1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Olympus OM-D E-M1 Mark II

Тема в разделе "Фотоаппараты Olympus системы micro 4/3", создана пользователем kkn, 19 сен 2016.

  1. Alvari

    Alvari Пользователь

    Регистрация:
    21.05.2017
    Сообщения:
    1.187
    Симпатии:
    206
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Детская и Семейная Фотография
    Адрес:
    образдетства.рф
    Сайт:
    #2241 30 июн 2019 в 21:41 | Olympus OM-D E-M1 Mark II | Страница 113
    Последнее редактирование: 30 июн 2019
    Начал осваивать видео возможности нашей системы (не смеяться!), а с введением Лог400, уже начинаешь себя чувствовать причастным к грейдингу, все как у взрослых ))))

    Но не все так однозначно и действительно надо сильно разбираться, что бы четко понимать на что рассчитывать и в каких ситуациях.

    И как раз ваш Dawood, вопрос по поводу динамического диапазона в видео очень актуален.

    Сегодня выходил в поле поснимать мини интервью, и решил заснять тестовые видео кадры, с разными вариантами настроек серого.

    Пара важных мыслей к которым пришел, уже почти сразу:

    - на видео съемки днем без ND фильтра просто ни ногой.

    - днем на улице вообще не видно информации с мониторчика, очень оценил совет бывалых, о внешнем мониторе. Как раз очень отлично зашел давно лежащий на полочке внешний рекордер atomos ninja 2. Да старый, да мелкий, да разрешение никакое, НО, самое главное он все-таки дает представление о фокус пикинге и о том где сейчас находится резкость.


    Третье, заметил, что в режиме Log400, исо не опускается ниже 400. Странно….., и с названием перекликается… но разгадку нашел, в недрах базы знаний Сони. Процитирую здесь, так как дает понимание о работе динамического диапазона:

    «Почему когда для профиля изображения (Picture Profile) установлено S-Log, минимальная доступная чувствительность ISO выше, чем обычно?

    Минимальная чувствительность ISO выше, чем обычно, потому что S-Log2 или S-Log3 использует для достижения широкого динамического диапазона управление экспозицией другого типа.

    S-Log2 или S-Log3 имеет кривые гаммы (яркости), которые позволяют осуществлять запись с широким динамическим диапазоном. При осуществлении записи с S-Log2 или S-Log3 камера для получения широкого динамического диапазона управляет экспозицией не так, как обычно. Это повышает минимальную доступную чувствительность ISO камеры. Если при записи с высокой чувствительностью ISO имеются значительные помехи, используйте экспокоррекцию в плюс (+1.7EV,+2EV) и проводите дополнительную подстройку после записи. Запись с экспокоррекцией "в плюс" приводит к небольшому снижению динамического диапазона, но значительно уменьшает уровень "шумов".»


    Эта последняя фразу дает пищу для размышлений, и поле для работы в плане изучения настроек.


    Теперь о тестах и диапазоне.

    Здесь в теме уменьшенные картинки скриншоты, с гистограммой, для понимания ширины ДД, по светам/теням
    IEnhance:
    [​IMG]

    Приглушенные цвета:

    [​IMG]

    Log 400:

    [​IMG]


    А вот исходники Jpg каждого варианта, а также тестовые видео по ссылке на Яндекс-диск

    https://yadi.sk/d/T25cTuZ53FRddA

    Кому интересно, берите крутите, пару дней повисит в доступе.

    Параметры съемки видео: iso400, выдержка 1/60, диафрагма 2,8, параметры видео FHD/SF/50p, объектив 12-40, переменный ND фильтр.

    И варианты настроек IEnhance/Приглушенные цвета/Log 400, названия файлов, говорящие сами за себя.
     
    cdx, Ojushminald, Леонид1953 и ещё 1-му нравится это.
  2. StarMood

    StarMood Пользователь
    Художественный совет

    Регистрация:
    27.04.2016
    Сообщения:
    3.925
    Симпатии:
    2.159
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Ну, не знаю...
    Свет на вашем кадре очень похож на рассеянный...
    Настоящий яркий солнечный свет на улице дает больше контраста...
     
