При увеличении больше 100% картинку (недостающие пиксели) дорисовывает софт. Вполне логично появление артефактов при этом. Не надо так увеличивать. А если нужно увеличить итоговую картинку, после обработки, то следует использовать софт, который для этого предназначен, например, алгоритмы фрактального увеличения.
Всем спасибо за оперативные объяснения, похоже действительно открывался встроенный в raw jpeg и лез при увеличении всякий ужас. При открытии в photoshop проблема исчезла. Извините за нубство, поторопился( А по поводу первой проблемы с брекетингом не подскажите?
Я обычно брекетинг по экспозиции делаю 3 кадра через меню HDR, никаких проблем со сдвигом не замечал.
Greensnake, может, у вас смещение происходит в момент нажатия на кнопку затвора, поэтому после первого кадра оно уже и не наблюдается
Ну есть некоторое смещение между кадрами в брекете. Даже при съемке со штатива.. Потому что матрица не прибита насмерть, а подвешена. Ни разу не мешало ни че му. Сшивается всё в шопе на ура. только чекбоксы надо отметить.
Не знаю, может мне так не везёт. Почему-то соскочила дата на фотоаппарате - мигала иконка календаря. Я внимания не обращал, снимал полтора дня на карточку в формате ORF, картинки писались, просмотр отснятого работал, то есть, всё нормально. Потом решил отснять небольшое видео, тоже без ошибок. Сразу после видео при съёмке любого фото выскакивает ошибка карточки, ничего не сохраняется. Достал карточку, через картридер посмотрел на компьютере. Фото на карточке нет, видео нет, пропали полтора дня съёмок. Фото, снятые предыдущим днём, остались и читаются без ошибок. Вообще это вторая карточка, которая была испорчена конкретно этой камерой за год. Карточки разных производителей и типов. Возможно, совпадение, но как-то странно. Если отснятые фото были видны в камере, почему они стёрлись при съёмке видео? Непонятно. Попробую вечером в линуксе фат-таблицу поковырять на предмет стёртых директорий.
Произошел сбой, следовательно дальнейшее поведение непредсказуемо, что же здесь непонятного? Зря Вы не обратили внимание, когда камера Вам об этом сигнализировала.
Какое отношение имеет невыставленная дата к записи файлов на флешку? Фотки стёрлись после записи видео, до этого всё было нормально.
Ну это как известное истинное утверждение из логики - Если дважды два равно пяти, то существуют ведьмы:) В нашем случае - если что-то пошло не так, то произойти может что угодно. Держите в курсе про фат таблицу.
Дата так же как и другие данные, включая имя - обязательный атрибут (параметр) файла. Нет одного из атрибутов - запись (копирование, сохранение) не может завершиться успешно. Тем более в куцей недобитой операционке камеры. Но глюк не понятен. Как сбросилась дата: она сбросилась в дефолтное значение (к примеру 01.18.2015) или до "прочерков" в строке данных? При установке даты было же видно. С дефолтными данными всё должно было сохраниться по любому.. IMHO!
А еще заметил когда стояла медленная карточка то аппарат практически зависал и как следствие тоже терялись последние фото, а если видео то вообще мог на 15-20 мин зависнуть... Сейчас в 1 слоте 130 МБ/с не неё все пишу, во 2 слот вставил Eyefi со скоростью 90МБ/с (использую чтобы на комп сразу скинуть без проводов)... Какая карта (тип и модель) у вас глюкнула?
