Это уже лет 5 как тенденция. )) Просто даже не стал комментировать. Конечно такие люди иногда пользуются РАВом, но когда хотят рисунок, а не фото )
На самом деле джипег, раз уж зашел разговор, ближе всего к проявленному пленочному негативу: результат зависит лишь от того, как ты выставился с параметрами изначально и как проявился. Были, конечно, шаманства, позволяющие как-то спасти мертвый негатив - вроде ослабления или мокрой печати. RAW в этом отношении дает большую возможность маневра, а значит и попустительствует расслабленному отношению к технической стороне съемки, типа "потом докручу". Потому качественный джипег можно считать показателем технического уровня фотографа. И параллельный RAW он точно хуже не сделает ))). А если еще выходить на съемки, сделав себе установку "у меня только 36 кадров", то уровень ответственности за каждый снятый кадр еще больше подстегнет прогресс мастерства ))).
Для многих профи (особенно репортажников) это, возможно, и важно (быстро снял и отдал куда-то результат)... А я - дремучий любитель...мне интересно ещё и «улучшениями» позаниматься... Я никуда не спешу... «...медленно-медленно спускаюсь с горы...»(с)анекдот :)
Это - не про меня...я - безответственный... Поэтому в jpeg не снимаю... P.S. На дружественном форуме (Sony) я недавно писал, что меня иногда не интересует результат... ...вернее, интересует, конечно..,но сам процесс приносит удовольствия не меньше...:)
Ferrari 488 Spider by Alexey Pakhomov, on Flickr Ferrari 488 Spider by Alexey Pakhomov, on Flickr Ferrari 488 Spider by Alexey Pakhomov, on Flickr
Arni, У меня там F5.6 и ProCap L,когда перефокусировка производится на каждом кадре. Если бы сделал F4.0, было бы все хорошо при режиме ProCap H когда камера фиксирует фокус и экспозамер по первому кадру 60 кадр/с. Стрижи