Сегодня от нефиг делать сравнил 35-100/2 с "основными портретниками" системы. Свет был так себе, за окном ветки и вдалеке здание. Все в камжопег без коррекции. Итак сравнение на 75мм 1. ФР 75мм MZD 75/1.8 f1.8 MZD 75/1.8 f2.0 ZD 35-100/2 После этого решил помучать его на 42-45мм Начинаем с "народного" MZD 45/1.8 F 1.8 F 2.0 Далее идет тяжелая артиллерия Nocticron 42.5/1.2 F 1.2 F 2.0 Ну и 35-100/2 F2.0
Скажем так 75/1.8 имеет явно бОльшую хроматику. Обратите внимание на концы веток (зеленая хроматика) и на белый цветок слева (пурпурная окантовка). 45/1.8 не дотягивает по рисунку от слова "вообще", что в общем-то ожидалось. Ноктикрон крут и выступает на уровне, но существенного преимущества нету. Вывод. Если у вас единица (тем более если вторая) и вас не пугают габариты и масса, 35-100/2 заменяет все портретники в системе.
Пугают.. Когда меня не пугают габариты и масса, я снимаю на A7RIII + 90/2.8G Macro (или недавно приобретённый 100/2.8GM STF)...:)
У нас, к слову, была уже похожая тема, Asmodey сравнивал Оли-портретники. Респект и за эту тему — всегда интересно почитать и посмотреть фотки. Одно время я очень хотел приобрести 14-35 и 35-100 f/2 и готов был мириться с массогабаритами оптики, рисунок меня очень привлекал. Но я себе врал, 40-150 поигрался и стоит на полке, и вроде не нужен, и продавать жалко. Тоже самое было бы и с этими гигантами :) Зато 43/1.2 у меня стал основным стеклом, которое практически не снимается. ikn, у 43-45 есть ещё важное преимущество — 1 1/3 стопа светосилы.
Тут вопрос где снимать. Для студии я предпочту 75/1.8 + Ноктикрон. А вот на улице 35-100 с его погодозащищенностью и диапазоном ФР рулит.
Смотря на какой улице. В поездку вы вряд ли его потащите, если не на машине. Я возил 50-200 в пеший поход по золотому кольцу, в итоге доставал его всего пару раз. Лучше 12-100 и пару лёгких фиксов.
Совершенно с вами согласен. В поездках где много ходить, предпочитаю 12-100/4, зачастую без дополнительных фиксов. Но обычно беру с собой достаточно много оптики, а там уже по месту выбираю. Скажем в феврале в Армении большинство фоток сделано на 12-100/4, но вот когда был на Севане, ставил на камеру 14-35/2, а 12-100/4 супруга на свою камеру воткнула )
О! Я тоже тут постил сравнение 35-100/2 с 75. Топ-про победил :) Но большой, что есть, то есть. Редко использую, но буду!
Думаю, что Olympus OM-D E-M1 Mark II последняя тушка, где можно использовать Топ-про объективы. На Panasonic Lumix DC-G9 уже совсем другая песня, без "вжик-вжик" и не фокусируется.
Коллекционер, на сколько я помню, панасоник и не обещал полноценную поддержку стекол от 4/3. В отличие от олика. Олик - обещал.
На Панаса никогда не стояли датчики ФАФ. Думаю Олимпус в верхних тушках продолжит использование ФАФ, ибо уже наработаны алгоритмы и код.
Действительно, 35-100 - это лучший из портретников в Олимпусе, да и у K&N такого по отношению картинка-универсальность навряд ли найдешь.
На одном уровне с Паналейкой по красоте картинки, но паналейка светлее. 75/1.8 откровенно слабее, как по оптическому качеству, так и ИМХО по боке. 45/1.2 у меня нету и к покупке не планируется, и так этот диапазон хорошо закрыт.
Это очень смелое заявление. По приведенным выше примерам этого не следует (они вообще довольно сложно характеризуют объективы). А учитывая что: Боке у 75/1,8 весьма хорошее и его все хвалят, по резкости тоже один из чемпионов в системе.
Там 75-ку с 35-100 перепутали потому что на фото с 35-100/2 забор-решетка был, который выдавал характерную для 75/1.8 рябь. Еще у 75/1.8 боке странное. Уровень размытия не зависит от расстояния до объекта. Т.е. выглядит так. Ступенькой закончилась ГРИП и дальше размытие не меняется. Теряется перспектива. По качеству смотри на хроматику. При условии что 75мм это фикс, да еще и микровский (т.е. возможно исправление искажений в камере), хроматит он по сравнению с 35-100 безбожно. Смотря с чем сравнивать. Если с 45/1.8, то безусловно.
Всё таки отличная тема Микра vs. 43 :) ikn, попробуйте сделать нам несколько парных разных сюжетов с 75 и 35-100 без exif-ов, а мы постраемся идентифицировать кто где. Чтобы было веселее, на некоторых сюжетах можно сделать фотографии одним стеклом :) Чемпионство по резкости немного преувеличенго, т.е. в целом он один из лидеров, но на f/4-5.6, на 2 она у него просто высокая или очень высокая :) На открытых он проигрывает и Фуджи 90 и некоторым полнокадровым 135 (я про Sigma Art).