В семидесятых годах, еще в школе увлекся цветной фотографией, вымораживал процесс проявки и печати. Думаю кто сам это делал, все с удовольствием снимают сейчас на цифру, только заморочники в современных условиях снимают на пленку. Может поэтому я и не люблю пленку. Возможно я не объективен, и пленка - это недосягаемый для цифры эталон))) Но на мой взгляд, пленка - это отстой.
chiort, ха! А я собрал все причиндалы для цветной печати, но ни разу не печатал. Появились минилабы и цифра. Чутка не успел, но особо не страдаю - как вспомню, сколько надо приготовить растворов, как подбирать светофильры, экспозицию... Не-не-не! Вот слайд еще можно было снимать и даже иногда самому проявить :)
Гарка, Я слайды тоже сам проявлял B) Особенно нравилось сочетание плёнки ОРВО и химии от Реахром...Круче в нашей деревне в 1985 году не было :D
KozinS, :) А еще меня прям перло от того, что была стадия засветки при проявке слайдов! Молодежь то не в курсе, а кое-кто помнит, что хорошая засветка (!) специальной лампой важна. Короче -магия! :ph34r:
Никогда не забуду тот момент)) первый раз проявлял кинопленку ЦО-32Д, открываю бачок, достаю пленку на улитке для засветки, а там непойми что... думал запорол всё, но решил идти дальше по инструкции, в результате отлично все получилось
В последнее время наметился очень устойчивый тренд на увеличение стоимости выпускаемой техники. Смотрите начиная с телефонов, iMac pro, MacBook pro, процессоров, графических ускорителей и заканчивая рынком фотоустройств. Растут цены на топовые линейки камер из года в год и на линзы к ним. Камеры дорожают в связи с тем, что рынок серьезно подъели фототелефоны снизу. И чтобы отбить затраты на разработки технологий и не сбавлять темпы инноваций, увеличивают стоимость топовых линеек. А линзы растут в цене благодаря тем же интонациям. Растут разрешающие способности матриц, следовательно нужно улучшать под них и линзы. При этом отбивать новое оборудование нужно годами. Olympus взвесили все свои козыри и походу решили идти в топовый сегмент. Но только не как все, а своим путем. Если Сони просто рвет на куски нишу Nikon и Canon в формате полного кадра. У олимпуса просто не хватит на борьбу сил. Хотя сони владеет 10% пакета Olympus и когда-то спасла ее. Olympus походу хотят хапануть долю Canon и Nikon в области Wildlife photography and sport. А все объясняется просто. 1) Система 4\3 способна подарить недорогие ( по сравнению с ФФ) обьективы телефото и супертелефото диапозона. Пример Panasonic leica 100-400, panasonic Leica 200 f 2.8, Panasonic 50-200, Olympus 40-150 2.8, 300 f 4.0. 2) система стабилизации micro 4/3 лучше в плане весогабаритных параметров. маленькие линзы легче двигать и стабилизировать, их инерционные массы меньше. Да и пропорции пространства в байонете 4\3 больше для движения. 3) в супертелефото необходимость в малой грипп отпадает. И недостатки Micro становятся ее преимуществом. При сопоставимой светосиле и эквивалентных фокусных расстояниях Главный объект будет в резкости с большей вероятностью чем при ФФ. Все это способно продолжить тренд в области Wildlife ptotography. Когда люди устанут носиться по лесу за лосем или медведем с аппаратурой под 15 кг на плечах. Использовать штатив . Фотограф станет мобильнее. Высокие разрешения в этом сегменте не требуются. Предельные матрицы в 20 M пикселей стандарт у всех производителей. Исключение тут опять же двигатель матрицестроения Sony со своими 24 M. У Olympus как раз есть достаточно свежая матрица в 20M. А в перспективе и Global shutter. И он начнет появляться с матриц меньшего размера и доползет до ФФ. Sony Это не смущает, ведь она производитель 90% матриц. Тут выиграть только за счет размеров оптики нельзя. Нужен рост вычислительных способностей процессоров. Это снижает шумы, скорость считывания с матрицы, уменьшает роллинг шаттер, увеличивает точность системы стабилизации. и главное - автофокус. Sony a9 не случайно встала комом в горле у Nikon и Canon. Когда Sony доведет свой парк оптики до достаточного состояния, это будет последнее преодоление для Sony в этом сегменте. Olympus не боится увеличивать стоимость своих фотоаппаратов. Тренд доказывает, что профессионалы, если им предложить лучшее решение купят даже не посмотрев на ценник.Olympus не боится увеличить размеры самой камеры. Лучший хват в связке в телеобьктивами это просто должное. Увеличенное пространство позволит добавить вычислительных способностей без технических осложнений в виде перегрева и прочего. Возможно, мы увидим CF карты или SQD. Но как минимум это будет два слота UHS-II. 43Rumors намекает на искусственный интеллект в области автофокуса, который позволяет перестраивать конфигурацию точек автофокуса и хватать главный объект в кадре среди нескольких подобных. Скорее всего количество точек автофокуса будет как минимум за 200 штук. Может и больше. Но сенсор маленький, и место под фокусировку на сенсоре тоже. Но то, что точки будут покрывать 90% кадра это факт. Нужно следить мелкие (птицы, мяч) объекты начиная от самого края матрицы. Объекты очень быстро двигаются. И тут DSLR опять проигрывают, со своими скомканными точками в центре. Может появиться датчик GPS. Усилят Pro capture mode. Увеличится буфер с нынешних 120 кадров. Есть информация о двух новых телевиках. Один из них может быть 150-400. Что не удивительно. Olympus 300 Pro очень хорош, но не позволяет быть мобильным. Panasonic 100-400 некоторые люди называют Game changer. Из-за своих габаритов и фокусных расстояний. У Sigma на ФФ есть объектив 300-800. Представьте, если профессионалам дать его аналог, но только в 3-4 раза легче и в 2.5-3 раза компактнее и в 2-3 раза дешевле. Я думаю выбор будет очевиден. Второй объектив скорее всего будет не в перекрытом диапазоне со стороны Panasonic. Может 150 2.0? А почему бы и нет. У Nikon есть 200 2.0. Почему бы на микре не иметь 300 ЭФР при 2.0? Про зум-ширик я думаю 8-16 с дыркой 2.8. 7-14 Круто, но нельзя фильтр использовать. У Panasonic есть 8-16 f 2.8-4.0. А может просто очередной 12mm 1.2 Pro.
