есть варианты аккумуляторов Eneloop черного цвета, тоже самое только из Икеи и дешевле вдвое - аккумуляторы Ladda 2450 белого цвета. Есть варианты вспышек от Godox на литиевых элементах и повышенной мощности. Чтобы не пыхать на максимуме для этого и ставят несколько вспышек на 1/4 мощности чтобы растянуть заряд на дольшее количество щелчков и свести к минимуму время перезарядки. На 1/4 у меня пыхает на Ladda очень долго около 900 кадров.
В экзифе почему-то не прописывается. Но она сработала. Там когда аккумы подсели и пошли пропуски срабатываний, практически черные кадры- не перепутаешь
В принципе, понятно, что если условия и схема без изменений, а возможности камеры выше, то результат станет лучше. Берем светосильный фикс- отыгрываем 3-4 стопа, а если надеваем его еще и на современный ФФ, то еще как минимум 3 стопа. Экстенсивно, но эффективно. Полагаю, что платные фотографы этот вариант и использовали: ФФ+фикс=вспышку можно выше 1/4 не грузить, поэтому можно нормально снимать.
не не не.... знак равенства здесь ставить нельзя. Это не равно, а дополняет друг друга для более отличного...от других результата. Если вы поставите пару вспышек и тоже будете снимать с минимальной диафрагмой и в меру задирая исо, то у вас тоже все будет хорошо. Скажите, а что за объектив вы использовали у меня не показывает. В вашем случае, с учетом присутствия на ваших мероприятиях, комм-х фотографов нужен вариант с синхронизаторами, а то на режиме поджига от вспышки всем мало не покажется у всех съемка будет так себе.
Конкретно в этом примере был китовый 18-105 темнозум. Потом я в этом же зале снимал уже с фиксом- конечно гораздо лучше получалось, но света всё равно хочется больше. Снимать с несколькими вспышками я уже пробовал. Хороший вариант, но когда есть возможность их разложить, а для утренника это не годится. Честно говоря, всерьез подумывал о том, чтобы надеть рюкзак, в верхний карман которого положить еще пару вспышек и высунуть их лампы так, чтобы били в потолок. Кстати, если вспышки разложены по залу, есть одна проблема: при одних точках съемки всё хорошо, а с других точек вспышки попадают в кадр сами или их свет не в тему. Приходится или вспышки перекладывать туда-сюда или избегать некоторых ракурсов, хотя с этих ракурсов может в этот момент открываться самое главное.
и получили бы пересвет на лицах.... этот вариант ничем не выигрышнее накамерной. И да если бы все было просто без заморочек, все бы снимали и профи не ели бы свой хлеб. Обычно в садах один постоянный зал для утренников. Придите за ребенком чуть раньше, и пока он доедает, попроситесь и пройдитесь примерьтесь куда можно поставить вспышки. На пол не вариант, нужны легкие стойки и задирать по крайней мере одну высоко к потолку, чтобы свет шел от потолка и потолок играл роль огромного софтбокса. Использовать стены как отражатель (только если они не цветные), впрямую стараться не направлять, чтобы свет был рассеянным от большОй площади. Успехов!
Eroha, посмотрел ваш снимок. Пример совсем не показательный. Влияния вспышки на снимок не видно совсем. Куда была направлена вспышка? Какая была вспышка, какое у нее ведущее число? Какая высота потолка? Какой размер помещения? По экзифу: ИСО 1600, выдержка 1/50, диафрагма 5,6. При съемке на микру с объективом даже 2,8 будут следующие значения: ИСО 800, выдержка 1/100, диафрагма 2,8. Если взять более светлый объектив или поднять ИСО, то можно сделать выдержку короче. При таких значениях будут вполне приличные кадры, особенно если уменьшить оригиналы до 8 мп. Вот снимок из большого помещения, без вспышки. ИСО 800, диафрагма 2,8, выдержка 1/60. Ресайз до 4 тыс. точек по длинной стороне. На что снимали в этом году?
Ещё мысли вслух, разглядывая снимок. Упомянутые выше фотографы, наверняка, снимали на более современную технику, чем Д90. Условия для съёмки были вполне сносными. Единственное, что напрашивается, это подсветить лица. Вот и снимали, скорее всего, с параметрами на один стоп темнее и подсвечивали вспышкой с одетым рассеивателем или лопушком.
Это был не садик, а Дворец пионеров. Стойки расставлять не вариант, там получится использовать только свет, который носишь сам. Спасибо Вспышка Nikon SB-700, ведущее у нее вроде 28. Вспышка в потолок, потолок высотой метров 7, наверно, а помещение примерно 20Х20 G85
С Панасоника все снимки личные, так что извините. На словах могу сказать, что с Панасоником результат гораздо лучше. Это, кстати, к вопросу о том, что размер матрицы и пикселя якобы сам по себе даёт какую-то чудесную разницу. У Панасоника матрица меньше, пикселей больше, соответственно, размер пикселей гораздо меньше, однако камера новее, и как результат с высокими ИСО и шумами ситуация гораздо лучше.
