Спасибо за ответы. По описанию Конт. Коррекция то что надо,но при включении ее в меню, ничего не происходит (увеличитель отключен тк вывел под отдельную кнопку). Ps Нашел, где под отдельную кнопку можно вывести (MENU шестеренка -} D } Настр.конт. коррекции - Можно изменить цвет и интенсивность выделения контуров + в меню на кнопку задаём конт. коррекции.) Но хочется чтобы всегда был включен, а кнопка занятия увеличением. Как сделать ?
bk_84, я назначил эту коррекцию на одну из кнопок фотоаппарата и теперь, при её нажатии я могу подсветить границы объектов в фокусе. Но сейчас я пользуюсь лупой, назначенной на соседнюю кнопку, поэтому надобности в коррекции контуров нет. Было время, когда я использовал их совместно.
Видимо тоже только лупой буду пользоваться, а то подсветка границ не сильно информативна. Сегодня дочку поснимаю и пойму окончательно насколько удобно или нет
Друзья, я не самый продвинутый фотограф, если кто даст совет - буду благодарен. Вопрос про съёмку в сложных условиях. Для примера. Закат, нижняя часть кадра - холм (гора), выше - яркое небо. Заполнение в общем и целом 50/50 (ну с учётом сложного ландшафта и т.д.) Либо - двор типа питерского, в котором есть разные зоны освещения, высоко - ярко, затем светло, внизу вообще полутьма. Невозможно снять так, чтобы были оттенки неба и одновременно - нормально "как есть" камера отработала детали ландшафта той же горы или стоящих во дворе машин. Просто это реальные снимки - я не смог никакими настройками этого добиться. Достал из кармана телефон (Samsung S8+), навёл, снял - без проблем динамический диапазон был охвачен. И закатные цвета без пересвета/недосвета, и деревья - ок. То же во дворе - для каждой зоны кадра - идеально. На Ем-1 мк-2 при этом я что только не делал, помимо компенсации экспозиции, пробовал разные способы её замера, пытался снимать в HDR сериями, кадрировал как-то хитрее, в общем расстроен даже. Телефон в реальном времени на глазах выбирает разумно для каждой области кадра экспозицию - вообще видна каждая деталь. А я своими кривыми руками с хорошей техникой не могу сладить. Подскажите. Если надо - покажу фото. С обоих источников. Я понимаю, что надо чем-то жертвовать в высококонтрастных снимках (небом или землёй), привык к этому в старых своих аппаратах. Но техника идёт вперед, а в топовых фотоаппаратах видимо медленнее, чем в телефонах. Или я правда что-то делаю не так.
Пробовал. Результаты удручающие, то, что делает в итоге камера - хочется "развидеть". Это тупо склейка снимков, сделанных с разными настройками компенсации экспозиции (большого размаха). Наложение один на другой даёт какой-то чудовищный, сюрреалистический вид. Допускаю, что нужно ковыряться с рав, "тянуть тени" и т.д. - но врятли ситуация существенно изменится. В общем как инструмент съёмки в некоторых сложных условиях освещения аппарат уступает топовым смартфонам. HDR режим - непригоден, на мой взгляд, для работы. Для галочки его впихнули.
Dredd_78, снимите проблемный сюжет в рав. Откройте его в олимпус-вьювере и меняйте установки во вкладке Raw, скорее всего "впечатляющий режим - авто" - то, что надо. Еще можно "Управление тенями и светами" +1 и -1 соответственно (или даже больше). Потом настройте фильтр шумов при 100% увеличении. Все эти настройки можно перенести в камеру, например в один из пользовательских режимов и получать результат сразу в джипег. Кстати, этот вьювер тот еще тормоз. Камера может делать 60 кадров в секунду (пусть даже 9,6 fps после заполнения буфера) - а вьювер конвертирует только 3 кадра в минуту (i5-6400)! HDR в камере, который сразу в джипег, точно для галочки. Зато есть режим HDR в виде нескольких кадров с разной экспокоррекцией, вот он отлично работает.
Dredd_78, странное сравнение, Вы не считаете? Посмотреть вложение 17861 Посмотреть вложение 17862 Для съемки сложных сюжетов с широким динамическим диапазоном придется снимать в RAW, с последующей обработкой в "проявщике". Если нет желания заморачиваться с вытягиванием картинки, то лучше снимать на телефон (и смотреть на нем-же).
ну, надо признать, что несмотря на наличие мелких деталей в кадре с ф/а при их отсутствии на фото со смартфона, экспозиционно, по освещению, кадр выглядит лучше на телефоне (плюс при проявке с ф/а лес у вас превратился в кашу). да, кадры с ф/а нужно обрабатывать. приложив порядочно усилий, можно получить картинку с той же яркостью/освещенностью как и на телефоне, но с гораздо большим количеством деталей. да, в телефоне мы видим это сразу. да, увеличив картинку с телефона до полноразмера видим артефакты и потерю деталей.. о чем это говорит? процессоры обработки изображений в смартфонах высокого уровня сделали большой шаг вперед. наверняка картинка обрабатывается с учетом яркостей теней и светов для получения итоговой картинки схожей с hdr, и качество ее очень неплохое для размеров экрана просмотра (будь то компьютер или смартфон) и для печати на небольших (до А4 скажем) форматов. к тому же оптика у тех смартфонов так же имеет очень неплохие параметры (f/1.7 в данном случае). вас как пользователя это устраивает? так пользуйтесь с удовольствием. в общем случае для домашнего альбома все будет более чем хорошо. разница (в пользу ф/а) будет гораздо заметнее при переходе к портретным фокусным расстояниям или к телефото. смартфоны этого пока не умеют. разница будет заметнее при печати больших форматов. ну и физику не обманешь. детализация картинки с ф/а с большой матрицей и с качественными большими стеклами (сравните их с линзой смартфона) будет выше всегда.
Да, производители смартфонов, отлично понимая потребности пользователя, заложили хороший алгоритм обработки снимков. Во всяком случае при высококонтрастном сюжете, когда светлая часть кадра по площади меньше, чем темная. Интересно было бы посмотреть наоборот, когда, например, 2/3 кадра ярко освещены, а 1/3 в глубокой тени. Если не трудно, сделайте, пожалуйста, такой парный снимок. Относительно Ваших примеров. Чтоб получить результат с камеры похожий на смартфон снимок придется обрабатывать (лучше для обработки взять РАВ). Сначала поправил экспозицию по светам (сделал темнее), потом осветлил тени. Получилось вот так: P9170882-1-1.jpg Во второй раз, наоборот, поправил экспозицию по теням (сделал светлее), потом затемнил света. P9170882-2-1.jpg С РАВом бы неверно получилось бы лучше. Berilyon подсказал интересную мысль. При обработке РАВ во Вьювере, можно запомнить параметры проявки и вводить их непосредственно в камере для получения нужного результата. Или просто попробуйте впечатляющий режим переключить с "Нормальный" на "Авто". Сильно поможет приблизить результат к смартфону.
Добрый день. Отключил в меню режим live view те когда можно фокусироваться через дисплей, сейчас на нем все основные настройки отображаются. Подскажите как вернуть режим фокусировки через дисплей? А то все облазили понять не могу где включить.
На дисплее ничего не меняется, только в видоискателе изменения происходят. Если, что модель 10м2 Ps в ручныйх режимах при нажатии на info появляется управление вспышками. Данная панель SCP у меня постоянно на черном экране.
Комрады - подскажите новичку как ( где) этот треклятый фокус пикинг включаится а?.... лазил - лазил по меню... и чото не вижу (на М10 ) отбой на ютьюбе нашол)