Проснулся интерес к пленочной теме, в основном из-за цветопередачи. Недавно провел тест: ФФ пленочный (Kodak Ektachrome E100) vs ФФ цифровой (Panasonis S1). Сейчас жду проявки и сканирования пленки. Но тут результат будет только в плане цветопередачи, ибо использовал свою старую пленочную мыльницу (Olympus 700XB) и оптика там совершенно никакая (38-70/5.6-9). Также полностью отсутствует контроль за экспозицией и т.п. Поэтому хотелось бы вдумчиво повозиться с пленкой на адекватной современной тушке. Брать новый NIkon F6 не очень хочется, дороговато с оптикой будет. Готов на БУ. Хочу зеркальную тушку с автоматическим экспозамером, компенсацией экспозиции, несколькими точками фокусировки. Плюс пару объективов: желательно 35 и 85 мм со светосилой около 2. Может даже зум, если светосильный (2.8). Бюджет на все тысяч 100. Что посоветуете?
Andrew Nik, может быть и недорого. Вот например, здесь https://www.avito.ru/moskva/fototehnika/nikon_f6_1442207342?slocation=621540 и взять к ней пару 85/1,4D и 24-120/4, вот такой https://www.avito.ru/dimitrovgrad/f..._f4g_ed_vr_nikkor_1268871513?slocation=621540 В бюджет уложитесь. Ну само собой смотреть и проверять перед покупкой.
Остается вопрос разрешающей способности пленки и технические моменты сканирования при переводе в цифру. ) Я довольно быстро наигрался. Все таки вопрос "теплый ламповый звук" это, конечно, хорошо, но цифра нас сильно испортила в вопросе разглядывания картинок попиксельно. Плюс, конечно, наложился вопрос проживания в регионе - совсем туго у нас, что с пленкой, что с приличными фотолабами.
В Москве-то проблем нет ни с пленкой ни с лабами. Но планы именно на поиграться. Хотя может после получения сканов той пленки, что сейчас отдал в проявку, желание и пропадет даже в плане цветопередачи :)
На мой взгляд, если и брать пленочную систему, то с интересными объективами. Минолту старую, например. Будет б/у стоить не дорого и есть объективы интересные. Если бы я себе брал, то скорее всего фотоаппарат был бы без электроники без электроники. Гулять так гулять. Minolta Dynax 7 Авито 10000 рублей и объективы к ней не дорого стоят на смежном сони клубе.
Вот тут главное что бы проявщики нормально проявили и была нормальная химия, потому как цвет именно от них зависит. Отсканировать уже и самому можно. Меня вот эта самая зависимость от третьих лиц и их ответственности и аккуратности отвернула от пленки. У самого Canon EOS 30 c AF, точками фокусировки, экспозамером, перемоткой пленки. Поддерживает все современные автофокусные объективы под Кенон.
Все ни как не сдам слайд Е100 в проявку и на скан. Проявляю обычно здесь photopro.ru. Фотопроект 120 рольфильм портил полосами. Не знаю как формат 135. Когда снимал на СФ, то надо было мне снять на вельфию 50 чтоб оценить ее легендарную цветопредечу, но ее тогда не было. И остались у меня еще недоделанные кадры с Е100. И если честно очень нейтральная передача у Е100. Лучше наверное смотреть пленку на аналоговом проекторе как раньше. Вот для чего слайд хорош. Ну и так побрюзжать:
Я этот фильм смотрел вчера. Поначалу ржал конечно с этого перформанса с выэздами на плэнэр ради эпичных пасмурных кадров. Но на 20:50 че-то как-то грустно мне стало. Потому как с нюансами передачи зеленого и желтого сам не раз на цифре сталкивался. Вообще, Савельев конечно дядька интересный. В мощной картине мира живет, хобби фотографическое у него организовано - дай бог каждому... Ладно, куда смотреть в плане узкопленочной техники - примерно понятно. Теперь интересно какими будут первые впечатления после получения результата со сданной в проявку пленки. Если не будет однозначной цветовой магии - то и нафиг тогда, лучше какую-нибудь Лейку SL для S1 купить попробовать.
Я особой грусти не испытал, зачем жалеть динозавров, они не приспособились к жизни и вымерли. У меня тоже бывают проблемы с жёлтым и зелёным и это подстёгивает меня учиться использовать инструмент который у меня в руках в соответствии с его особенностями. Проблема с закатом решается очень просто - сделать экспокоррекцию в минус. И ночью то же самое - камера не может понять что это ночь, ей надо подсказать, например, переведя в ручной режим. А выбирать что лучше - травиться химией или обзавестись навыками работы в редакторе - ну это удел каждого. Про несвежую плёнку тоже улыбнуло - я конечно помню что у зеркалок матрица нагревается в LiveView, но на микре эта проблема давно и успешно решена.
На поиграться пленкой можно взять любую камеру (главное работоспособную) с нормальным стеклом и гораздо меньший бюджет, например OM-2 c 50/1.8 или 50/1.4. Даже от съемки на Зенит можно кайф получать. Когда наиграетесь, если сильно зацепит можно во что-то дорогое вложится, а если пленка надоест, на мануальные стекла ОМ и М42 можно и на цифре играться... С удовольствием посмотрим Ваши пленочные работы... З.Ы. Сам снимал на все, что в подписи, правда давно в руки не брал пленочную камеру...
Я за ОМ-2... поискать живую тушку, есть медицинские варианты, но там надо менять фокусировочный экранчик. Оптики валом, как родной, так и сторонней. И главное, ОМ компактен и красив.
Вот именно. Начинать сразу с никона-шестерки, не зная, во что все выльется, мягко говоря неэкономно...
Сомнительная идея на мой взгляд - пленка для цвета. Что-что, а уж цвет на цифре накрутить можно абсолютно любой, а не тот, что у техника-проявщика получится.