noholy, может у меня единичка косячная, но вот прям сразу в 1й же день получил проблемы фокусировки...скорость и точность автофокуса напрямую коррелируют, если стопицот раз быстрый автофокус оказывается мимо цели или пищит зеленым, сфокусировавшись куда-то внутрь себя. Я чет уже начинаю подозревать, попросить что ли у кого нибудь единичку погонять - сравнить со своей. Novor, да я даже на Е-М1 не понимаю, как на такую дуру 300/4 снимать))) брал на каком-то из Олимпус тусачей
Так картинка уже из камеры шумная, ГИМП несомненно добавляет своей эстетики, но шум и на камерных жпегах в наличии. Я лично не готов тратить деньги на Фотошоп, который мне особо не нужен (движок 15го года - это вообще фантастика какая-то для OLED экранов), пиратить надоело, с RAW возиться тоже практически некогда и всегда-всегда неохота. Вместо этого, я лучше продонэйчу создателю GIMPа, который его активно развивает,а пользуются миллионы бесплатно, чем платить монополизирующим рынок по цепочке Adobe и Microsoft, которые доят миллиарды людей, кого-то напрямую,кого-то включенной в стоимость товара копеечкой.
Шум - штука относительная, поскольку сильно зависит от алгоритмов обработки. Кривой конвертер и на ФФ может шумов навести. Джипег тоже по шуму регулируется. Надо баланс искать. Впрочем, какого-то криминала по шумам на ваше фото я не увидел.
Ну, думаю вполне нормально. Другое дело, что таких в природе просто напросто не существует, т.к. человек, который может себе позволить 300/4, также может себе позволить и соответствующую тушку)
Я в большей степени пытался говорить о том, что все больше путаницы назревает внутри одной системы. 300/4 привел как характерный пример. Есть и другие небюджетные объективы. Есть объективы от Panasonic, а они как поддерживают этот dual фокус?
Гимп славен не сам по себе, а поддержкой сообщества, в том числе и академического. Навскидку с шумом неплохо работает G'MIC. А до Гимпа желательно проявить вьюером, чтобы достать максимум из RAW.
Друзья! Извиняюсь за офтоп,но профильная ветка заглохла. Помогите советом. Приобрел объектив от старшей системы 50-200/2.8-3.5 б/у пятилетний. Мне кажется, что очень громко работают моторы при фокусировке по сравнению например с 12-40/2.8 и другими от младшей системы. Это нормально или в сервис надо обращаться?
Мне кажется, если сильно уменьшить количество точек фокусировки, то и промахов у 12-40 станет меньше.
Джентльмены, помогите разобраться с градацией. Чем отличается настройка Нормально от Авто? Точнее, на снимке я вижу, что в Авто, всё что было совсем чёрным в Нормально, приобрело оттенки. Но разве это не нормально? Разве так не должно быть? У кого как настроено и почему?
"Авто" сильно вытягивает тени. Соответственно, вы увидите те детали, которые в "Нормально" уйдут в черноту, но они будут с сильными шумами. Не могу согласиться, что это нормально, так как очень широкий динамический диапазон не очень естественен.
Может и не одно и то же, но эти понятия сильно коррелируют... Проблема в том, что, например, вчера я снимал розы. Казалось бы, безобидная вещь, розовые розы... на розе, где на лепестках не было ярко выраженных белых "прожилок", и особенно при съемке сверху (центр розы с кучей лепестков) 14-54 II наводился существенно дольше и неуверенней, чем на e-m5. 70-300, почти мгновенно сфокусировавшийся на e-m5, на e-m1 в 95% случаев, вообще, не мог сфокусироваться... елозил туда-сюда без какого-либо положительного результата. На розовых лепестках с белыми прожилками ни у одной из тушек ни с одним объективом проблем не было. По итогам тестов можно сделать утверждение, что фазовый автофокус на e-m1 очень плохо, в плоть до невозможности фокусировки, фокусируется на малоконтрастных моноцветовых объектах. С полосками пока не игрался. Не понимаю, почему для объективов старшей системы, поддерживающих контрастный АФ, нельзя было допустить использование АФ, как на родных объективах.
вдогонку последним обсуждениям тут - так что решили? Есть ли смысл в покупке 12-40, если 14-54 стоит в 3 раза дешевле? справится ли 14-54 в репортажке?
Не справится. и 12-40 на грани. Да, если навести заранее и ждать, когда гонщик влетит в кадр, то все равно чем снимать, а если взять хотя бы детский утренник, где пятилетние мечутся по комнате, то .... Это не зеркалка, поэтому нарабатывайте навык, наводить и ждать когда герой вбежит в фокус, или будет бежать на вас. А если поперек, то все печально. А если демонстрацию, что не спешно ползет, то 12-40 все успеет. Или если объект от вас далеко. а не метров в 3-5 от вас. :)