  3. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Alvari, приведенные примеры не требовали расширения ДД - очень мягкий и ровный свет. В таком освещении всегда хочется добавить яркости, контраста и насыщенности - ровно противоположные функции от приглушенного цвета и логарифмической кривой обработки.
    Поэтому и наилучшие результаты в стандартном режиме IEnhance.
    Я тоже видеограф никакой.
    Эти режимы ИМХО надо пробовать только очень контрастные сюжеты типа яркого дня с резкими тенями, ночных концертов с яркой подсветккой.
    И самое главное, насколько я понял : не надо смотреть на то что получается сразу из камеры. Они предназначены для более комфортной пост обработки.
    То есть - как RAW в фото: из ролика снятого с S-log выжимается много больше чем из ролика с линейным преобразованием.
    ИМХО!
     
  4. StarMood

    StarMood Пользователь
    Художественный совет

    Регистрация:
    27.04.2016
    Сообщения:
    3.925
    Симпатии:
    2.159
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    У Sony, если снимать в S-Log2/S-Log-3, видео до обратного преобразования, вообще, ужасно смотрится...блеклое и выцветшее...:)

    ...да, есть некая аналогия......при линейной гамме все (света/тени), что "выбито" при съемке - уже не восстановишь...как и при съемке в jpeg...
     
  5. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    цветопередача хорошая, к ней претензии нет. Но под ярким солнечным светом всё, включая красный должно быть ярким.
    У вас он тусклый. Скачал и посмотрел: вы задавили экспозицию до того что даже ярко белым участкам далеко до вылета в светах. Так ведь не бывает.
    То есть к красному претензий то нет, правдиво. Но на яркий день не тянет. Это мы уже обсуждали...
     
  6. Alvari

    Alvari Пользователь

    Регистрация:
    21.05.2017
    Сообщения:
    1.187
    Симпатии:
    206
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Детская и Семейная Фотография
    Адрес:
    образдетства.рф
    Сайт:
    Леонид1953,
    забыл в первом посте написать уточнение, выложенная картинка не передает сегодняшней погоды, за моей спиной было солнце!
    и при съемке видео, а параметры, еще раз напомню, исо 400 выдержка 1/60, диафрагма 2,8 (чтобы хоть что-то размыть сзади) света было просто ну очень много!
    Получившийся ровный свет - заслуга ND фильтра и выкручен он был достаточно прилично! При съемке ориентировался только на гистограмму.

    При съемке видео тут никак на фото, выдержкой не зарегулируешь, и диафрагму зажимать - значит приближаться к телефонной плоской картинке.

    Постараюсь показать еще более наглядные картинки, так как самому интересно.
    Но в интервью, благодаря лог режиму и нд фильтру, получилось все достаточно терпимо, хотя солнце иногда прям жгло на всю.
    Удалось нормально проявить и подкрасить в Адоб премьере.
     
  7. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    #2247 1 июл 2019 в 07:59 | Olympus OM-D E-M1 Mark II | Страница 113
    Последнее редактирование: 1 июл 2019
    вот это уже интересно посмотреть.
    А в примерах... Согласен с тем что ND фильтр в видео часто нужен. Но по лог фильтру - суть его назначения: нужен не просто когда много или мало света - а большая разница т.е. большой контраст, перепад освещенности именно в кадре, а не за спиной. Вот съемка того что за спиной - солнца и тени - вот там он наверное был бы нужен.
    По гистограмме видно, что и без лог фильтра она практически не вылетала за границы, а логарифмический фильтр её еще больше сжал - то чего от него и ждали!
    Но еще раз: сжимать нужно когда она сильно разлетается за края, когда ДД камеры не умещается в рамках кадра, когда явно вылет в светах (нужен и сильный ND фильтр и логарифмика) или в тенях (достаточно только логарифма и возможно небольшое затенение от ND).
    А на вашем снимке с IEnhance (близко к линейному алгоритму преобразования) лишь не большой вылет в тенях.
    ИМХО.
    Мне тоже очень интересно всё это. Но времени на эксперименты нет, запарка в этом году... Например вопрос: а почему выдержка только 1\60 ? Что камера не способна снимать видео с выдержками 1\4000 ? Частота кадров - это одно, а выдержка.. она в режиме приоритета диафрагмы обязана подстраиваться под нужную экспозицию. Замедление частоты кадров камера умеет делать (удлиняя выдержку) при недостатке света.
    Почему не может сделать как в серийке - сократить выдержку при избытке света, сохраняя битрейт в 60к/с ? Ведь может же. Почему Вы снимали на 1\60 ?
    Или ответ кроется таки в этой фразе: "При осуществлении записи с S-Log2 или S-Log3 камера для получения широкого динамического диапазона управляет экспозицией не так, как обычно. "

