Приглашаем принять участие в нашем традиционном опросе "Какой у Вас объектив?". Опрос продлится в течение месяца, до конца октября. Там подведем итоги. Вы можете проголосовать одновременно за несколько пунктов. В опрос включены только автофокусные системные объективы Micro Four Thirds и Four Thirds. Мануальная оптика, даже та, которая существует под байонеты Micro Four Thirds или Four Thirds, в опрос не включена. Иначе количество пунктов опроса у нас устремится к бесконечности. Пункты опроса отсортированы по производителям и фокусному расстоянию (для зумов - по широкому углу). Сначала идут объективы Micro Four Thirds, потом объективы Four Thirds Приветствуются любые комментарии к вашему выбору, за что проголосовали, за что любите или не любите свои объективы. Не забудьте проголосовать в параллельном опросе Какая у Вас камера? Предыдущий опрос проводился полгода назад. Посмотрим, что изменилось за полгода. Поехали :)
Два самых любимых,которыми пользуюсь при пейзажной съёмке ,это FT Zuiko Digital 11-22mm F2.8-3.5 и FT Zuiko Digital ED 50-200mm F2.8-3.5 II SWD. Телевиком,в основном,пользуюсь в туманное время,широкоугольник вступает в игру ,когда появляется красивое небо :) . FT Zuiko Digital 14-54mm F2.8-3.5 в основном при съёмке в помещении со вспышкой. FT Zuiko Digital ED 50mm F2 Macro по ситуации.Это и макро,и пейзаж,и репортажная съёмка. 11-22 особо хочу отметить за цепкость автофокуса в любое время суток.Ну а его неповторимый рисунок не нуждается в дополнительных комментариях ;) .
Практически все время на камере slr magic hyperprime cine 25mm t0.95 :rolleyes: Изредка меняю на автофокусные или зумы, когда нужно другое фокусное или по сюжету без аф не обойтись.
Ну вот проголосовал за Олимпус 40мм ф/1.8 и за Порнослоника 20мм ф/1.7. Но для портретов предпочитаю всякие старинные объективы: Гелиос 44М, Юпитер 8, Олимпус F.Zuiko 50 f/1.8, Pentax-M 50 f/1.7, Minolta Rokkor MD 50 f/1.7, Super Takumar 50 f/1.4, Konica Hexanon 50 f/1.7.
Из Olympus объективов пользуюсь ED 14-54ll, 11-22. Остальные все мануальные. Любимый C/Y Planar T* 55mm F1.2 и KIRON-28-85mm-f-2.8-Kino-Precision, конца 60х. первая версия. В дальнейшем в 70х. годах модель изменили, доработали и вся прелесть пропала. Первая очень редкая модель, было выпущено несколько экземпляров и почти все со своей особенностью.- модель люблю за ее мягкость и передачу снимку мягкого размытия изображения, как в старых цветных художественных лентах. А также Rollei Planar 50/1.8 Braunshweig. и Biotar 1:1,5 f7,5cm - просто сказка, прекрасная оптика хоть и старая.
Пользуюсь в основном фиксами. От простенького панасоник 14/2.5 блинчика до ноктикрона. На ем1 фокусируется очень точно даже при слабом освещении. 75/1.8 достаточно компактен - тоде использую как портретник. Понял, что нужен стандартный зум для заметок-путешествий. Пока - 12-50. Мой экземпляр удачный вполне, но хочется посветлее. Думаю. Из зумов пользую еще два 35-100/2 и 50-200 swd от старшей системы. В основном на микре, конечно. Качество проверенное временем, исключительное. Но - масса и габариты, что есть, то есть.
Дак только АФ стёкла тут. Ибо иначе с манульными совсем много вариантов будет. Движок форума ограничен так понимаю. А я удивлён количеством ноктикронов. А говорят кризис в стране :)
Так а в чем проблема китовым сделать панораму? Чуть больше возни при съемке и обработке, но зато денег не просит :)
Попробуйте сделать панораму внутри помещения (без специального штатива, вращающего тушку вокруг нодальной точки). Ну или природу, но с красивым передним планом (ракушка на пляже)... Есть сюжеты, которые лучше снимать одним кадром.
14-35 конечно же любый - почти всё на него снимаю. Очень высокая детализация, сочные пейзажи получаются, портреты тоже хороши. Выбор пал на него из-за высокой эластичности, при таком диапазоне диафрагмы можно получить и ГРИП относительно не большой даже на пейзаже, и снимать в очёнь тёмных условиях как пещеры с рук.
Имея оба-три как-бы-макростекла на м43 в настоящее время, могу констатировать унылые факты: - реально макрообъектив только один - зуйка 60/2,8, остальные - какие-то недоделки. Оптика в порядке и даже более, но вот електроника... ой. - для поля сильно не хватает чего-то длиннее 100мм - и не надо в уши ересь лить про ЭФР, мне МДФ важнее. А с кривым и бестолковым АФ - ещё важнее. И сильно мешает отсутствие адекватных синхров на систему.
Очень интересно. Среди явных лидеров очень недешёвые ( мягко говоря) объективы. 12-40, 75/1.8 и макрик 60/2.8
Именно этот - слишком контрастный. Поднять после 50мм макро резкость шарпом несложно, а вот фарш провернуть назад уже не получится. Автофокус в макро практически не нужен. А вот от ручной диафрагмы я бы не отказался. Но Олимпус таких объективов уже не выпускает. Я бы всё таки распределил в таком порядке. 1. 50мм макро 2. 60мм макро 3. 12-50 макро 4. 35мм макро МДФ как раз у 60мм идеальный. Фокусироваться "с рук" на 100мм на ГРИП 0.5мм занятие не для слабонервных. Со штатива конечно легче, но менее мобильно.