Связан, связан. Откройте любой учебник по теории автоматического управления или по цифровой обработке сигналов, только убедитесь, что в нём есть слово "z-преобразование" (т.е. он не допотопный). Ищите в нём раздел "квантование по уровню". Там будет русским по-белому написано, что при оцифровке аналогового сигнала разрядность АЦП должна быть не меньше динамического диапазона этого сигнала. Иначе будет неустранимая потеря информации, и вы не сможете на выходе (после ЦАП) восстановить сигнал в изначальном виде с заданной точностью. Ну не знаю, это имхо настолько очевидно, что вроде даже соответствующая теорема никак не называется, в отличие от Котельникова/Найквиста. Таким образом, разрядность АЦП должна быть больше ДД сенсора. Теперь внимательно перечитайте мою изначальную фразу, к которой вы прицепились: Да, приведенные вами картинки подошли бы для журнала "Юный Техник", они просты и понятны, хотя и весьма неточно описывают реальность. Точно так же детям сначала говорят, что F=m*a, и только потом рассказывают про СТО, где второй закон Ньютона выглядит вот так. Про ОТО вообще слышали единицы, хотя на данный момент это самое точное описание реальности. Теперь насчет вашей ереси, пользуясь вашим языком, про право производителя выдумывать свои личные ISO. Извините, это международный стандарт (International Standards Organization), по которому разрабатываются не только камеры, но и сопутствующее оборудование. Если экспонометр показывает освещенность сцены 1000 люкс, то значит можно залезть в таблицу экспопар, найти там 9-ую (вроде) строчку, выяснить, что для такой освещенности при ISO 200 нужно брать диафрагму 1:8 и выдержку 1/16 с, выставить это на камере в ручном режиме, и получить в некотором смысле оптимально проэкспонированный кадр (если конечно контраст сцены меньше ДД камеры). На что там именно ведется съемка - на пленку, пластину или матрицу - дело десятое. Производитель считает, что лучше снимать с недоэкспозицией в 1 стоп и потом тянуть тени? Вперед - есть камерный джипег, есть полу- и полностью автоматические режимы, вот там пусть камера делает как считает нужным. Но в полностью ручной режим лезть нельзя, это обман! Хотите посоветовать тем, кто пользуется М-режимом снимать с недодержкой - посоветуйте. Но не переосмысляйте стандартные единицы измерения! К сожалению, из-за большого количества плохо разбирающихся в технике людей, которые при этом считают себя "профи", производители идут на любой обман, лишь бы нарисовать на упаковке своего товара циферки побольше. Сейчас это повально. И с мегапикселями обманывают аж в 4 раза, и для экранов придумали "динамический контраст", и на колонках пишут пиковую мощность вместо штатной, и частоты ОЗУ можно вспомнить... Ну вы сами знаете как продолжить этот список.
temp Совершенно верно! Разрядность АЦП отвечает за точность передачи информации. А ДД - это диапазон записываемых значений. Сами значения - весьма относительны, и неважно логарифмические преобразования там, или линейные. Не буду хвастать тем, какой у меня диплом, да и давно это было. Но стереотипы в головах застревают у многих, отсюда и заблуждения о том что ДД ограничивается разрядностью системы кодирования.
Это очень тонкий момент, и все зависит от того, какая точность заданная. Находясь в 12 заданных битах, и увеличивая ДД - мы получаем ухудшение передачи полутонов. Или наоборот, занижая ДД, улучшаем передачу полутонов. Так вот вопрос, что теряем мы, если все равно потом преобразовываем эти 12 бит в 8? Да в случае нормальной экспозиции - практически ничего, разрядность в избытке.
Русскую рулетку устроить? Только в барабане одного патрона не будет... Кому пустое гнездо выпадет - повезет, а остальным - нет.
Скажите пожалуйста, как на E-M5 попасть в сервисное меню и посмотреть счетчик кадров и включений камеры?
Braza, так же как на камерах PEN вот тут подробно последовательность нажатий http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...=0&#entry388793
Не все так радужно к сожалению. В режиме видео камера зависает через 10 секунд, проблема известна пордка 4х месяцев и описана на ДПР. Чтобы пофиксить баг Виктору нужен доступ к тушке, чтоб посмотреть что изменилось в протоколе, ибо на Е-П2 данная версия работает ОК. Владельцы сабжа, по совместительству - туляки, отзовитесь!
Вопрос к владельцам E-M5. Аппарат действительно постоянно приглушённо шумит при включении? даже когда отключаешь стабилизатор? http://www.youtube.com/embed/GDnbAHKueAo?start=460 http://www.youtube.com/embed/GDnbAHKueAo?start=687
Действительно шумит. Я по факту замечаю этот шум только в полной тишине в помещении. При съемке этот шум практически не замечаю.
А подскажите есть ли рав вьювер (шустрый) которые подцепляет настройки камеры для raw? А то у меня только конвертеры вроде ACR воспринимают накрутки от олика, а любый вьювер вроде Picasa выдает блеклое гауно))
exmi, но вам нужны конверторы "которые подцепляет настройки камеры для raw"... я вот не знаю, но сомневаюсь даже насчёт ACR...