Кстати, последние версии Br, как "смотрелки" совсем неплохи, даже возникает желание отказаться от Лр вообще, перейдя на Фш+Бр..., т.к,. как просмотровщик Лр неудобен, а ACR Фш - полный аналог лайтрума в конвертации RAW, только с другим интерфейсом.
Недавно "открыл" для себя Photo Mechanic. Вот это ОНО в пару к Лайтруму, идеальная связка! Хотел даже купить, да дорогой, ссобака.
Строго говоря это не совсем фотопремии, скорее журналистские, да и то скорее лотерея чем искусство - просто повезло оказаться в нужное время в нужном месте и иметь при этом фотоаппарат. Снять с мобилки можно не хуже, по крайней мере в половине из случаев. А критерий очень прост - если убрать у фото описание, то никто не поймёт почему это фото хорошее, вот и весь рассказ. Есть примерно того же стиля фото (репортажные), которые говорят сами за себя безо всяких подписей и разъяснений. Например, Петросяна. Вот это - другое дело, это уже можно отнести к фотографии.
Для фотокорреспондента "повезло" - это отдельный тяжкий труд, когда требуется оказаться в нужное время в нужном месте и быть готовым работать вопреки инстинкту самосохранения. При этом оставаясь фотографом, держа в голове композицию, экспозицию и диспозицию. Наверное, с точки зрения специалиста по предметной съемке все это происходит само собой, но это далеко не так.
Некоторые называют это профессионализмом, но в данном случае я с вами полностью согласен. Это особый склад психики, который не стоит в себе формировать.
Ну уж спасательный круг утопающему бросить, или руку подать висящему на крыше не велик подвиг и не обязательно быть санитаром, чтобы просто помочь, но жажда кадра падющего с высоты человека, порой затмевает всё человеческое в "фоторепортёрах известных агенств"... :angry:
То, что из меня не поучится "правильного" фотокора, я понял, работая в зоне землетрясения в Спитаке и Ленинакане - камеру за спину и лезешь помогать разбирать завалы. Но с точки зрения редакционного задания это неправильно, меня туда не за этим посылали. Так что все не так однозначно. Репортеры рискуют, и нельзя их судить, сидя на диване. Да, азарт. Да, охота пуще неволи - не за деньги это делается, миллионером еще ни один фоторепортер не стал. Но это либо есть в человеке, со всеми плюсами и минусами, либо нет. Потому и говорю, что нет смысла стремиться в эту профессию искусственно.
Leonid.S.Litvin, Я от любопытства сдохну сейчас, но не в тему будет. А зачем на фильтре окошко клеить?
Max@ или как сказал evgenyi_C, или как вариант - чтобы бокэшки были квадратные, видел в каком то Марвеле - там было очень в тему.
Раньше в хороших обьективах за каждой линзой стояла прямоугольная маска.Зачем от нерабочей части линзы дополнительный паразитный свет? Мой знакомый так перебирал советские стекла в эпоху пленки .фирменные стекла нервно курили в уголке.
К тому же это раньше были проблемы зачернить внутреннюю поверхность объективов, сам прекрасно помню мыльность OM 50/1.2 на открытой за счёт переотражений. Современные объективы проектируются "на компьютере", ход лучей моделируется, поэтому они не страдают от этой проблемы. Бленда нужна только чтобы отсечь особо яркие источники света, да и то не всегда.