Так говорят, в Панасонике GX80 уже исправили. А вообще, разве он в наличие не у всех систем, где есть матричный стаб?
Я его "ловил" на панасонике без матричного стаба, со "складным" 14-42 с зум-мотором. Сам не верил пока тесты не провел со штатива.
Со стабом он в явном виде не связан. Это зависит от жесткостных и частостных характеристик объектива, тушки, затвора.
Какой именно системой? Шаттер-шок свойственен любой системе, где имеются быстродействующие затворы с закрытием шторки перед экспонированием (и связанным с этим ударом шторки). Просто не все заморачиваются и не все докапываются до причин размытости, списывая его на шевеленку/оптику/и т.д. На первых Пенах тоже долгое время разбирались с причинами непонятных смазов в некоторых условиях, в том числе и у нас на форуме - грешили на оптику, на стаб. Далеко не сразу в обиход вошел термин "шаттер-шок". Два плюс два стали складывать, когда в беззеркалках появились быстродействующие затворы с выдержкой синхронизации 1/250..1/320 сек (и, соответственно, высокой скоростью движения шторок), и явление стало встречаться чаще. Я видел шаттер-шок с Сони, лично ловил его на Фуджи (даже более устойчиво, чем на E-M1). Так что это не является особенностью какой-то одной системы. Это общая проблема беззеркалок. Недаром все производители активно взялись внедрять электронные затворы, несмотря на присущие им недостатки.
Эта болезнь практически уже вылечена на ЕМ5mII. Думаю, что у EM10mIIвсе также более или менее прилично. Уверен, что у грядущей EM1mII проблем не будет. Лечили хорошей механикой затвора, который не создает значимых высокочастотных вибраций и не гадит при коротких выдержках. При выдержках от 1/320 и длинней используется комбинация первой электронной шторки и второй механической. Удар затвора происходит уже после экспонирования матрицы и не приводит к смазам, а искажения динамичных об'ектов, характерные для электронного затвора, также отсутствуют. Подобная система используется и на некоторых камерах сони. Скорее всего, если решение не полностью закрыто патентами, оно станет общепринятым в ближайшие годы.
Коллега хотел сказать "эпичненько". Лично я никогда не видел в Австрии фиолетовых гор. И да, вот еще что. НЕ ХОСТИТЕ НА РАДИКААААААЛЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вообще-то тот факт, что обьектив сумел пробить такое расстояние(снято на дальнем конце) сквозь лёгкую думку, уже ему в плюс. Посмотрел кадры со всех трёх обьективов. Визде при малейшем подьёме насыщенности начинает появлятся этот оттенок на всём где есть серый.