Pon4ik, просто замените все вопросительные знаки в своём посте на точки и получите ответ :) То есть, это справедливо для моего пл7 - не знаю, как там дела у новых ОМ-Д с их улучшенным функционалом видео. Просто указывайте модель фотика в вопросе.
Это все очень печально... У меня 10 II, но я не указал модель, потому-что тема общая про видео в камерах Олимпус. Хотелось понять у всех так же или нет. Или может есть какие то хитрости.
В пятерке-два вот такой лайфхак есть для подстройки фокуса, правда подстраивается он моментально и с рывком расфокуса: http://olympus.ourlife.ru/forum/topic/34705-kachestvo-video-v-kamerakh-olimpus/?p=602523
почти вся экспедиция снята на OM-D E-M5 Mark II https://www.youtube.com/watch?v=ZM3cX_8a47c&list=PL8NbIciAVSAoingdtF-CJXLUVufp6hCVM
судя по тому, что парень любит снимать на Гелиосы, нет но т.к. парень заточен под видео, 5-так ему очень не понравился эргономикой ,) https://www.youtube.com/watch?v=5XTe5FaG52o
Понравилось видео. Парень четко выразил мое мнение - Олимпус по отдельности сотстоит из прекрасных компонентов, но вместе это иногда фигня.
Такое ощущение, что он некоторые вещи не до конца вкурил.. например, претензия про неудобный хват - он не в курсе, что можно прикрутить батручку или просто удобный грип? Наверное, если бы был в курсе, то упомянул бы. Ну и т.д..
Papelatz, тоже двойственное впечатление. Вроде бы он грамотный, но как-то странно освещает. Тут еще надо понимать, что он оценивает камеру только как видеокамеру, а не секрет, что Олики никогда не были хороши в видео - и по настройкам, и по битрейту. Самый адекватный сейчас для видео, только появившийся Е-М1 марк 2. Короче, Е-М5-2 отличная фотокамера и весьма посредственная видеокамера, а GH4 хорошая фотокамера и отличная видеокамера. Покупать камеру и не понимать этого - получать сюрпризы и разочарования. Вообще, странно, имея GH4 искать что-то еще для видео. Лучше бы он взял вместо Е-М5-2 два стабилизированных объектива от Панаса - 12-35/2,8 и 35-100/2,8. И снимал бы все на Панасоник GH4, т.к. они бы перекрыли все возможные сюжеты.
Справедливости ради, про то, что олик хорош как фотоаппарат он сказал :) По поводу панасоников надо у Силантия спросить - наверное, стаб олика для видео все-таки не сравним со стабом панасовских линз, раз его берут видеографы, несмотря на множество вопросов по реализации видео в 5ке.
У меня есть 35-100/2.8 от Панасоника, так вот, в видео стаб в линзе как бы не получше чем матричный у Олика.
Так сделайте тест если не трудно. У него Мega или Power стабилизация? Mega точно хуже чем матричный у пятерки, я проверял, да и в ютубе полно примеров. У меня сейчас просто ничего нет с Power стабилизацией.
Никакой стаб только в линзе не способен поворачивать картинку по оптической оси объектива. Которая пятая или третья или Roll
Вот не соглашусь. Хотя личного 35-100 в хозяйстве нет, иногда арендую его в конторе проката. Пробовал и только стаб в объективе, и только матричный, и комбинировать оба (каюсь, не пробовал чтобы еще и электронный подключать))), и из всех вариантов мне наиболее понравился именно голый матричный стаб. Уверяю, стаб в Оликах не сравним вообще ни с чем что я видел. Даже на Сони А7s-II стаб хоть и тоже матричный, но гораздо более слабый. А с Панасами дело не в стабах а в инертности мышления людей и в маркетинге. Кэноны и Панасы очень быстро сообразили что снимать видео на фотоаппарат станет очень востребованным. Другие просто опоздали к разделу рынка, и когда подтянулись - уже все гуру снимают и нахваливают, есть база знаний как эти тушки использовать (какие прошивки, какие флэшки, какие объективы и прочее), уже есть альтернативные прошивки, которые еще расширяют функционал. Даже презеты в видеоредакторах для первичного выравнивания картинки - под Кэноны и Панасоники есть, а под Олимпус - мне пока не встречались. И под Никон не встречались, хотя брал у знакомого фотографа Никоны покрутить - да пожалуй что на полголовы они Кэнон точно обошли. Но новичку с Кэноном или Панасоником находить информацию по всяким премудростям и нюансам съемки видео на свои машинки не в пример легче чем новичкам с Никоном или Олимпусом.
А я бы сказал иначе. Если взять сопоставимую по качеству картинку, АФ и удобство управления, то тушки Пансоника будут банально дешевле и их проще окупить в последующей съемке. По-этому я выбрал именно GH2 от Панасоника, а не вторую пятерку Олика. 5-осевой стаб легко решается штативом, пролеты камерой всякими стабикамами (если это уж очень нужно, а можно и без них). Да та же малышка Панасоника GM1 дает отличное видео, а стоит то всего 10-12 тыщ. Был бы Олимпус сопоставим в цене на вторичном рынке, то может взял бы его. Мне все равно чьей марки та или иная камера, лишь бы снимала хорошо)).
Выскажу свое мнение, основанное на ощущениях. :) Стаб у Олика излишен для видео, кроме того изображение при нём подёргивается. При съёмке с использование оптического стаба изображение более плавное и без рывков.
Тем более. Значит его супер-пупер стаб не актуален. Что же там тогда остается? Кенон даже протупил не прокачивая тему нормального АФ и свои STM-объективы. Из-за этого в свое время пришлось взять Панасоник и тянуть две системы.
Да в смысле неактуален-то? Чуть выше проф.видеограф пишет, что из всех стабов у олика самый лучший. Просто есть ограничения, надо их учитывать.