В начале работы с камерой тоже доставали тормоза медленных карт. Особенно при записи видео: писалось кусками. Полгода назад протестировал несколько разных карт памяти конкретно на сабже, может кому будет интересно. Результаты теста не совпадают с выводами "профессиональных" тестовых сайтов. OLYMPUS OM-D E-M1 Mark II - Новый флагман Olympus
Кстати о дате... Может кому то поможет понять и устаканиться со своими хотелками. Меня поначалу вводила в ступор система нумерации кадров в камере. Автоматический номер присваиваемый камерой по-моему содержал номер папки (101, 102 и т.д.) меня это не устраивает. Камер у меня достаточно много, снимаю попеременно почти всеми и в RAW. Стандартный проводник в винде картинки RAW с олика казать не хочет (при этом с Кэнона и Сони - с любых камер - без проблем!). Чтобы как то индивидуализировать снимки, упростить сортировку решил переназначить имена файлов с Олика на свои... В меню установил что хотел - свои буквы, но крайнюю справа оставил на выбор камеры - Off, то есть - автоматическое присвоение индекса в имени. Так вот крайний правый слот который можно изменить - последняя цифра числа месяца снимаемого кадра. Этого в инструкциях нет. Примеры _RG04456 - снимок в пространстве Adobe RGB мои буквы _RG говорят об этом, сделан 10го или 20го или 30го числа месяца - цифра 0 в имени, и имеет порядковый номер 4456 _RG74815 - то же самое, снимок сделан 7го, 17го или 27го числаи имеет порядковый номер 4815 _OLY4819 - то же самое, в снимок сделан в пространстве Adobe RGB мои буквы _OLY - вместо Off поставил свою букву Y дата снимка теперь только из EXIF, порядковый номер 4819 Если бы снимал в пространстве sRGB то вместо прочерка в первом знаке можно поставить свою букву. Получалась чехарда... Снимки от 17 числа шли после снимков от 21 и 26 числа, но раньше снимков от 8 и 9 числа и т.д. Назначал все допустимые к назначению слоты имени своими буквами. То есть камера давала только свой 4х-значный номер кадра к моим буквам.. У каждого метода свои заморочки. Мне удобнее смотреть только 4 цифры номера. Но после 10000 снимков всё начнется по новой и произойдет дублирование нумерации... Если два крайних справа слота оставить на выбор камеры - установить в них значение OFF то немного легче: теперь число месяца видно полностью... Примеры _M084821 - снимок в пространстве Adobe RGB сделан 08го числа месяца и имеет порядковый номер 4821 _M144824 - снимок в пространстве Adobe RGB сделан 14го числа EM084822 - снимок в пространстве sRGB сделан 08го числа и имеет порядковый номер 4822
Всем добра! Принимайте в ряды. Осваиваюсь потихоньку. Честно, пока не понял, радоваться или биться об стену. Такого "вах", как от перехода с 10-2 к единички нет пока. Может я уже не тот. Али ещё чего нибудь. :D Плохо, что пособия по настройке, как у Вонга по единички нет. Хотелось бы камерный джипег настроить как там удалось(на мой скромный взгляд). P1080381 by Олег Деменчук, on Flickr
Сейчас чуть подумал и сказал себе: "зажрался ты батенька!" Качество картинки по шумам поражает!!! На 6400 кадры годные выходят, ну а стаб с 12-100 просто шедевр! :) Да и в целом, камера в этой связке "бомба". Нужно просто научиться готовить! P.S. Сказывается наверное хандра по первой единичке, там я уже всё знал. Фокус на пепельнице. Ну и сравнение с 75-кой. Куда ж без неё. :D
1. Поздравляю! 2. Ты же никогда не занимался обрезкой. А я никогда не снимал в жипеге. Почему мои снимки 5184х3888 а твои 5184х3456, куда дел 400 с лишним пикселей?
Вот тут-то я тебя с твоими жипегами точно срежу: у тебя разрешение 7525 по длинной, а у меня проявка из RAW дает 10368 И сам ты такой... Хайрезом пользуюсь при каждом удобном случае пейзажной съемки, хорошая, нужная фича! Тебе для твоих часов другие перделки больше подойдут. Стэкинг-фокус попробуй: и дырку сильно зажимать не надо (а то ИСО до 1600 задрал!) и ГРИП большая будет, и штатива не надо! Только одно но - если сильно разохотишься (там стэк до 99 кадров можно) - карточку быструю - точно надо.