Поковырялся с RAW_ами. Очень сильно задран чёрный, даже с контрастом (-2) в тенях ночь. На снимке ДПС отчетливо виден нищий ДД камеры :( Прогресса в картинке относительно старого E-PL1 не вижу. Еще печально - переключение во Viewer на AdobeRGB особой разницы не дает и это прогрессирует с каждой новой камерой.
С камерой все в порядке, это фотограф бракованный :-) У меня стоял пресет Custom со всеми ползунками выставленными в 0, фильтр шумов Low, а так же отключены теплые тона в настройках ББ. С камерным jpeg'ом я еще не разбирался, и пока не знаю какой пресет ставить и какие настройки крутить, так как планирую снимать только в RAW (когда поддержка в нужном софте появится). Данные снимки я делал исключительно для любителей поковыряться с RAW и повытягивать тени, JPEG можно было даже не выкладывать :-)
Это не совсем стандартный горрилапод, а модификация Hybrid, сделанная специально для компактных камер со сменной оптикой (до 1кг). Ноги держат нормально, но вот игрушечная шаровая головка нормально фиксируется только в положениях «ровно» и «портрет», а во всех остальных углах она не держит и камера падает. То что крепление штатива у EM-5 находится с боку, а длинный китовый 12-50 перевешивает камеру вперед — не способствуют работе маленькой алюминиевой головки. Но штативом я все равно доволен, идеальный компаньон для тех мест, куда обычные штативы брать запрещено. Его зовут Гольден, по профессии он немецкий боксер :-) Вот еще одна фотография с ним — E-M5 и Samyang 7.5мм. Одна вещь которая меня поражает в JPEG'e — так это идеальный ББ, у меня никогда не удавалось с Canon получить такие точные оттенки с домашним освещением.
Это не причём. Согласен с anscar. Цвета нет. Хотите картинку с Е-300\Е-3 с пресетами 0 или -2 ? Может дело в новом 12-50.. но я уже давно подмечаю, что новые камеры Олимпус вообще цвет не видят и разницы в цветовых пространствах нет никакого.
Уж если на то пошло, ДД новых камер все же шире, чем у того же E-300, и это при той же разрядности АЦП,а это не может не сказаться на передаче полутонов. Да еще и возможно снизили плотность разредительных фильров, что бы улучшить показатели на высоких ISO.
Послушайте. 1) дело не в том, тянет нет, надо или нет. Есть факт, что это простраснтво очень необходимо и оно заметно расширяет картинку. 2) Вы как ДД оцениваете ? фактически, что влезло по краям ? так это решаемо внутри камеры в процессе между матрицей и файлом RAW может происходить что угодно, важно какие получаются полутона и есть они вообще :) , а они стали очень страдать уже давно.
А как ещё ДД оценивать, кроме как по краям? :) Передача полутонов — совсем другая характеристика, и при неизменной разрядности, очевидно, ухудшающаяся при росте ДД.
Народ, погода только налаживается. Все еще на улице серое и лица у людей бледные. Дети на велосипедах только веселые :) Вобщем откуда полутона и буйство красок в такую погоду я не знаю)))) С третьих Пэнов ,кстати, довольно много отличных фотографий выложено. Все там с цветом нормально.
Да - ДД это "что влезло по краям". То, что при той же разрядности преоразователя (12bit) страдают другие параметры картинки (полутона) я и не оспариваю, и согласен что это очень даже неприятный факт.
Да ну? Учитывая, что обычные мониторы едва-едва кроют sRGB, печатные машины работают в sRGB же и только очень некоторые принтеры могут задействовать aRGB в его полноте, ни увидеть, ни использовать охват aRGB в любительской фотопрактике невозможно. Собственно говоря, это и есть "входной диапазон яркостей", который обычно понимают под "динамическим диапазоном": разница яркости между самыми тёмными и самыми светлыми объектами, которые ещё может зарегистрировать матрица (не сваливаясь в шумы или "255, 255, 255"). Полутона, точность цветопередачи и прочие характеристики к ДД уже отношения не имеют и в общем случае от него никак не зависят. Более того, при широком входном диапазоне, мы можем иметь узкий выходной и наоборот -- это уже определяется постпроцессингом и технологией сенсора.
Можно очередной раз долго и упорно спорить, теоретизировать или делиться тест-картинками... но факт в том, что картинка по цвету с сабжа нравится далеко не всем... тоже касается и теней - они чёрные, хотя иногда это всё же плюс