CBETTbMbI,ой, много! Еле осилил и практически со всеми заявлениями не согласен. То, что вы пишите это больше ваше представление о мире камер и линз, не совпадающее по большей части с реальностью.
CBETTbMbI, много необоснованных заявлений, но не меньше и логичных. В целом, обычные размышления на тему. А каков краткий вывод? Мораль? Гарка, зато тему подняли :) Пока не ясно, с целью потроллить или обсудить.
А еще я думаю, что olympus- panasonic может вернуться к формату камеры Olympus air. Но сделать из нее экш камеру для профессионалов. Для этого у нее есть все. Есть матрица 20М, которая способна считывать 4К 60Р, Есть стабилизация матрицы. Саму камеру разбить на два модуля. 1) Модуль самой камеры. Нужно вырезать все порты кроме управляющего-передающего сигнал. В перспективе это USB-C или оптический. Высокая скорость передачи не сжатого потока. Стоит слабый процессор, отвечающий за фокусировку, стабилизацию и считывание и передачу сигнала на обработку во второй модуль. 2) Модуль управления , кодирования сигнала и хранения информации. Данный модуль имеет основной процессор обрабатывающий и кодирующий сигнал. Монитор, органы управления, и хранилище формата SD или SSD, и разъемы для подключения периферии. Разнеся камеру по модулям, можно добиться, что модуль камеры вместе с объективами будет не превышать веса в 250 грамм. Имеет минимальные размеры и спокойно крепится на шлеме парашютиста, несущегося с огромной скоростью. При соответствующем креплении, риск срыва камеры со шлема или капота автомобиля, рамы мотоцикла, велосипеда, по сравнению с самыми легкими зеркалами или беззеркалками, минимален и/или приближается к Gopro. Разнесенные модули позволят улучшать всю камеру по отдельности. Выйдет глобальный затвор - обнови только модуль камеры. Управляющих модулей может множество. С экраном и без, на Sd картах или SSD, со встроенным звуковым рекордером или без. Можно создать управляющий модуль, к которому можно подключать множество камер, установленных в разных частях автомобиля. Он будет их синхронизировать, записывать информацию, а оператор, сидящий в соседней машине, дистанционно управлять модулем в режиме трансляции сигнала в низком разрешении. Объективы micro почти идеально вписываются в концепцию. Посмотрите на 12 2.0, 17 1.7, 25 1.8. 45 1.8. Есть еще Laowa 7.5mm/ Все они весят до 100 грамм.
Круть крутецкая... Странно только, почему ранее Олимпус всего этого не сделал. Выжидал, наверное, удобного момента?
Это не так. Китайцы побороли проблему качества и серьёзно подпирают снизу. Вполне приличный смартфон от той же Ксиоми можно взять за 5-10 тысяч рублей. А ноутбук уровня макбук про и даже лучше за цену вдвое дешевле аппловской. Объективы клепают как пирожки, скоро и до камер доберутся, если спрос будет. Да, но светосила у дешёвых прямо скажем невыгодна, для спорта и природы требуются короткие выдержки, а у Олимпуса ещё и ИСО рабочий на стоп-два хуже фуллфреймового. Под солнцем снять можно не хуже чем у ФФ, а в тени или вечером альтернативы крупнопиксельным пока нет. Не у всех. Есть Пентакс.
