1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Всё о видео в камерах Олимпус

Тема в разделе "Всё о ВИДЕО", создана пользователем rsergio, 24 июн 2016.

  1. Dimy

    Dimy Пользователь

    Регистрация:
    19.10.2017
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    22
    К сожалению у меня нет 4к, поэтому не знаю правильный ответ.
     
  2. Силантий

    Силантий Пользователь

    Регистрация:
    23.08.2016
    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    292
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Имхо не стоит овчинка выделки, улучшение незначительное. Если резкости надо добавить (учитывая опять же, что большинство контента никогда в кинотеатре не покажут) - можно чуть шарпена накинуть как мне кажется. Мне лично гораздо важнее что в видоискателе у меня не стробит и я контролирую резкость и кадрирование поувереннее. И монтажить 4К сложнее, если можно обойтись без 4к - стараюсь обходится. Хотя да, возможность кадрировать картинку прикольная.

    Я в Премьере делаю секвенцию ХД, и помещая на таймлайн задаю команду "масштабировать по размеру кадра". Потом выгоняю ХД. Правда я так делаю из-за того, что другие камеры у меня 4к не поддерживают. Если все снято в 4К - то делать и таймлапйн 4к, а при экспорте указать формат ХД.
     
  3. Dimy

    Dimy Пользователь

    Регистрация:
    19.10.2017
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    22
    Согласен. Железо надо мощное. Слышал информацию, что 4К с камеры Ем1-м2, "легкое" для монтажа, и можно даже без прокси, без проблем монтажить, и что якобы 4К с GH5 совершенно по другому себя ведет и требует больше ресурсов компьютера... Но у меня на это появился резонный вопрос: "Так может 4К с GH5 качественнее чем 4К с Ем1-м2"
     
  4. Вячеслав_Sla007

    Вячеслав_Sla007 Пользователь

    Регистрация:
    01.10.2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    1.003
    Спасиба что откликнулись - по поводу переходов и двух камер или трёх - две у меня есть - но Я не видеограф - я фотограф ) снимать на две и потом сводить нет желания... ( тупо я пока не собираюсь развиваться в видео - а клиент был предупреждён что ничего такого не будет ) - микрофон с алиэкспресс за 1500р петличка ( дома еще валяется за 150рэ но у него звук даже я слышу что Говно... по наивности когда купил - думал что они все одинаковыя))).
     
  5. Den3

    Den3 Пользователь

    Регистрация:
    03.12.2015
    Сообщения:
    4.010
    Симпатии:
    4.229
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Симферополь
    Та оно то понятно)), но на втором, третьей смене планов с общего на средний туда-обратно будет так себе скучный результат.
    И верно Силантий пишет что чаще 4К не нужно. Резкости, не знаю как у Оликов, на Панасах в достатке, думаю и на Олимпусах должно быть не меньше. Я там понимаю будь в кадре пейзаж с кучей мелких деталей и снимай мы Дискавери, то там 4К будет полезным. А в сидячем человеке разницы будет фиг-данифига.
    Ну а главное коллеге фотографу что то подсказали, дальше буду ждать вопросов что со всем этим делать <_< .
     
  6. DMRevo

    DMRevo Пользователь

    Регистрация:
    13.03.2010
    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    21
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Самара
    Можно вставлю свои 5 копеек - давно не заходил сюда))
    Мне странно слышать в конце 2018 г. про "ненужность" 4К...
    Я могу еще кое-как принять доводы Силантия про плавность видоискателя: если человек (как Силантий) снимает много, быстро, технично и снимает ИНТЕРЕСНЫЕ и ЖИВЫЕ сюжеты в основном, то да, там важнее динамика оператора и его гибкость - что зависит от удобства съемки - это я принимаю! Конечную картинку такого видео оживляет сам интересный сюжет, а детализация тут вторична.
    Но, когда речь о разовой съемке, о любительской съемке, о начинающих операторах... которые снимают спектакли или перфомансы на неподвижной сцене, в кабинете с сидящей говорящей головой, на природе, про машины... и тд))) - ну, я не знаю, как тут снимать FHD в 2018 г.
    Мои доводы:
    - 4К - это исходное качество, которое вы всегда успеете испортить,
    - 4К - это возможность кропить или ресайзить в меньшую сторону: ресайз до FHD (при грамотной обработке) серьезно снижает шумы, поднимает резкость, уменьшает ступеньки цветовых градиентов,
    - 4К на ютубе - это другой кодек и просто кардинально другое качество: последнее время я вообще не могу смотреть FHD на ютубе - каша из пикселей, жуткие цветовые градиенты, артефакты и прочее.
    - многие адекватные люди даже из оригинала FHD выгоняли на ютуб хотя бы 1440p для более аккуратного сжатия сервисом - и это работает!

    Мне кажется, имея в камере 4К, просто нельзя снимать с меньшим разрешением, ну, кроме случая, когда нужно 100-120 кадров в сек - это святое!
    Я монтирую 4К на своем стареньком мак-мини 2012 г. и он скрепит, но вполне тянет)) Просто я не маньяк "железа" и мне хватает.
    А уж сейчас у всех школьников такие компьютеры, что грех на железо пенять, как довод не снимать 4К.
    Все ИМХО.
     
