Да просто не привычно на маленькой тушке вслепую менять параметры глядя в видоискатель. Кнопочки все малюсенькие кажутся после зеркалок.
Если процентов на 40-50 на соседях фокус, проще автофокус отключить. На E-M1 пробовал - если света достаточно - шпарит как автомат (к тому же есть малюсенькая зона автофокуса). Если стекло тёмное или света мало - ездит дай боже. Двух вполне достаточно. Зимой - трёх. Китайцы как раз комплектами продают по три. И на десятку аккумулятор очень дешёвый, с учётом того, что используют его ещё с E-P1.
Относительно привязки точки экспозамера к точка автофокуса: очень помогает при съемке со вспышкой! Ведь в этом случае ТТЛ-замер работает именно по той точке, которая и должна быть в фокусе. А если навелся, перекадрировался, снял и оп - нужный объект либо недосвечен, либо персвечен. Приходиться мудрить с экспозамером...
skochkar спасибо за коментарий. Я пока камеру не изучу полностью, грешу на свои ошибки. Запасная батарея уже есть, но подумываю купить ещё одну.
Народ, кто-нибудь пробовал с сабжем использовать объективы от старшей системы, например 14-54II? Интересует скорость работы, детализация картинки, работа при плохом освещении. А то цены на хорошую оптику типа 12-40 pro прямо убивают...
У меня 12-60, 50 и 11-22 со старшей системы. Днём всё более менее, но как мне кажется E-500 всё равно быстрее. В полутьме тяжело. В общем, репортажка вряд ли получится, а вот вдумчивое использование днём, например, цветочки, постановка - вполне можно. Ну и я бы всё же почитал обзор микровского 12-50 - он вполне неплох для своей цены и универсальности, без звёзд с неба, но метку Zuiko просто так не дадут. На E-M1 старая оптика работает со свистом.
Отвалилось одно из колесиков. При этом фотоаппарат просто лежал в сумке. Каким то хитрым образом открутились болтики (теперь торчат из тушки), на самом колесике никаких трещин или сколов нет. Откровенно разочарован качеством. Учитывая, что это произошло прям перед отпуском Олимпус меня жутко подвел.
на Е-М5 поставил 14-54 1версии,пробовал ставить 40-150.скажем так-снимать можно,но тормоза,14-54 фокусируется сантиметров с 10,можно крупным планом статику,цветочки снимать,но,чуть хуже освещение,или полумрак и все,фокус начинает елозить туда сюда,и никуда не наводиться.тут или е-м1 покупать,или давить жабу и брать 12-40 про
Немного не так. Для микры есть много недорогой и качественной оптики, которая удовлетворит любого любителя на 95%. За оставшиеся 5 придётся платить. Я на 10ке с удовольствием пользуюсь 11-22 со старшей системы. С тёмными стёклами естественно проблем больше.
Лично мне на микре не хватает штатного зума типа 14-45mm f2.8-4 по цене 15-25т.р (средний уровень). 12-40 (или 12-35 у панаса) не потяну, а остальные все тёмные зумы. Фиксы использую только для портретов. По этому и спрашивал выше про объективы от старшей системы.
Зато на микре достаточно недорогих светлых и не очень фиксов. А со старшей системы я лично рекомендую 11-22. Он практически идеален для архитектуры и пленера.
Вот мне тоже кажется что эта нища совсем не заполнена. Не хватает линейки качественных средне-темных зумов. Есть дешевые темные киты, есть дорогие про объективы. А посередине ничего нету. Хочется качественно по картинке и среднего по цене. Пусть темное, и без пыле-влаго-защиты.
Я про это и говорю. Ну не по карману любителю про серия (даже б\у), а других светлых зумов на микре нет.
Наверное потому, что светлые зумы не принесут олимпусу особой прибыли. 12-40 без сомнения высокомаржинальный продукт, 12-50 берёт массовостью и универсальностью. Что-то посередине будет подрывать позиции как первого, так и второго. И так рынок маленький, самим себя губить смысла нет. Тем более что у лояльных фотографов наверняка осталась светлая оптика со старой системы. Которая опять же подвигнет на покупку E-M1.
Но в других же системах как-то уживаются. Скорее они теряют на этом. Если нужен хороший зум, а денег нет, то это не значит что человек будет брать в долг и покупать про версию. Скорее он будет смотреть на сторонних производителей, либо вообще на другую систему.
... а я тут для себя прокат открыл. Очень полезная вещь! В Москве есть несколько прокатов, яндегс в помощь. Перед тем как брать 17/1.8, взял его в прокат на пару суток за 400руб, поснимал, чётко и без спешки "понял" что это за объектив и нужен ли он мне)) В итоге купил сегодня его, очень доволен.. Потом, если мне нужен объектив для важной съёмки, а на 12-40/2.8 или 75/1.8 жаба квакает, то опять же лучший выход - взять напрокат. Причём такие узкоспециализированные линзы как 75/1.8 они вообще мало кому реально нужны, иногда по случаю если только. Зачем его тогда покупать? Скоро хочу жене фотосессию устроить, так вот взять на пару тройку суток 75/1.8 за 1000руб, это вообще красота! Причём можно брать на сколько требуется - хоть на месяц, за очень адекватные деньги.