ASked, С покупкой 35-100 я перестал одевать 15-ку... Как оказалось я люблю крупные планы и портреты. Так что пока 15-ку вожу с собой на всякий случай и для съемок дома в случае праздников.
Realmagnum, Мне тоже нравилось снимать крупные планы, но со временем стал быть в гуще событий и как только попался 15мм, то стал чаще им снимать)
Попробовал данный объектив пару дней. Расскажу вкратце. Плюс: + ладно сделан, красивый. + делает неплохое боке в условиях ограниченного пространства. Ну то есть в комнате 2м на 3м вы спокойно получите размытый фон. + боке неплохое, нет артефактов. + автофокус в фото работает быстрее китового 12-32 от Панасоника. В полусраке или ночном городе работает без елозинья и не промахивается. Минусы: - иногда при переходе с хорошего на плохое освещение стрекочет диафрагма. Мне такая фишка сильно не понравилась. - непонятное фокусное. Для города? Узковато. Для портрета? Широковато, лицо как будто выпучивается. Для стрита слишком далеко, будешь видеть общие черты, а что происходит непонятно. Я брал для дома снимать, так домашние получались все кривые. - автофокус в видео. Вы снимаете лицо на переднем плане и вдруг сбоку подходит ещё кто то. Вы переносите объектив на него и начинаете считать...1...2...3...4.... и вот уже фокус настроился. Не понял! Это точно объектив от Панасоника? Наверное не успел его настроить как надо, но что делать. - качество фото. Снимал здание МГУ ночью. 12-32 и 15/1.7. Первое впечатление.... Начинаю сравнивать покадрово........ Применяю Faststoun. Смотрю парные. Ну есть разница, но не ту сумму, что просят за объектив. Общий вывод - сначала пробовать, только потом покупать.
У меня последние пару лет в зимний период любимый объектив был 25mm f/1.4 Теперь ФР у этой лейки прямо очень зашло. Особенно когда в кадре что-то происходит с участием 2-3-х людей.
Также, 25мм на микре это не тоже самое что на фф 50мм (формат кадра разный) грубо говоря, на ФФ шире кадр по широкой стороне. А 15мм конретный этот быстрый, светлый, метталический, компактный. Больше влазиет в кадр, можно и кропнуть.
Отличный обьектив, легкий, компактный, резкий с открытой даже по краям. Все свои достоинства проявляет при плохом освещении и прямых руках.
У меня пару лет назад тоже был этот объектив. Очень удобный, бленда прикольная с крышкой)) По резкости просто праздник, ну и цвет хороший выдавал прям из камеры. Сейчас прям жалею что расстался с ним.
Всем привет, Первый выгул объектива. Немного архитектуры. Казань. Старое Аракчино. P1070542 by Алексей Арсланов, on Flickr P1070545 by Алексей Арсланов, on Flickr P1070552 by Алексей Арсланов, on Flickr P1070553 by Алексей Арсланов, on Flickr P1070556 by Алексей Арсланов, on Flickr P1070558 by Алексей Арсланов, on Flickr P1070559 by Алексей Арсланов, on Flickr
И парочка пезажей. Недалеко от Архитектуры :) . P1070575 by Алексей Арсланов, on Flickr P1070578 by Алексей Арсланов, on Flickr
Ну почему, есть пара интересных. Я бы замечание сделал только по поводу геометрии. Все-таки надо учитывать что это вполне настоящий ширик, и стараться компоновать кадр так чтобы оптическая ось была по возможности горизонтальнее. Тогда не будет завалов вертикальных линий.
xabar, для меня вся прелесть этого стекла в том что оно очень близко к моим любимым штатным фокусным. То есть очень качественный светлый штатник. На него всё снимать хорошо! Для этого и купил. Но.. избаловался: на микре много хороших стекол, и это - всё как то не попадает в струю. Для него наверное надо купить подобную ему тушку - мелкую и качественную. Тогда эта парочка заиграет самостоятельно. А если оно среди полудюжины стекол на довольно крупной камере - то да, согласен. Штатник-зум снимет так же но более универсален.