Вообще-то эта тема про /1.8, ну да ладно. Причин может быть несколько. Навскидку: 1. Вы пока ещё не привыкли к малой зоне резкости. На расстоянии метр она будет пару см. 2. Внутренние отражения света внутри фотокамеры и переходника. С первым ничего поделать нельзя, со вторым - внимательно посмотреть, нет ли где царапин, чёрное ли напыление и тд и тп. 3. Автоматика камеры может ошибаться и делать пересветы. Попробуйте снимать в ручном (M) режиме и проявлять ORF. 4. Лучи света идут не перпендикулярно матрице, как в микровских объективах. На моём 50/1.8 никаких проблем с резкостью с открытой диафрагмой нет. Если не сложно, выложите пару фото, например, кота или газетного листа. Сам задумывался о покупке такого стекла.
https://cloud.mail.ru/public/H7zm/DG2LcydPy 8 фоток на 1.4 2.0 2.8 4.0 5.6 8.0 11.0 16.0 начало с 16.0 джипеги и равы
Взял последний ORF, открыл в Raw Studio и добавил контраста - стало намного лучше. Такое впечатление, что фото вполне резкое, просто слишком много света попало внутрь объектива из-за неправильной работы экспозамера и края контуров размылись. Собственно, рекомендации те же: 1. Снимать в ORF в режиме M, немного недодерживая (на стоп). 2. Проявлять родным вьюером, добавляя контраста.
Не знаю, надо пробовать. Теоретически если ошибка экспозамера, то не поможет. По-моему проще испытать способ с режимом M и недосветом. Переключаете камеру в M, выставляете выдержку такую чтобы на шкале экспозамера было бы -2 или -1.5, щёлкаете и проявляете во вьюере.
Чем плох режим Р? точно так же можно вводить экспокоррекцию +3.0 - -3.0 Я тут пригляделся, внутри стекла видны какие то белые крестики https://cloud.mail.ru/public/26yV/FmaHMJfvX
Экспокоррекция на выдержку не влияет (если я правильно понял о чём вы). Речь о том, что экспозамер выставляет слишком большую выдержку. Эти крестики или царапины, или плесень. В принципе, на открытой дырке не должно особо влиять на качество изображения.
Шикарное стёклышко за небольшие деньги. У меня последняя модификация. Резкий с открытой f/1.8 Сравнивал его с объективом Sony SEL 50/1.8 (который для НЕКСов). ОМ 50/1.8 оказался резче с открытой, и не менее контрастный. Что очень приятно удивило (так как SEL50/1.8 резкое стекло). И это при том что сонивский данный полтинник считается чуть ли не одним из лучших среди всех систем. Так же сравнивал его с Индустар 61Л/З 50/2.8 (М42). ОМ 50/1.8 с открытой резче и его (хотя Индустар неплох). Так же очень нравится что он миниатюрного размера и очень лёгкий (по размерам почти такой же как сам адаптер). И это очень кстати. Вместе с адаптером более-менее сносного размера получается (тот же Гелиос в полтора раза больше).
Подниму пожалуй. Объектив является отличной заменой родного 45мм или 4/3 50мм если бюджет ограничен, а снимать хочется. Широко распространён, есть практически в любой фотолавке, стоит копейки. Поработаете с ним, поймёте нужен ли вам фикс на такое ФР и оцените светосилу. Фото отлично тянутся из ORF, контрастность и детальность снимков на высоте. Фокусироваться через современные видоискатели с функцией увеличения просто и приятно. Я лично повесил увеличение на видеокнопку - она рядышком со спуском. Обычно использую +5. В мусор по фокусу идут процентов 5-10 снимков. Отснял небольшой альбомчик. https://flic.kr/s/aHsksFePje Вот тут практически 100% кроп
Оставил из м4/3 линз себе только панасониковский 20мм - на случай если вот приспичило снимать автофокусом. И так как увлекся мануальными линзами набралась уже некоторая коллекция, включая и 3 разные олимповские полтинника - 50мм, ф/1.8. Классная линза: дешевая, резкая, компактная и легкая в использовании. Ну и на Е-М5 смотрится как родная. ;)
Забавный тест нескольких советских линз, Олимпуса, Кэнона и Лейки суммикрона: http://www.rangefinderforum.com/forums/showthread.php?t=151046 Олимпус- крут! :rolleyes: