Спор возник,нужно ли закрывать крышку объектива 5060 когда он отключен? Оказывает ли влияние свет на матрицу в этот момент? Затвор ведь открыт. Камера находится на штативе все время,по окончании работы выключаем лишь выключатель,крышку объектива не закрываем.
Только приехал из отпуска, описываю поведение глючного олика 5060: 1) Первой проблемой стало включение нужного режима съемки, т.е. включается в режиме видеосъемки и, хоть ты тресни, в другой режим не хочет переключаться независимо от положения колеса. После долгих мучений включился в режиме "Портрет пейзаж" в коем и стал работать. Фотографии, в основном, получились шумные, в ручную поменять чувствительность не получилось (из кнопок меню работали только ОК и вверх-вниз). 2) Включение аппарата стало проверкой нервов, иногда его просто не получалось включить, при включении отображальсь параметры съемки на экране панели управления и больше никаких признаков жизни. Приходилось повторять процедуру включения выключения раз по 10-20. 3) Нормально включившийся аппарат мог повести себя непредсказуемо, мог погаснуть ЖК-монитор, сам залезал в меню, издавал писки и т.д., при этом не работал. Иногда это исправлялось придавливанием колеса режимов. Ну это так, для информации может кому интересно почитать. Теперь собственно вопросы: 1) Виноват графитовый шлейф переключателя режимов съемки, в моделях 7070 и 8080 конструкцию переключателя изменили? 2) Кто-нибудь менял переключатель в фирменном сервис-центре за деньги, сколько это стоит? (пока аппарат на гарантии, но что делать после её окончания) Все это нужно чтобы определиться с дальнейшим выбором, либо менять его пока не поздно, либо отремонтировать и оставить себе.
Собираюсь с фотоаппаратом Олимпус C-5060 использовать внешнюю вспышку. Так как денег на родную нормальную не хватает (даже Fl-20 (новая) стоит недешево для меня) собираюсь прикрутить Unomat B24Auto. Естественно, что через понижающий переходник. НО! В инструкции к вспышке указана выдержка синхронизации для ф/а с центральным затвором 1/125, а инструкция Олимпуса рекомендует выдержку 1/200 и короче. Возникают вопросы: 1) Олимпус рекомендует выдержку 1/200 и короче, чтобы избежать "шевеленки" или по какой-то другой причине, чтобы, например, не засветить снимок? Т.е. можно ли плюнуть на инструкцию ф/а и выставить 1/125? 2) Если выставить 1/200, ведь вспышка будет рассчитывать импульс исходя из выдержки на полступени длиннее. Не получаться ли кадры недоэкспонированными? Или сочетание выдержка/диафрагма нужны только для проработки фона, а объект переднего плана будет освещен только вспышкой? 3) Может выставить на ф/а 1/200, но в ответ приоткрыть диафрагму на полступени? Ответа на эти вопросы не нашел, извините, если уже обсуждалось в форуме. Всем откликнувшимся Спасибо!
Uliss А если внимательнее посмотреть , то там ещё указана длительность светового импульса. Что-то около 1/1000, если не короче. Ещё вопросы есть? ;)
Хм, это я прочитал. И еще из литературы я знаю, что для камер с центральным затвором вспышка может использоваться на любой выдержке, разве не так? Зачем тогда жестко указывать в инструкции к вспышке 1/125, а Олимпус рекомендует в своей инструкции 1/200-1/300? Только для избежания "смаза" из-за "шевеленки"? Так ведь внутренняя вспыха синхронизируется на 1/60 и на 1/30, что мешает использовать внешнюю на таких выдержках. Извините, если спрашиваю очевидные вещи, просто нигде не нашел объяснений, а узнать тонкости хочется до начала использования. Спасибо!
Да и еще вопрос: так как переходника-понижателя напряжения на горячий башмак пока не нашел, то не знаю, надо ли заклеивать дополнительные контакты на горячем башмаке Олимпуса скотчем для использования с этим самым переходником? Спасибо!
Uliss Скорее всего потому, что при таких выдержках вспышка является основным источником освещения и в результате получается правильный баланс белого. Попробуйте снять в комнате освещенной лампами накаливания (можно со встроенной вспышкой) в режиме приоритета выдержки с 1/30 и 1/200 и сравните результат. Посмотрите на башмак, если не будет замыкать эти дополнительные контакты -зачем заклеивать. Если башмак пластиковый с центальным контактом, то и смотреть нечего - замыкать не будет.
Скорее всего потому, что при таких выдержках вспышка является основным источником освещения и в результате получается правильный баланс белого Скорее всего именно так,на всех фотопленках изнутри на упаковке есть подсказка по экспонированию,и там указана лишь одна выдержка,у 400-ки это 1\500,у 200-ки 1\250, при таких выдержках производители гарантируют точную цветопередачу.
Друзья, подскажите, кто-нибудь пробовал в деле НОВЫЙ телеконвертор для С-5060 (TCON-30C)? Впечатления какие?? Может отзывы о нем есть где-нибудь какие-нибудь?? Копался в инете - ничего толкового не нашел, только описание. :(
CHICAGO Я вот тоже такой хочу. Только он не телеконвертор, а телеобъектив. А к нему вот надо конвертор CLA-7, кажется. Только когда у меня были деньги на него, его почему-то нигде не было в продаже. А теперь он уже появился? (наличие на сайте интернет-магазина не гарантирует наличия его в продаже). Вобщем, а что может быть с ним не так? Выдвигаешь зум на максимум, чтобы не было виньетирования, и снимаешь. Ну наверно с рук не стоит снимать - даже небольшое движение фотоаппарата заметно смажет кадр. Хотя это только мои домыслы - я им не пользовалась :) Если все-таки приобретешь, расскажи о впечатлениях! Мне тоже такой хочется купить :)
Например, может давать сильные ХА или еще что-то. Райнекс кажись шлепает тоже всякие конверторы и переходники, так вот из нескольких для 5060 у одного из них было фиговое качество...
Ну, насчет "приобретешь" - не знаю (дороговат он у нас, хотя хочется, конечно), но попробовать, думаю, смогу. Зайду в выходные в магазин, если время будет, да сделаю несколько кадров. У меня TCON-17C есть, так тот очень хорош. А этот мне пока внешне уж больно нравится - стекла, просветление, резьба под фильтр 67 мм, бленда штатная. Просто еще останавливает то, что, если его купить, то суммарная стоимость моей системы будет равна стоимости путной зеркалки с китом, а то и больше!!! Но, попробовать надо все-равно.
manahan Вот представьте себе ... Тот же самый глюк, то же проявился на юге, тоже не всегда включался то же работало только ОК. Но я к сожалению умудрился его разобрать, порвал при этом пару шлейфов (афтофок и его подсветка). Сейчас бедный фот вааще не включается :( Жалко мне его безумно. Думаю, что проблема таки в переключателе (я думаю во всей сборке вместе с питанием), но уже не уверен. Вот если бы я раньше знал ...про Dial problem не стал бы разбирать, да и цена то этому переключателю 27 $ ... Грустно, товарищи, грусно.
Зашел в магазин в выходные, попробовал TCON-30C. Краткий комментарий с приложением снимков и свои впечатления написал здесь: http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...?showtopic=1595