  7. Никола

    Никола Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    12.10.2008
    Сообщения:
    3.891
    Симпатии:
    73
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    DMRevo, я вот с вами не соглашусь. Мне даже простого (не Full) HD вполне хватает. А уж раз вы упомянули говорящие головы, то там и того много, так как всё равно эти ролики никто не смотрит, а только слушает в фоновом режиме. Ролики с Youtube, которые смотришь обычно на телефоне... Какая разница, какой там кодек? )
     
  8. Den3

    Den3 Пользователь

    Регистрация:
    03.12.2015
    Сообщения:
    4.010
    Симпатии:
    4.229
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Симферополь
    Я то же за разумную достаточность :). Вот сними я утренник в FHD или в 4К, родители фиг что заметят в разнице, если конечно я не укажу на что смотреть и что сравнивать. И цена как была, допустим 1 тыща, так и останется. И поднимать ее оправдывая что "я снимаю в 4К" меня не поймут. А вот предложи я им флешку в придачу к файлу и заверни это всё в подарочную коробочку, то там уже другой разговор))) (но я так не делаю, так для примера написал). Но начни я писать в 4К так и флешка быстрая понадобится и минимум на 120Гб и обрабатывать "со скрипом" и обрабатывать без скрипа, я выберу второе)), т.е. добавятся вторичные расходы и проблемы на пустом месте.

    Пишу за файлы с Панасоника, как там Олимпус жмет видео, я не знаю.
     
  9. DMRevo

    DMRevo Пользователь

    Регистрация:
    13.03.2010
    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    21
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Самара
    Да, я понимаю о чем вы, Den! Да, пожалуй, будь я - бомбила, то с моим подходом я бы давно вылетел в трубу)))), это - правда! Тут я вопрос пропорциональной оплаты за 4К на потоке вообще не учитываю.
    Это вопрос не денег, но имиджа, что-ли... Мне трудно представить себя на месте, скажем, потокового свадебщика на бюджете, это правда, я лишь рассматривал ситуацию с точки зрения спрашивавшего человека, который купил классную камеру за 100 с лишним тысяч рублей и не уверен, что её стоит использовать на всю катушку для съемки случайного ролика.

    Кстати, Den, вот Вы описали сложности, скрипы и прочее. Это правда.
    Но, вот, скажите: а Вы стабилизируете видео на посте? Неужели Вы не замечаете, как разом деградирует FHD видео при программной стабилизации с обрезкой? Даже 5-10% - и всё - детализация посыпалась. А 4К можно смело стабилизировать гораздо эффективнее без потери качества. Да и стабилайзеру проще с высокодетализиролванным видео работать - это давно доказано. Анализ длится в 4 раза дольше, да!)))
    А Вы замедляете видео в слоу-мо? Неужели Вы никогда не пробовали, какая колоссальная разница, когда нужно, например, замедлить в 2-4 раза видео, изначально снятое с 24р? При применении современных алгоритмов смешивания соседних кадров в FHD море артефактов и всё видео сразу плывет, а попробуйте замедлить 4К, особенно правильный сюжет, хоть до 25% от оригинала - это не только можно смотреть, это смотрится качественно, даже не сразу поймешь, что не со 120 кадров замедлено. Это только первое и второе, что приходит на ум.
    А применять сложные маски в 4К - это удовольствие! А кеинг в 4К? Да, что я Вам рассказываю...
    Просто... если Вы не стабите, не замедляете, не ускоряете, не маскируете, не кеите - тогда это неочевидно, наверное. Тогда - пардон)))

    Никола, а вот и зря Вы судите о людях по себе)) Я, возможно, тоже - не образец для подражания, но я, например, не смотрю на телефоне - никогда, я смотрю только те ролики с Ютуба, в которых качество меня радует на мониторах 2,5К и 4К.
    Все зарубежные авторы, которых я уважаю за контент на тему съемки и обработки видео, всегда и давно выкладывают только 4К, а последнее время и даже 4К 60p. Они меня уважают как зрителя, и я это ценю. :)
     
  10. Dimy

    Dimy Пользователь

    Регистрация:
    19.10.2017
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    22
    А вот тут поподробнее пожалуйста! 4К в 24 кадра замедляется плавно и без рывков? Как это? Твиксором что ли?
     
  11. DMRevo

    DMRevo Пользователь

    Регистрация:
    13.03.2010
    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    21
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Самара
    Ну, про рывки - это, если только уж совсем по-простому замедлять.
    Я - не про твикстор, у меня его нет, я имел в виду замедление современными алгоритмами смешивания и воссоздания недостающих кадров - optical flow, pixel motion - в разных программах по-разному обозначается.
    Там - не рывки, там - другая проблема: появление артефактов движения на фоне.
    Так вот, если видео изначально в высоком разрешении, алгоритмам проще отследить движение и замедлить его. В каше пикселов FHD - труднее. Тут еще важен кодек, с которым записывается видео, сюжет, характер фона, скорость движения, скорость затвора при съемке, роллинг-шаттер и прочие, прочие, прочие факторы.
    Но при прочих равных в 4К - проще!
    Я, естественно, против того, чтоб замедлять 24 кадра)) Для этого есть 120! Но иногда просто нет выбора - и тогда ищешь способы. Я - об этом.
     