Поздравляю. Вы только что придумали Ricoh gxr Я думаю все компании уже давно извлекли урок что это полная жесть и никто больше на эти грабли не наступит
Ricin gxr совсем другой концепции. Там два модуля жестко связаны физически. С приходом высокоскоростных интерфейсов и кабелей можно их разнести. Связь осуществляется по проводу. Поэтому модуль камеры избавляется от лишнего веса и приодолевает барьеры в плане установки. А управляющий модуль может иметь хоть какие параметры веса и размера в зависимости от типа назначения. В самом небольшом варианте модуль управления помещается во внутренний карман куртки. Тем самым ещё и морозоустойчивость батарей выигрывает от этого. Производители столько вкладываются в новые камеры в сборе. Появилась новая возможность обновить матрицу нужно все заново разрабатывать. Зачем? Пусть основной процессор будет создан с запасом на новые матрицы. На первых порах можно использовать уже имеющиеся линейки объективов. Но впоследствии можно выпустить водонепроницаемые. Без кольца фокусировки. Сам модуль камеры тоже сделать водонепроницаемым. Под воду с такой конструкцией не нырнёшь, но для дождя, снега, грязи , сильного мороза будет достаточно. По поводу светосилы. Не выгодна. Что это значит? Светосила есть светосила. Она постоянна и определяется конструкцией объективов. Она одинакова и для Фулл фрейма и для дважды кропа. Вот DOF (deep of Field) действительно меньше на MFT. Что опять же лучше в теледиапозоне. Позволяет в большей вероятностью поймать главный объект в фокусе. А вот про более низкие возможности по ISO я согласен. Но опять же тут вместе с матрицей важен процессор. Итого. Для светлого времени суток при схожих светочувствительности матрицы и открытой диафрагмы выдержки будут сопоставимы. А вот при недостаточном свете, на MFT ниже, так как чувствительность матрицы не позволяет. Для быстро двигающихся объектов это проблема, а для неповоротливых слонов на закате нет. Так как есть стабилизатор более эффективный. Опять же мы же не знаем что собой подразумевает искусственный интеллект в Olympus. Может он управляет и сдвигом матрицы. То есть ведёт объект в кадре и сдвигает матрицу на определенные поправки, чтобы объект оставался в одной точке и можно было увеличить выдержку. Посмотрим. Тогда Инстаграмм наводнят не котики а птички ;) Потом если развивать идею сдвига матрицы. Вас не заинтриговал слух о том, что будет реализована технология Hi Res без использования штатива? Это что получается возможно использовать камеру в пейзажах, где объекты более-менее статичны без использования штатива? При маленьком ДД и низкой чувствительности матрицы можно снизить ISO, не ставить камеру на штатив, а просто увеличить выдержку? Маленькая революция? Возможно, опять же листики могут двигаться и прочие микросмазы. Но для огромных объектов не меняющих своей формы это супер. Например кусок скалы на берегу моря. Скала в высокой детализации, небо плывет, вода также. Что-то похожее на использование ND фильтра для размытия воды. Для обоих случаев и в режиме телефото и в режиме hi res landscape будет работать одна логика искусственного интеллекта. Сначала все мощности бросаются на отслеживание объекта и корректировки автофокуса. В момент снимка, корректировать фокус не нужно и все мощности бросаются на отслеживание главного объекта и последующего сдвига матрицы. Делаются привязки по ключевым точкам объекта. На основе этих привязок матрица сдвигается так, чтобы точки не смешались ( для спорта и птичек), либо удерживались в одном положении, смещались ровно на один пиксель влево-право вверх-вниз, и затем в остальных семи положениях также удерживаются. В финале, камера сшивает эти данные в один большой файл. Для обоих случаев нужно увеличенное время. В wildlife photography это позволяет не задирать ISO. Для landscape размыть детали вне главного объекта. Грубо говоря. Искусственный интеллект анализирует картинку. Гироскопы задают параметры на которые нужно сдвинуть матрицу, а анализ картинки позволяет подкорректировать уже эти показания для получения финального результата. Помните, что олимпус сами сказали что физические пределы работы гироскопов достигнуты, дальше ось вращения земли не позволяет. Походу они нашли решение в анализе картинки. Причём не стоит проводить анализ Всей площади кадра, а лишь той малой части. Когда процесс считывани дойдёт до основной части кадра, сигналы на стабилизатор уже будут откорректированы и в целом изображение будет более резким.
CBETTbMbI, сейчас нафантазируете со своим искусственным интеллектом до того, что и фотограф не нужен. Интеллект сам решит что фотографировать, за каким объектом следить и сам выкинет из сумочки ставшим ненужным ND фильтр :))
Ок, пусть такие будут фантазии. Но интересно вот что. Судя по слухам, прирост в эффективности стабилизатора будет минимум одна ступень. Итого 7,5 EV. До этого прирост составлял не более 0,5 EV от поколения к поколению. Потом олимпус заявил, что они достигли предела стабилизации из-за погрешности в датчиках гироскопов. Мол ось вращения земли действует. Как они тогда ориентируются сколько ещё двигать матрицу нужно, если датчики на которые опираются уже больше не дадут информации?
Поставить в тушку вечные часы и маломощный GPS receiver - это поможет учитывать вращение Земли и фазу луны.