обсуждение чисто технических аспектов и хитростей съемки тут http://olympus.ourlife.ru/forum/ind...howtopic=16467 Тема предназначена для обсуждения обдуманного обсуждения сделанных макро-фотографических кадров. 1) Цель темы - общение на тему фотографии, а не постобработки, поэтому просьба воздерживаться не только от самовольных модификаций, но и выкладываний работ с комментариями "что я могу тут еще обработать лучше?". 2) Концентрация обсуждения на технике исполнения. Некорректные комментарии, коментарии профанистического тона - будут удаляться и влечь за собой немедленное и суровое наказание 3) Воздерживайтесь от односложных комментариев. Если вам нравится кадр - постарайтесь сформулировать в терминах композиции, света, техники съемки - что именно вам в нем нравится. Если нет - то же самое. 4) Не следует частить и выкладывать более одного кадра в три дня. Дайте остальным возможность посмотреть, подумать, высказаться. Дайте другим возможность получить комментарии на их работы - иначе тема бестолково разрастется. Для просто дележа картинками есть галереи. 5) Не надо заниматься самовольной модификацией выложенных работ. Помните что есть авторское право. 6.1) При выкладывании работы - постарайтесь дать работе обзначение, чтобы другим можно было обсуждать кадр без копирования. 6.2) При комментированнии - пожалуйста, не копируйте собственно картинку в комментарий, а ссылайтесь на работу по приведенному названию. 6.3) Поскольку для многих важны технические параметры - постарайтесь указывать оные (не обязательно но крайне желательно) Спасибо, и хороших всем кадров. Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта). Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).[1] http://ru.wikipedia.org/wiki/Макросъёмка
Ну что-ж, предложил - начну. Кадр был сделан с помощью макрообъектива 35мм. Кадр полный. Размер мотылька около 2см в длину. Поскольку МДФ была около 3см, то не удалось добиться требуемого размытия ЗП с этим стеклом. Критика приветствуется:) Ходули
Хорошая тема. Про "Ходули". Критиковать тут, собственно, и нечего. Технически все сделано отлично и сюжет есть. И с задним планом, на мой взгляд, все хорошо. М.б. стоило попробовать еще поискать другие ракурсы, но тогда рисунок крыльев не был бы виден.
Понятно, что ГРИП в макро в подавляющем большинстве случаев крайне мала, но в данном конкретном, хочется все же всю плоскость крыльев в ГРИП. Раз он сидел не торопился, может стоило сделать сек по фокусу?
сек, это стек, да :) редактирование недоступно а насчет наклона плоскости - сомневаюсь, скорее всего край крылышек загнут от нас
Модель камеры: Panasonic Lumix DMC-G3 Объектив: LEICA DG MACRO-ELMARIT 45/F2.8 Выдержка: 1/1600 сек Диафрагма: f/3.5 Фокусное расстояние: 45 мм ISO: 160 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: обычный Вспышка: отключена Кузнечика поймали и усадили на одноразовый стакан...Фотографировал, пока он не "упрыгал" «Кузнечик обыкновенный» на Яндекс.Фотках
Еще по "ходулям" мысль - при съемке можно было чуть отодвинуться, чтобы уменьшить масштаб, и диафрагму приоткрыть. Общий смысл в том, чтобы композиционно эти самые ходули стали гораздо четче видны/понятны. При постобработке кадр немного скадрировать в более вертикальный и светом/контрастом выделить травинки ходулей.
Модель камеры: Panasonic Lumix DMC-G3 Объектив: LEICA DG MACRO-ELMARIT 45/F2.8 Выдержка: 1/1300 сек Диафрагма: f/4 Фокусное расстояние: 45 мм ISO: 160 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: обычный Вспышка: отключена «Зелёненький он был...» на Яндекс.Фотках
Centr Кадр нравится, фон интересный, но рука все портит, как и все предметы, как например пластиковый стакан. Мир насекомых и должен быть с соответствующими веточками-травинками-цветочками. И никак иначе. В том и ценность макро, когда насекомое сфотографировано во-первых живым и во вторых в естественной среде обитания, но фон можно и такой, как на фото. Работа от этого только в плюсе.
Модель камеры: Panasonic Lumix DMC-G3 Объектив: LUMIX G VARIO 100-300/F4.0-5.6 Выдержка: 1/500 сек Диафрагма: f/5.6 Фокусное расстояние: 300 мм ISO: 400 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: обычный Вспышка: отключена «Стрекозка рыжая» на Яндекс.Фотках
G5 + 100-300. Кроп 100% Тоже на телевик. В выходные хотел поснимать стрекоз. Кадры попадались нормальные, не более того ... Макрик поэтому даже не доставал. Стрекоза не крупная, пришлось кропить. Дома, разглядывая снимки обнаружил на "фюзеляже" какие-то "бомбочки". Раньше не замечал такого. Наверно, яйца.
Стрекозы очень любят садиться на ветки. Я как-то гулял вдоль ручья, видел много летающих стрекоз. Думал, как же их сфотографировать. Подобрал с земли сухую ветку и воткнул под углом. В течении минуты на ветке приземлилось порядка трёх экземляров, причём все давали подобраться вплотную.
При клике переход на оригинал не фотошоп. Потестил сегодня raynox 150 (весь альбом http://fotki.yandex.ru/users/reemann/album/364698/? ) ЧТо касается техники: Идешь на полусухое поле с высокой травой и шастаешь ногами. Ловишь взгядом нужно кузнечика и расстояния полтора метра начинаешь к нему приближаться. Уже в 20см можно плавно делать свои дела. Объектив 135мм (с кропом получается 270мм) + насадка raynox 150 .. диафрагму на 9-10 выставлял для глубины. При выдержке меньше 1/160 все в смазе из-за ветра и дрожания рук. Поэтому выдержка 1/200 и приходится исо поднимать от 400 и выше.. Только вот выше не поднимешь если насекомых фоткаешь.. теряешь детали (сетчатка глаз и тд) В следующий раз попробую с родным 20 мм lumix .. правда угол шире будет..зона обхвата см 8