    Второй вопрос по фото: скорее всего логарифмика применяется при съёмке в .jpeg Есть ли смысл во всех этих фильтрах снимая в RAW ?
    В Сони например в настройке камеры есть профили изображения (не портрет и пейзаж, а именно тонкие настройки 7 профилей в S-log2), и там настройки (а их там (в камере!!! ) просто тьма!) влияют и на RAW, сам проверял.
    В олике режим фото не имеет профилей S-log (хотя есть режим "Пригл" - типа приглушенный цвет и контраст), но есть возможность вручную накрутить кривую и вверху и внизу и по середине - я об этом.
     
    Гарка нравится это.
  8. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    #2248 1 июл 2019 в 13:30 | Olympus OM-D E-M1 Mark II | Страница 113
    Последнее редактирование: 1 июл 2019
    Спросил и сам ответил.
    Провел небольшое исследование на предмет появления "нового" ИСО 100 в настройках (заодно конечно и 64). А также влияния фильтров на RAW (как впрочем и на жипег тоже).
    Прошивка 3.0 сильно изменила многое в камере. Во первых по моему мнению с появлением переключателя скорость\качество, качество фото в самом деле несколько подросло.
    Надо иметь ввиду всё я рассказываю о РАВках, поскольку снимаю исключительно в них, и далее покажу почему. Этот сет снимал в РАВ + жипег исключительно по задачам теста: узнать влияют ли фильтра на РАВ и насколько критичны пересветы\недосветы в обоих форматах.
    Картинок будет много, поэтому чтобы не загромождать тему (наверное не всем мои тараканы интересны) уберу всё под спойлер.
    Сюжетец естественно специально выбирал с большим ДД. На прошлых прошивках такие сюжеты однозначно и категорически на ИСО 64 - белые облака выбивались напрочь.
    пять снимков брекета: коррекция 0; -1.3; -0.7; +0.7; и +1.3
    Все снимки RAW проявлены в ACR совершенно одинаково, но каждый по экспозиции приведен к нулевой коррекции, т.е. снимок 0 взят за образец. и снимку -1.3 дана коррекция при проявке +1.3, а снимку +1.3 дана коррекция - 1.3
    OLYM8920.jpg

    OLYM8921.jpg

    OLYM8922.jpg

    OLYM8923.jpg

    OLYM8924.jpg

    картинки на ИСО 100 совершенно аналогичны и не вижу смысла их приводить: всё тянется нормально до коррекции +0.7, а +1.3 использовать я бы не рекомендовал точно так же как и на ИСО64
    Из картинок хорошо видно, что коррекция от минус 1.3 до плюс 0.7 даёт практически идентичную картинку, и только коррекция +1.3 явно выбивает света. Никаких настроек не хватает чтобы света не выбивались.
    Лично меня этот факт очень порадовал. Дело в том, что до этой прошивки заводские настройки ИСО 64 давали сильный пересвет при нулевой коррекции, и чтобы света не выбивались надо было настройки коррекции при использовании ИСО 64 ставить как минимум на -0.5 ... -1.0 стоп.
    Сейчас же ИСО 64 как и ИСО 100 настроены по человечьи и их стало вполне возможно использовать без заморочек! Сколько нибудь заметного сужения ИСО я пока не заметил.
    Теоретически, поскольку при коррекции в +0.7 света не выбивает, то при нулевой коррекции видимо допустим вариант когда яркость белого будет еще больше (на эти + 0.7 стопа) то - её можно будет вытянуть без пересвета.
    Что мы через некоторое время и проверим (в Сочи)
    В прошлом году эта самая камера на ИСО64 при нулевой коррекции давала вот такую хрень:
    это кстати тоже проявка из РАВки в ACR и вытянуто всё что можно.
     