  12. Dimy

    Dimy Пользователь

    Регистрация:
    19.10.2017
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    22
    Вопрос об режиме All Intra.

    Никогда не снимал в этом режиме, всегда использовал Super Fine. Но вот стало очень интересно узнать, на практике чувствуется ли разница между этими двумя режимами на постпродакшене, или не стоит заморачиваться с All Intra? Уж очень много места на флешке видео в All Intra занимают. Расскажите кто сравнивал оба эти режима?
     
  13. Силантий

    Силантий Пользователь

    Регистрация:
    23.08.2016
    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    292
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Основная разница на постпродакшене - это то что видео в режиме All Intra меньше нагружает монтажку, т.к. для отображения любого кадра не надо находить опорный и отслеживать все изменения в нем (можно погуглить про GOP-структуру и IPB-кодирование). С ростом мощности процессоров и совершенством вычислительных алгоритмов все это становится все менее актуальным. Это то что не оспаривается.

    Есть некая вероятность что в некоторых, узкоспециализированных операциях All Intra покажет себя лучше, например при кеинге, или при "любимой" кодеками съемке мелких, хаотически движущихся деталей. Но в общем, все споры по поводу All Intra на различных форумах заканчивались ничем. Кто-то увидел и уверовал, кто-то кричит что ничего нет и быть не может. Лично я никакой разницы не заметил, и не понимаю откуда ей взяться, выделяемый на выкидывание P и В кадров битрейт слишком мал. если бы All Intra у нас в камерах был под 200 мбит - наверное было бы действительно лучше с мелкими деталями. Это теория, которую вроде кто-то видел, но кто-то сказал что не увидел и с цифрами в руках разгромил, все как на обычных холиварах))

    Я специальных замеров никогда не проводил, просто иногда когда снимал под кеинг забывал переключаться на All Intra и пару первых кадров делал в SF. А потом забыл обратно переключится и пару кадров свадьбы на следующий день сделал в All Intra, только потом вернулся. На монтаже никакой разницы не увидел. Просто чуть бодрее таймлайн в премьере прорисовывается, и то, если бы не знал об этом - не заметил бы))).
     
  14. Dimy

    Dimy Пользователь

    Регистрация:
    19.10.2017
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    22
    Никогда бы не подумал. Мне казалось что чем тяжелее исходный файл тем тяжелее и монтажке )

    Это был бы еще более тяжелый вес исходников ))) 64ГБ хватало бы на пол часа съемки )

    Спасибо, значит я ничего не потерял от того что не использую этот режим
     
  15. Маркуша

    Маркуша Пользователь

    Регистрация:
    02.05.2006
    Сообщения:
    1.147
    Симпатии:
    50
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Художник.
    Адрес:
    Migdal Ha'Emek., Israel
    Посмотреть вложение 23876 Друзья из бывалых видеографов, пожалуйста просветите, что случилось у меня с настройками?
    Сбрасывал все, до производственных. Обе карты заблокированы.
     

    Вложения:

    • IMG_5240.jpg
      IMG_5240.jpg
      Размер файла:
      429,8 КБ
      Просмотров:
      335
  16. Никола

    Никола Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    12.10.2008
    Сообщения:
    3.891
    Симпатии:
    73
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это только в видео?
    Я так думаю, что неисправность отсека карты.
     
  17. Маркуша

    Маркуша Пользователь

    Регистрация:
    02.05.2006
    Сообщения:
    1.147
    Симпатии:
    50
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Художник.
    Адрес:
    Migdal Ha'Emek., Israel
    Это только в видео!!!
    В обоих отсеках такая же история?
    Не может быть!
     
  18. dmik

    dmik Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    08.12.2014
    Сообщения:
    3.662
    Симпатии:
    373
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Маркуша, а если отформатировать карточку в камере?
     
  19. Сергей N

    Сергей N Пользователь

    Регистрация:
    02.04.2019
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Всем добрый вечер! Недавно приобрел E-M1 Mark II. Сразу установил последнюю прошивку. Сутки ломаю голову, подскажите пожалуйста почему в режиме М не могу менять параметры при съемке видео. В режиме"камера" все норм, а вот в М ни диафрагма ни выдержка не меняется, а точнее меняется, но не в режиме записи. И еще FHD пишет максимум 16 секунд. Не могу отключить эту функцию.
     
  20. dmik

    dmik Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    08.12.2014
    Сообщения:
    3.662
    Симпатии:
    373
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сергей N, это наша боль, только неудобным образом. Менять в процессе записи можно только ткнув в сенсорный экран в правый край, вылезет меню с нужными пунктами.
    Про 16 секунд - либо не тот режим записи, либо карта памяти слишком медленная.
     

Поделиться этой страницей