Интерсная статья про светофильтры: http://photo-element.boom.ru/ps/filters.html Об использовании светофильтров при съёмке пейзажа Введение Защитные фильтры Коррекционные фильтры Эффектные фильтры Диффузионные и туманные фильтры Светопоглощающие фильтры Поляризационные фильтры Контрастные фильтры Фильтры фирмы Cokin Цветные фильтры
Я так понимаю что у Маруми фильтры могут быть либо с многослойным просветлением(MC) либо water proof coat либо DHG. ТО есть одно не содержит другое. Например если фильтр водозащищенный то он не может быть с многослойным просветлением. почему так? А в DHG есть многослойное просветление? Написано что это специально-разработанное покрытие защищает матрицу камеры от нежелательных излучений, а чернение закраины и меньшая толщина стекла фильтра снижает возможность бликования.
sonera Некоторая неразбериха имеется, согласен, так что мнения специалиста не помешало бы. Логика и доступная информация (а также цена) говорят о том, что WPC и DHG по сути тоже MC. Иначе говоря, каждый более дорогой вариант включает в себя предыдущие. Единственное сомнение - является ли DHG также и WPC, т.к. из оффсайтовского ФАКа это неясно: На светофильтрах Marumi применяется 4 типа просветляющих покрытий. MC - аббревиатура многослойного (по сем слоёв с каждой стороны) просветляющего покрытия, препятствующего отражению светового потока от поверхности светофильтра и улучшающего общее светопропускание оптической системы . От линзы, защищённой многослойным просветлением, отражается менее 5% проходящего света. Просветление Dynamic позволяет пропустить около 99% светопотока, но при этом ультрафиолет не проходит совсем. Порог пропускания - 370 или 400nm в зависимости от модели фильтра. Дополнительно, такое покрытие обладает большей механической прочностью. Влаго-защитное покрытие WPC (water proof coat) было разработано компаниями MARUMI и Hatsumi Sekai специально для Фотографии, оно великолепно передаёт красоту окружающего мира, оставаясь неприступной преградой для царапин и грязи. WPC-покрытие смачиваемо, поэтому капля влаги моментально стекает, попутно образуя на стекле статический заряд обратный заряду пыли - и поверхность самоочищается. Специализированное покрытие DHG (digital high grade) - "цифровой высокого уровня", специализировано для цифровой фотоаппаратуры с дорогой специализированной оптикой, особенно - сменной. Защищая объектив от ультрафиолета, царапин, пыли влаги и грязи, фильтры DHG сокращают пропускание инфра-красного излучения, вредного для матрицы. Кроме того, матрице могут серьёзно повредить внутренние рефлексы - переотражения. Поэтому закраины стёкол в таких фильтрах дополнительно зачернены. Вообще какой-то бессистемный бред, честно говоря. ИК свет стал "вредным для матрицы", какое-то покрытие Dynamic, в номенклатуре фильтров мне ни разу не встречавшееся, в общем, каша. Маркетологов их фтопку пора. Априори я бы взял WPC, т.к. оно явно просветленное, и защищает от влаги (скатывается и удобно чистится, лучше, чем обычные, кто-то писал). DHG это для эстетов скорее, и гадать, есть там WPC покрытие или нет, не так уж интересно ) Все ИМХО
s300pmu1 Это вы как раз привели текст про ОБЫЧНЫЕ фильтры, а про поляризационные там написано: MC - CPL и MC - PL фильтр с многослойным покрытием MC снижает до возможно-меньшего уровня блики и переотражения, обеспечивая наибольшее светопропускание. Wide C - PL и Wide PL собран в узкой оправе, неспособной помешать широкоугольным объективам (рекомендуется для фокусных расстояний от 20 до 35 мм малого формата) - появление виньетирования маловероятно. Water Proof Coat C-PL и WPC-PL, помимо того, что собран в узкой оправе, оснащён эффективным водо-отталкивающим покрытием с внешней стороны. Моментально стекающая капля влаги образует на стекле статический заряд, обратный заряду пыли - и поверхность самоочищается. DHG C - PL - фильтры специально разработаны для защиты объективов цифровых фотокамер высокого уровня. Они зачастую оснащаются дорогой и совершенной сменной оптикой. Специально-разработанное покрытие защищает матрицу камеры от нежелательных излучений, а чернение закраины и меньшая толщина стекла фильтра снижает возможность бликования. И тоже ничего не сказано, что одно дополняется другим (более поздно разработанным как я понимаю), и соответственно тут уже не сказно что DHG сокращают пропускание инфракрасного спектра и/или ультрафиолетового. А Water Proof Coat C-PL уже имеет (но на нем это не пишется) Wide версию, то есть узкую оправу, и как результат подходит для "Шириков". Напрашивается вывод о том, что фильтр с технологией DHG отличается по конечным характеристикам, не только с целевой точки зрения (поляризационный или защитный) но и по каким то другим (например, пропускает инфракрасный цвет либо чуть задерживает ) коненчно может глубоко капаем, но так хочеться разобраться. :dyatel:
Всем добрый день. Прочитала тему и прошу помощи с выбором конкретных фильтров. камера - E-510 Double Kit. Хотелось бы в идеале защитный, поляризационный и градиентный. Смотрю в магазине и совершенно теряюсь((( Хочется четкости при фотографировании пейзажей...чтобы эти самые облака не казались одним сплошным белым фоном...но при этом чтобы не искажались цвета в целом... Подскажите, пожалуйста, что лучше брать с учетом пока отсутствия опыта и необходимых знаний?
