Собственно вопрос в том можно ли на e-pm1 использовать аккумулятор BLS-1 и можно ли зарядным устройством BCS-5 заряжать его? по первому пункту на сайте олимпуса сказано, что не рекомендуется, а по второму что вообще нельзя. На практике же работает вроде(первые несколько минут точно). Нет ли тут каких нибудь внезапных подводных камней, которые могут появиться при длительном использование, или можно пользоваться и не париться?
Скорее всего можно и без проблем. У BCS-5 какое напр. заряда и ток? Кто подскажет, какое напряжение BLS-1 при полном заряде? Отключается ли он, если заряжать не родной зарядкой (обычный блок питания)?
BLS1 прекрасно работает с Е-РМ1, разницы с BLS5 не заметил. И должен работать - 4-й контакт BLS5 используется исключительно зарядным устройством BCS5, в тушке всего 3 контакта. В заряднике BCS1 аккумуляторы BLS1 и BLS5 заряжаются с одинаковым успехом, 100% проверено. В заряднике BCS5 аккумулятор BLS1 заряжается - индикатор процесса зарядки включается в точности как и с "родным" BLS5, специально проверял совместимость. Но вот полный цикл зарядки не припомню на 100% проводил или нет. Т.е. отключится ли он по окончании заряда и насколько полно заряжает утверждать на 100% не могу. При следующей зарядке обязательно проверю, самому интересно. ПС/ Наверняка будет всё нормально, если бы было иначе, в Олимпусе обязательно сделали бы защиту от дурака в виде изменённого корпуса аккумулятора. 10000% найдётся куча народу, которые сунут обязательно BLS1 в BCS5 и наоборот, и об этом инженеры наверняка догадываются.
По напряжениям и токам BCS5 и BCS1 абсолютно идентичны, у обоих 0,4А при 8,35В. ПС/ только что зарядился BLS5 - напряжение сразу после зарядника - 8,2В
BLS1 полностью заряженный - 8,23В Ещё раз про BLS1, BLS5 и BCS1, BCS5. Всё взаимозаменяемо. BLS1 заряжается BCS5 и BLS5 заряжается BCS1. Как скажется такое "скрещивание" со временем наверное знают только инженера Олимпуса или те, у кого на руках есть принципиальные схемы.
В инструкции на стр 3 указано, что аппарат комплектуется BLS-1 (или BLS-5) и BCS-1 (или BCS-5). По этому никаких сомнений на этот счет не должно возникать. p.s. Мой E-PM1 комплектовался BLS-1 и BCS-1. p.p.s. Технология и количество банок аккумуляторов одинаково, поэтому режим заряда аналогичный. Разница, скорее всего, в том что в BLS-5 встроили терморезистор, для контроля перегрева в процессе заряда. Это как элемент безопасности.
Спасибо. Я всего до 7.8В заряжал. Можно ли простым блоком питания заряжать 9-12В (садится при заряде до ~V BLS-1) и 140mA+-10?
boombyte Нужно заряжать зарядником, ибо БП не контролирует заряд, а перезаряд чреват боком. Ради чего такие эксперименты?
Ради отсутствия зарядки. Разве в нынешних батареях не устанавливается контроллер, который и отключает батарею в случае полного заряда?
Обязательно устанавливают, даже в самые дешевые нонэйм китайские. Только основная функция контроллера этого - не дать довести аккумулятор до цугундера. Своего рода электронный предохранитель с мозгами. Контролирует переразряд/переразряд/температуру. Ставят не от хорошей жизни - горят и взрываются литий-ионные аккумуляторы знатно, кому интересно на сайтах авиа и прочих моделистов куча видео, там у них как раз часто и густо без этих контроллеров аккумы. ИМХО использовать "аварийный" контроллер в качестве штатного зарядного устройства - плохая идея. 1 - оно для этого не предназначено 2 - неизвестно на каком уровне отсечка в Олиных аккумах: нормальный заряд/повышенный но довольно безопасно/вот вот взорвётся. И сколько при таком цикле проживёт аккум, да ещё и риск пожара - мало ли может контроллер бракованный, или устал.... 3 - алгоритмы зарядки современных зарядников хитрые, оптимизированы на долгую и счастливую жизнь батареи. Дело хозяйское конечно. НО ИМХО поискать БУ или новый зарядник будет правильнее.
Конечно не на постоянной основе--пока приедет зарядка. Дело даже не в безопасности--постоянно мерить V надоест. Понимаю, что желательно ориг. зарядку, но скорее всего буду брать обычный китайский зарядник для BLS-1\5. На ебае кто-то уже брал не ориг. батареи? Может есть проверенные продавцы уже?
jackam, спасибо за ответ. Т.к. покупал в спешке, то купил случайно не оригинальный, а стороннего производителя BLS-1. Пока все работает, но фотоаппарат никак не реагирует на уровень заряда аккумулятора. Просто всегда показывает 100%. И еще почему-то от него он работает раза в полтора больше чем от родного. Ну или мне так показалось.
Индикатор заряда у PM можно сказать условный, показывает всегда 100%, только незадолго до кончины аккумулятора начинает сигнализировать сначала зелёный значек и очень скоро красный. ИМХО не сильно удобно. А ёмкость какая указана на аккумуляторе?
к подходу показа уровня заряда у PM я вроде привык(к слову он немного регулируется в настройках вроде). Но у неродного именно что только один возможный уровень это 100%, а в конце просто выключается камера без всяких предупреждений. оригинальный 1080 mAh у неродного 1050 mAh Про длительность мне наверное показалось.
Действительно есть регулировка, в куче настроек всего и вся как то не заметил. Нужно будет поэкспериментировать, спасибо за подсказку.
Подниму-ка я темку: вопрос про совместимые аккумуляторы BLS-1 (конкретно для E-PL1) - кто-то приобретал, пользуется? Интересно, вижу на молотке батареи на 1500 и 1800 мАч, в то время как родной 1150 мАч. Покупал кто-нибудь из форумчан такие? Действительно ли емкость больше? Или не гнаться за ампер-часами?
Egor100 Недавно возвратил продавцу ismartdigi емкостью якобы 1500 мАч, по времени работы уступает оригиналу раза в полтора, индикации 2-х зеленых сегментов не делает, а сразу зажигает красный и вскоре сдыхает. Никогда не угадаешь, на сколько ее хватит. Указанный на упаковке сайт производителя вредоносный по мнению антивируса. Короче, 100% подделка и дезинформация!
Я почему-то почти уверен, что японцы выжимают максимум ёмкости для данных размеров. Так что всё, что существенно больше, очень смахивает на лажу.
Абсолютно верно. Поглядите, как идет рост емкости на "пальчиковых" аккумах: 2600, 2700, 2800, 2850 мАч. Ну не в 1,5 же раза!