данном случае это была фотография с фестиваля и людям надо было отдать ее т. к. должно было хоть что то остаться на память... еще раз всем спасибо кто помог. общий итог такой правильное построение композиции белый на задний план черное вперед выдержку на 1/30-50 ну и раз были еще две вспышки то надо было и их задействовать хотя бы что б в потолок пульнули.... как то так...
Платье чёрное, ну и ладно, не так уж страшно, что деталей нет - на то оно и чёрное. Если уж париться, так это о фоне, он довольно некрасивый.