нужно брать с диаметром 58 мм (на объективах 14-42 и 40-150 именно такой диаметр под фильтр, пишется он на самом объективе) из оставшихся выбираем по вкусу :) мне нравятся murami - не дорого и качественно полярик взял за 1,5 килорупя из серии DHG (у него какое-то навороченное покрытие :)) защитный тоже murami из серии haze (типа от дымки) в принципе без разницы какой, толку от него мало, т.к. матрица уже защищена от вредных излучений, главное чтоб картинку не портил, поэтому советую wide (чтоб можно было без проблем ещё один-два фильтра поставить) и многослойным просветлением MC, SMC, MRC или SMC PRO. градиентные и нейтральные планирую брать Cokin, т.к.: - один набор на все объективы (переходники на разные диаметры есть) - позволяет произвольно ставить границу на градиентных
Darina По фильтрам уже почти все сказано. Защитные можно брать почти любые, у меня Кенко и я доволен. Дешевые защитные фильтры часто бликуют, посему лучше не экономить, т.к. он по идее практически всегда надет. Чтобы облака были проработаны - нужен поляризующий фильтр и умение им пользоваться. Купил себе на фотофоруме Маруми POL DHG, в принципе меня он устраивает. Крышечка на него надевается, виньетирования нет на ШУ, конструктив крепкий. На дешевые Маруми народ ругался где-то, но ИМХО это относится к любым дешевым фильтрам. На Cavei ругается значительно больше народу, посему не советую. Если предложат Doerr - тоже не стоит, эти у нас вроде бы появились недавно, но в Германии они хорошо известны и горячо нелюбимы народом вплодь до приступов ярости. Кстати, Маруми бывают обычные и Wide - с тонким краешком. Так вот, по собственному опыту и опыту отдельных форумчан, Wide не нужен, по крайней мере на 12мм и более, так как виньетирования нет и на обычном. Зато обычный удобнее в плане надевания крышки, и кручения пальцами в случае полярника. Еще лозунг: просветление должно быть и его должно быть много! Другое дело, что разобраться в аббревиатурах разных производителей не всегда просто. Иногда приходится думать, например, что же лучше - МС (многосл. просветл.) или DHG (супер-крутизна цифровая )? По логике и цене судя, DHG. Так что если прямо не написано про просветление, это еще не значит, что его нет. Насчет Cokin'a - ИМО, это для маньяков и джедаев. Приделывать к объективу держатель, засовывать в него фильтры - это что-то из области фото на пластинки под черным полгом и с магниевой вспышкой. Посему если креатив не переливает через край и четкого желания и понимания нет, лучше этим не увлекаться. А экономия там весьма условная по ряду причин, о которых говорить лень.
пользуюсь Marumi WIDE, стоил мне в foto-one 530 рублей (не так уж и дорого) полярик и крышка на него отлично ставятся
У меня Hoya (Wide). 48 баксов. Крышка не становится. Крутить тоже не слишком( Вообще лучше бы взял не 58, а 67 или даже больше "на вырост" и переходник. А то фильтр недешевый, а смена штатника с кита на что-то другое рано или поздно состоиться, а с точки зрения удобства - все равно фильтр не на каждый день. С другой стороны, цена за поляризационные фильтры с ростом диаметра возрастает.
я имел ввиду, что UV - wide а полярик то обычный и стоит подороже... взял именно 58, чтобы не было проблем с крышкой и блендой
ту такое... на вайд крышка все равно не садится (цука!), а бленда при сьемке с поляриком не нужна - она помогает при контровом свете или малых углах к нему, а в нем эффект от полярика равен нулю. ну и крутить неудобно.
Смотря какой "wide" - если DHG (о Marumi речь идет), то очень даже садится - там отбортовочка имеется, как раз чтобы зажимы от крышки поместились.
я выше писал, что речь про вайд от хойя. Кстати, поляризационный фильтр можно использовать как просто затемняющий. http://i105.photobucket.com/albums/m209/ne...8_djurdjur1.jpg
У меня Кенко Про чего-то там, не Wide, на 12 мм не виньетирует, крышка садится, полярник накручивается (конечно, по уму надо ставить полярник, предварительно сняв УФ, но это для аудиофи фотоманьяков, а я не настоящий сварщик.
Совершенно не обязательно,навинчиваю поляр на защитный фильтр-никакого ухудшения...Хотя и аудиофил :D .
А как выглядит с точки зрения функциональности скручивание защитного фильтра,накручивание поляризационного,убирание защитного в футляр(которого у меня лично и нет за ненадобностью,ибо постоянно живет на объективе)и последующая обратная процедура?Ведь не будете же Вы постоянно поляр надетым держать...