Вот и я обладатель малыша. Купил у одноклубника нат23 как выяснилось и по сони и по микре. Первое впечатление- какой же он маленький))). Первый панасоник у меня был гф2. Я тогда фотографировал только в джипег и он был ужасен. Выручала сьемка в адобргб, и лайтрум ее открывал как раз таки с более менее нормальным цветом, в нем я перегонял в сргб и сохранял. Потом был епл1 с 20 блинчиком и сигмой 60. Картинка очень нравилась, но тормоз. Потом была сони а37 с тамроном 17-50 и минольтой 70-210. Хорошая зеркалка, но размер- не мое. И вот снова микра гм1+20 блин. В режиме фокус пальцем по экрану - шустр как никогда)) сейчас жду переходник на м42, чтобы погонять старенький фуджи 55 ф2.2 за 1000 рублей)). Сразу понравился дизайн Цвет джипега и резкость Работа вспышки- в квартире от потолка достаточно вполне. Сенсорный экран- вещь! Пикинг Скорость Размер! Что неудобно- Привык зажимать ael на зеркалке и снимать не отпуская кнопки, зря так не сделали - удобно Быстро дохнет батарея Хотел купить чехол недорогой из полиуритана на ебее- там только под кит( больше вариантов нет. Бб автомат не очень в помещении, ну да и ладно, адекватного бб у меня так и не было. Фото позже тоже буду выкладывать.
Спасибо за "workaround"! Век живи - век учись! Меня джпег редко устраивает в gx7 (в Г-серии никогда не устраивал), а с проявщиками возится не охота. Похожу буду так теперь и делать :)
Я, может не понимаю, но зачем вообще люди используют режим М. Я вот на режиме А все то же самое могу делать. Хочешь Исо поднимай, хочешь экспозицию крути, при неизменной диафрагме выдержка регулируется этими параметрами. Или еще что-то данный режим дает?
То есть как "зачем"? В режиме М я управляю экспопарой как мне захочется, а не как хочет автомат в том же А. Зная за что отвечает выдержка, а за что диафрагма, я могу добиться того что мне хочется, при нужном экспонировании тольков режиме М. Например фон размыть, или наоборот сделать резким, сократить выдержку для спорта или птичек, или увеличить в полумраке..
Ну конечно, то, что я сказал сугубо имхо. Я все это делаю в режиме а, там также меняется все. Я знаю, что буду снимать бешеного кота, например. Мне надо поймать его в движении, прикрываю диафрагму до 2.8 и смотрю выдержку - долго, ок, поднимаю исо. Если не нравится экспозиция, ставлю коррекцию. Как по мне дак поправить полуавтомат проще, чем подбирать параметры с нуля. Вы опытнее судя по всему, может действительно режим нужный...
be83 нет-нет, что вы! Лично я не претендую ни на какой чудо-опыт! Просто вам не кажется, что ваш путь сложнее - коррекция экспозиции, регулировка исо.. "бешеный кот" сбежит уже к тому времени))) Тогда как я двумя колесами меняю диафрагму и выдержку в секунду. Хотя, возможно, тут просто дело привычки. Меня как-то сразу научили в М снимать. Теперь у меня 2 режима - Авто - когда нужно быстро и не так важен результат, и М, когда кадр постановочный, или с какой-то задумкой..
логично, только один вопрос. Вот вы подобрали выдержку и диафрагму. Экспозиция, например, на пару делений ниже нормы, да вы и сами видите, что темновато получается, автоисо то как поможет? Я не придираюсь, просто не понимаю как должно работать автоисо в режиме м, где ты сам решаешь, насколько темным или светлым будет изображение. Как по мне автоисо в режиме м в принципе не должно быть. Чет я не вьезжаю)))
Что совой об пень, что пнем по сове, все сове нехорошо. Кому что привычней и оперативней, тот такой алгоритм и выбирает. Посему наличие авто ИСО в режиме М - важная мулька, повышающая оперативность: задал нужную в данный момент экспопару и работаешь, пока не упрешься в верхний порог авто ИСО. В режиме "А" света может быть просто завались, но он будет упорно держать свои 1/ЭФР и ИСО в районе базового. Благо, когда помимо верхнего предела ИСО можно задать и нижний предел по выдержке (самую длинную), как это реализовано у Фуджика. Тогда режим "А" по оперативности приближается к режиму "М". Например, ты решил, что для данного типа съемки тебе нужно 1 / 2ЭФР. Выставил и работай, пока ситуация не поменяется. Тогда снова вернешься к пределу 1/ЭФР или другому, необходимому сейчас.
Еще раз (блин офтоп какой-то) Выставил диафрагму, выставил выдержку - получился темный снимок. Если Исо на авто, что будете делать? Получается при авто исо вы даете фотику самому определять уровень экспозиции - тогда зачем режим М?
В общем из всего, что я прочитал делаю вывод, что при автоисо в режиме М уровень экспозиции фотоаппарат выбирает сам и при необходимости корректирует с помощью ИСО, при этом выдержку и диафрагму выставляют вручную. Ну да, удобно. Правда все же там, где кнопок и колесиков побольше ИМХО.
точно. я написал про 2 колеса, имея ввиду мой Олик EM1. С малышом GM1 труднее, конечно, в этом смысле
Темный снимок, так как выставленного ИСО не хватило, чтобы снимок при заданных выдержке и диафрагме был правильно проэкспонирован. С автоИСО все то же самое, если не хватает значения ИСО, заданного в качестве верхнего предела. Дальше или мириться с недоэкспонированностью, или переводить в режим фиксированного ИСО, которое выбирается из значений, больших, чем выставленный в камере верхний предел ИСО. В случае режима А аппарат будет правильно экспонировать кадр, правда за счет сокращения времени экспозиции. А при условии значительного недостатка света - до значений, при которых снять без шевеленки можно только со штатива. Режи М для того, чтобы снимать с выдержкой и диафрагмой, заданными Вами. Но если Вы снимаете на 600 ЭФР и зададите верхний предел автоИСО небольшим (скажем, 800), а выдержку выставите1/400 - 1/500 (с учетом стаба) при диафрагме 5.6, то надо, чтобы было ну очень светло, иначе кадр получится недоэксонированным. В этих же условиях режим А даст правильно экспонированный кадр, однако выдержка будет автоматически удлиннена до, скажем, 1/100 или меньше. Снять без шевеленки практически нереально. Резюмирую: режим М позволяет полностью контроллировать процесс (выставляю выбранные мной выдержку и диафрагму), причем некоторая доля "автоматизации" процесса достигается при работе автоИСО за счет автоматического варьирования ИСО в исходно заданных рамках. Но бесплатный сыр известно где встречается чаще всего. Поэтому выставив свои "шоколадные" параметры, будь готов, что резервы подстройки по ИСО быстро исчерпаются. А дальше придется думать: либо повышай ИСО вручную, либо удлинняй выдержку или открывай диафрагму. Хозяин - барин.
Во время видеосъемки можно: выбирать зоны фокуса управлять моторизованным зумом с дисплея менять выдержку менять диафрагму управлять iso управлять компенсацией экспозиции регулировать чувствительность микрофона
Никак не могу настроить ББ со вспышкой при искусственном освещении. Может кто подскажет - при установке по белому со вспышкой - все в синеву. Мучаюсь и с лампами накаливания и с энергосберегайками...