Актовые залы, дворцы культуры и т.д., обычно имеют черные потолки и подвесное оборудование, со всеми вытекающими отсюда выводами. В таких условиях определяющим фактором является мощность вспышки. Упомянутая SB-700, имеет ведущее число 28, SB-910 - 34 (на примере Никон). Есть вспышки мощнее. Когда-то мне посчастливилось купить очень не дорого Nissin MG8000, с ведущими числом 60. Ни какой актовый зал не страшен с такой... Снимал спортивные мероприятия на крытом стадионе с высотой потолков в много метров, там нет мысли об отражении. Рассеиватель, прямая и без вспышки на высоких ИЗО, что бы не упустить момент в серийной съёмке. Так эта MG8000 обеспечила мне хороший результат. Но! Все эти вспышки хороши для больших камер. На большой ФФ камере этот Nissin, смотрится тоже очень большой вспышкой. А для системы м43, даже не большая SB-700, просто громадина. Думаю, что для таких случаев, можно приспособить кронштейн для вспышек и кабель. Правда не знаю есть ли для микру такие мощные вспышки, да и нужны ли они ей тоже вопрос...
Я, кстати, сильно удивился, когда отвечал на вопрос выше о модели вспышки. Подыскивал себе в последнее время вспышку и как вариант рассматриваю Godox 860. Помню, что в спецификациях ведущее число указано 60. Когда спросили про ведущее число на Никоне, был уверен, что оно где-то в районе 50-60, но для точности зашел на сайт Никона и увидел, что заявлено всего 28. Теперь вот думаю: это китайцы привирают насчет 60-ти или же Годокс реально в 2 раза мощнее Никона? Китайцы очень вольно обращаются с описаниями, но Годокс вроде достаточно солидный производитель
Eroha, Все дело в угле. У никона ведущее число 28 при положении зуммирующей головки в 35 мм, формат FX, а у годокса при 200 мм
Давно ничего не писал в этой теме... Бегать с камерой в одной руке и вспышками в другой пока перестал, И охладел немного, да и неудобно - раньше снимал с автофокусным фиксом (Сигма 30/2.8), а теперь вместо фиксов взял Олимпус 12-40. С ним одной рукой снимать не удобно. А еще снимаю на мануальные объективы, а с ними одной рукой совсем не поснимаешь. Сейчас иногда делаю и испытываю всякие модификаторы для вспышки. Вот, например, снимок с Meike mk-320. by Andrei Storozh, on Flickr Но написать решил немного не о том. Несколько лет назад я попробовал снимать на Фуджи. Первое время был просто в восторге, особенно от снимков со вспышкой (нормальной, с поворотной головой). А потом заметил одно отличие в алгоритмах работы автоматики у Олимпуса и Фуджи. У Олимпуса, когда начинаешь снимать со вспышкой, автоматика сразу опускает ИСО до 200, независимо от того, какие настройки авто-ИСО стоят. А у Фуджи автоматика ИСО не опускает. И влияние вспышки на снимок получалось меньше. И только потом я понял, что неправильно относился к съемке со вспышкой. Вспышка это не способ снимать на низком ИСО. Вспышка это дополнительный источник света, и нужно хорошо понимать, как ты хочешь изменить освещенность кадра и объектов на этом кадре. А понизить ИЗО, как правило, все же вторично. Так что при съемке со вспышкой теперь пытаюсь исходить из этого. Вот пример (кадры, которые и подтолкнули к написанию этого поста). Естественное освещение от окна слева. Правая половина лица в тени. Перепад очень сильный, нужно подсветить правую половину. При выдержке 1/200 требуется довольно сильный "пых", который почти полностью перебивает естественное освещение. Вспышка та же, с модификатором. by Andrei Storozh, on Flickr А теперь удлиняем выдержку до 1/100. Мощность "пыха" меньше, и влияние естественного освещения на снимок сильнее. by Andrei Storozh, on Flickr P.S. Может и банальные вещи написал, но сам в свое время этого нигде не читал. Видимо подразумевалось само собой. А с пониманием этого стало все гораздо понятней.
Поджиг советской вспышки без обработки с помощью фото ловушки - только ресайз до 800х600 - домашняя фото E-510
Продолжаю экспериментировать с новым модификатором. Вспышка та-же, маленькая Meike mk-320. Объектив мануальный Кэнон 50/1.4, диафрагма 2,0. Кадр почти 100% кроп из горизонтального снимка. Обработка немного присутствует. by Andrei Storozh, on Flickr