    Alvari нравится это.
  9. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Большой пост трудно формировать на моём 13" ноуте поэтому буду разбивать на части.
    На ИСО 200 картина меняется: даже коррекция в +1.3 не выбивает света:
     
    Alvari нравится это.
  10. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    #2250 1 июл 2019 в 13:56 | Olympus OM-D E-M1 Mark II | Страница 113
    Последнее редактирование: 1 июл 2019
    А почему я снимаю в RAW будет видно из этого примера.
    конечно, на ИСО 64 это несколько гипертрофировано, но смысл и на ИСО200 не меняется: то что легко тянется из РАВки никакими силами не вытянуть иж камжипега...
    А ведь экспокоррекция этого кадра равна нулю...
    OLYM8946 (1).jpg

    OLYM8946.jpg
    В заключение: фильтры влияют только на жипеги. Летом в яркий день если уж лень возиться с РАВками то хотя бы кривые настроить на +\- 4
    И еще маленькая ремарка: цвет неба (и не только) наилучший с профилями Huelight, причем старыми (v.151) новые (v.190) не много контрастнее, что в данном случае минус, наихудший цвет - с камерными. Адобовские где то по середине.
     
    Alvari нравится это.
  11. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    #2251 1 июл 2019 в 14:23 | Olympus OM-D E-M1 Mark II | Страница 113
    Последнее редактирование: 1 июл 2019
    P.S.
    Выложил полноразмеры, в т.ч. чтобы могли посмотреть шумность в реальном масштабе.
    Вроде бы и в спойлере, а грузится долго.
    Кадры не имеют художественной ценности, может заменить их превьюшками??
     
  12. Hativara

    Hativara Пользователь

    Регистрация:
    21.12.2017
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    207
    Пол:
    Мужской
    #2252 1 июл 2019 в 18:30 | Olympus OM-D E-M1 Mark II | Страница 113
    Последнее редактирование: 1 июл 2019
    Я конечно не кинодел, но покажу какой АФ цепкий. Стекло 40-150/2.8, фокусное 150mm, F2.8, руки трясутся...
    Исходник
    350 MB
    52 секунды
    ОМ log 400
    по ссылке:
    https://yadi.sk/i/5_iySiXaRNy_SA
    [​IMG]
     
  13. dmik

    dmik Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    08.12.2014
    Сообщения:
    3.662
    Симпатии:
    373
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    а какой режим АФ стоял и какая прошивка на тушке?
     
  14. Hativara

    Hativara Пользователь

    Регистрация:
    21.12.2017
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    207
    Пол:
    Мужской
    #2254 1 июл 2019 в 19:42 | Olympus OM-D E-M1 Mark II | Страница 113
    Последнее редактирование: 9 июл 2019
    прошивка 3.0, там только log 400
     
  15. dmik

    dmik Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    08.12.2014
    Сообщения:
    3.662
    Симпатии:
    373
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Hativara, там для видео отдельные режимы фокусировки (кажется)
     
  16. Hativara

    Hativara Пользователь

    Регистрация:
    21.12.2017
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    207
    Пол:
    Мужской
    Покопаю, тут просто с фото переключил на видео режим
     
  17. Сергей Лаврентьев

    Сергей Лаврентьев Пользователь

    Регистрация:
    04.01.2018
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Всем добрый день. Пытаюсь обновить прошивку до 3,0 но мне всегда выходит вот такая ошибка 0*80041022. Может кто знает что она означает???? В инете нет ответа по этой ошибке.
     

    Вложения:

  18. Alvari

    Alvari Пользователь

    Регистрация:
    21.05.2017
    Сообщения:
    1.187
    Симпатии:
    206
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Детская и Семейная Фотография
    Адрес:
    образдетства.рф
    Сайт:
    Сергей Лаврентьев, попробуйте через сд карту обновить, а не через провод. Инструкция где то здесь была.
     
  19. Ojushminald

    Ojushminald Пользователь

    Регистрация:
    27.12.2012
    Сообщения:
    1.013
    Симпатии:
    471
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
  20. eov

    eov Пользователь
    Художественный совет

    Регистрация:
    15.01.2014
    Сообщения:
    1.137
    Симпатии:
    5.935
    [​IMG]

    [​IMG]

    40-150/2.8 + MC14
    f/6.3 1/3200 iso 1000
    Дистанция 6 метров. Штатив, проводной пульт, мануальный фокус, серийная съемка в режиме L, механический затвор
     
    helenbr, arch7tect, Antonio82 и 15 другим нравится это.

Поделиться этой страницей