Опытные видеографы, напомните, пожалуйста, настройки для получения максимально качественного материала... Контраст и резкость -1; ББ в кельвинах; 25 к/с и 1/50 (в детсаду уродские люминисцентные лампы, можно 1/25 дабы не поймать строб?); битрейт 50 мбит/с...
ББ определяется по карточке, ББ при флуоресценте в розовых стенах и в зелёных ОЧЕНЬ сильно отличается. Если одна лампа издыхает и пульсирует (незаметно для глаза), то вы строб поймаете при любом фреймрейте. Лампы разбить, выкинуть в окно и поставить софтбоксы
Постоянный автофокус для видео не очень. Поставьте AFS+MF, что бы можно было подкручивать во время съёмки или поставьте просто AFS и при перемещении объекта полунажатием возвращаете фокус. Олимпус при этом рыскает, но делает это быстро, Панас медленно выставляет фокус без рысканья, что мне нравиться больше. Говорю про свои фотоаппараты. Может в E-M5 II изменили алгоритм фокусировки в видео режиме, не знаю) Возможно, по тычку по экрану фокусировка более адекватная, попробуйте.
Я стараюсь всегда снимать видео в ручном фокусе, все достаточно легко фокусируется. Если надо подстроится во время съемки, нажимаю кнопку предварительноо просмотра (в инструкции пронумерована как кнопка 10, находится на передней панели внизу, при нормальном хвате под мизинцем) По настройкам - использую: Режим цвета - Приглушенные цвета (4), Коррекция WB - A+4 G-4 (выбрано в т.ч. и для более удобной состройки с Кэнонами) Контраст, резкость и насыщенность, после многочисленных экспериментов решил оставить по нулям, потом при монтаже нормально тянется.
Очень даже очень, тем более на утреннике. Никаких проблем с постоянным фокусом, но правда на моих камерах (в подписи). Фокус может улететь если объект (человек) выйдет из зоны фокусировки что не критично снимая на 2 камеры (да тем более что чтоб такого не случилось видеооператор и нужен). Вы правильно все написали. Выдержка должна быть кратной частоте в сети, 1\25 то же подходит. Выбрасывать в окно ничего не стоит, потом в след. раз вас не пустят утренник снимать ;). По настройкам профиля камеры ничего не могу сказать за Олимпусы, но контраст бы точно прибрал (его, если надо будет, потом проще добавить). Цвет, резкость - по вкусу.
Так а в чем проблема? Снято на широком угле, т.е. стаба в объективе хватит, оператор почти не перемещается, топчется на месте. Зафиксировать фокус что б не рыскал (ГРИП на широком угле будет большой), открыть диафрагму, зафиксировать выдержку и ИСО. Не понятно чем вы хвалитесь. Вот снимали бы вы кадры в теле-диапазоне, как у Силантия выше на крещении, есть не много, то да, там хороший стаб и он хорошо выручает. В остальном, правильные настройки и понимание что для чего, решает. Я не принижаю Олик, он постепенно подтягивает видеовозможности своих камер, 5д2 тому пример, но и косо глядеть на камеры других производителей, зачем? Даже дешевле комплектом правда от Панасоника.
Скачал, глянул 1 и 3 ролик. Странно отрабатывает ББ - на широком угле как то краснит сильно, кожа (лица) как у раков, при зуммировании ББ становится более правдоподобным, кожа ближе к тепло-розовой. Ну и звуковой тракт печальный, басов вообще нет. Это я конечно же в сравнении с тем что сам снимаю на Панасоник. Все это решается подбором статичного ББ, ну и внешним рекордером. Но это же лишние вложения и менее мобильно...
Внешний микрофон,кстати,олимпусовский. Насчет бб-заметил, но там софиты и проектор друг друга перебивали по температуре, фиг его знает,какую ставить было.
Та на монтаже не сложно синхронизировать, тем же PluralEyes или на слух, визуально, если дорожек\кусочков не много. Та сам задумывался над этим. Но рассуждал так - если нужен пространственный звук, то и на камеру достаточно (у Гаша2 оч классный звуковой тракт), а если интервью, голос, то петличка\радиопетличка предпочтительней чем рекордер. Хотя знатоки пишут что и радиопетличка и отдельно рекордер нужны каждый для своего случая. Пока как к самому доступному варианту радиопетлички рассматриваю Boya by-wm5, но и на нее жаба давит, уж очень редко нужен отдельно голос. Хотя у модели по-старше boya by-wm6 есть линейный вход и можно звук брать с микшерского пульта и главное - это все будет сразу синхронизировано в отличии от рекордера. Угу, понятно. Я это отметил в свете того что сам недавно писал концерт и таких проблем не было. Писал то же на автоББ, по той же причине что и вы не зная какой лучше выбрать)))) (кельвины еще конечно можно опустить на 3200 (свет ламп), но оттенок какой - фиг его знает. Во время монтажа можно поправить ББ, но в вашем случае это будет много мороки т.к. вы зумировали туда-сюда часто.
Ну тут невзатяг -править точно не буду, особо не морочался-моя цель была как раз 2й ролик. Да и т.к.никто кроме меня не снимал - все равно ничего путного не смонтировать, просто для истории, может потом в годовом отчете коллектив надергает фрагментов из этого выступления или как то иначе использует. А насчет звука я давно думаю, но сначала хотел другой микрофон попробовать, а тут сразу рекордер...может и стоит. А ведь есть родная приблуда Олимпусовская для синхронного звука.
Насчет ББ:как только синий цвет проектора исчезал из кадра ББ выравнивался, но есть нюанс перепада температуры к глубине сцены,и так выходило, что народ постоянно туда-сюда ходил.
Если знать как снимать, становиться не важно чем снимать, я показал возможности техники в режиме авто, что доступно 99.99999% использующих технику, я уверен что кто в теме тот снимет еще лучше, да и просто любой свет на камере, делает гораздо больше чем любые настройки, при цене в 1-2 тысячи рублей....
Ну, попробуйте. Просто у рекордеров как и на вашей камере круговая кардиоида, все чихи, шарканья по соседству будут лучше слышны чем то что на сцене. Ну может микрофоны по-лучше, басы может появятся. Попробуйте сначала его взять на время\на прокат, все таки они то же не дешевые. Может его начнет запирать при большой громкости или АРУЗ в промежутках между выступлениями начнет шумы выпячивать.
1. Какой тип фокусировки надо использовать при видеосъёмке? При C-AF и C-AF+TR фокус плавает. Объектив - 20/1,7. 2. Можно ли применять соотношение 4:3 при съёмке разрешением от HD? Во Вьюере 4:3 есть только для 640х480 и ниже. Спасибо.
А когда одиночный фокус, то получается что после начала записи уже не перефокусироваться? Ни тап по экрану, ни полунажатие не приводят ни к чему... только ставить S-AF+MF и ручками подкручивать? И увеличение не работает во время записи...