Начал осваивать видео возможности нашей системы (не смеяться!), а с введением Лог400, уже начинаешь себя чувствовать причастным к грейдингу, все как у взрослых )))) Но не все так однозначно и действительно надо сильно разбираться, что бы четко понимать на что рассчитывать и в каких ситуациях. И как раз ваш Dawood, вопрос по поводу динамического диапазона в видео очень актуален. Сегодня выходил в поле поснимать мини интервью, и решил заснять тестовые видео кадры, с разными вариантами настроек серого. Пара важных мыслей к которым пришел, уже почти сразу: - на видео съемки днем без ND фильтра просто ни ногой. - днем на улице вообще не видно информации с мониторчика, очень оценил совет бывалых, о внешнем мониторе. Как раз очень отлично зашел давно лежащий на полочке внешний рекордер atomos ninja 2. Да старый, да мелкий, да разрешение никакое, НО, самое главное он все-таки дает представление о фокус пикинге и о том где сейчас находится резкость. Третье, заметил, что в режиме Log400, исо не опускается ниже 400. Странно….., и с названием перекликается… но разгадку нашел, в недрах базы знаний Сони. Процитирую здесь, так как дает понимание о работе динамического диапазона: «Почему когда для профиля изображения (Picture Profile) установлено S-Log, минимальная доступная чувствительность ISO выше, чем обычно? Минимальная чувствительность ISO выше, чем обычно, потому что S-Log2 или S-Log3 использует для достижения широкого динамического диапазона управление экспозицией другого типа. S-Log2 или S-Log3 имеет кривые гаммы (яркости), которые позволяют осуществлять запись с широким динамическим диапазоном. При осуществлении записи с S-Log2 или S-Log3 камера для получения широкого динамического диапазона управляет экспозицией не так, как обычно. Это повышает минимальную доступную чувствительность ISO камеры. Если при записи с высокой чувствительностью ISO имеются значительные помехи, используйте экспокоррекцию в плюс (+1.7EV,+2EV) и проводите дополнительную подстройку после записи. Запись с экспокоррекцией "в плюс" приводит к небольшому снижению динамического диапазона, но значительно уменьшает уровень "шумов".» Эта последняя фразу дает пищу для размышлений, и поле для работы в плане изучения настроек. Теперь о тестах и диапазоне. Здесь в теме уменьшенные картинки скриншоты, с гистограммой, для понимания ширины ДД, по светам/теням IEnhance: Приглушенные цвета: Log 400: А вот исходники Jpg каждого варианта, а также тестовые видео по ссылке на Яндекс-диск https://yadi.sk/d/T25cTuZ53FRddA Кому интересно, берите крутите, пару дней повисит в доступе. Параметры съемки видео: iso400, выдержка 1/60, диафрагма 2,8, параметры видео FHD/SF/50p, объектив 12-40, переменный ND фильтр. И варианты настроек IEnhance/Приглушенные цвета/Log 400, названия файлов, говорящие сами за себя.
Ну, не знаю... Свет на вашем кадре очень похож на рассеянный... Настоящий яркий солнечный свет на улице дает больше контраста...
Alvari, приведенные примеры не требовали расширения ДД - очень мягкий и ровный свет. В таком освещении всегда хочется добавить яркости, контраста и насыщенности - ровно противоположные функции от приглушенного цвета и логарифмической кривой обработки. Поэтому и наилучшие результаты в стандартном режиме IEnhance. Я тоже видеограф никакой. Эти режимы ИМХО надо пробовать только очень контрастные сюжеты типа яркого дня с резкими тенями, ночных концертов с яркой подсветккой. И самое главное, насколько я понял : не надо смотреть на то что получается сразу из камеры. Они предназначены для более комфортной пост обработки. То есть - как RAW в фото: из ролика снятого с S-log выжимается много больше чем из ролика с линейным преобразованием. ИМХО!
У Sony, если снимать в S-Log2/S-Log-3, видео до обратного преобразования, вообще, ужасно смотрится...блеклое и выцветшее...:) ...да, есть некая аналогия......при линейной гамме все (света/тени), что "выбито" при съемке - уже не восстановишь...как и при съемке в jpeg...
цветопередача хорошая, к ней претензии нет. Но под ярким солнечным светом всё, включая красный должно быть ярким. У вас он тусклый. Скачал и посмотрел: вы задавили экспозицию до того что даже ярко белым участкам далеко до вылета в светах. Так ведь не бывает. То есть к красному претензий то нет, правдиво. Но на яркий день не тянет. Это мы уже обсуждали...
Леонид1953, забыл в первом посте написать уточнение, выложенная картинка не передает сегодняшней погоды, за моей спиной было солнце! и при съемке видео, а параметры, еще раз напомню, исо 400 выдержка 1/60, диафрагма 2,8 (чтобы хоть что-то размыть сзади) света было просто ну очень много! Получившийся ровный свет - заслуга ND фильтра и выкручен он был достаточно прилично! При съемке ориентировался только на гистограмму. При съемке видео тут никак на фото, выдержкой не зарегулируешь, и диафрагму зажимать - значит приближаться к телефонной плоской картинке. Постараюсь показать еще более наглядные картинки, так как самому интересно. Но в интервью, благодаря лог режиму и нд фильтру, получилось все достаточно терпимо, хотя солнце иногда прям жгло на всю. Удалось нормально проявить и подкрасить в Адоб премьере.
вот это уже интересно посмотреть. А в примерах... Согласен с тем что ND фильтр в видео часто нужен. Но по лог фильтру - суть его назначения: нужен не просто когда много или мало света - а большая разница т.е. большой контраст, перепад освещенности именно в кадре, а не за спиной. Вот съемка того что за спиной - солнца и тени - вот там он наверное был бы нужен. По гистограмме видно, что и без лог фильтра она практически не вылетала за границы, а логарифмический фильтр её еще больше сжал - то чего от него и ждали! Но еще раз: сжимать нужно когда она сильно разлетается за края, когда ДД камеры не умещается в рамках кадра, когда явно вылет в светах (нужен и сильный ND фильтр и логарифмика) или в тенях (достаточно только логарифма и возможно небольшое затенение от ND). А на вашем снимке с IEnhance (близко к линейному алгоритму преобразования) лишь не большой вылет в тенях. ИМХО. Мне тоже очень интересно всё это. Но времени на эксперименты нет, запарка в этом году... Например вопрос: а почему выдержка только 1\60 ? Что камера не способна снимать видео с выдержками 1\4000 ? Частота кадров - это одно, а выдержка.. она в режиме приоритета диафрагмы обязана подстраиваться под нужную экспозицию. Замедление частоты кадров камера умеет делать (удлиняя выдержку) при недостатке света. Почему не может сделать как в серийке - сократить выдержку при избытке света, сохраняя битрейт в 60к/с ? Ведь может же. Почему Вы снимали на 1\60 ? Или ответ кроется таки в этой фразе: "При осуществлении записи с S-Log2 или S-Log3 камера для получения широкого динамического диапазона управляет экспозицией не так, как обычно. " Второй вопрос по фото: скорее всего логарифмика применяется при съёмке в .jpeg Есть ли смысл во всех этих фильтрах снимая в RAW ? В Сони например в настройке камеры есть профили изображения (не портрет и пейзаж, а именно тонкие настройки 7 профилей в S-log2), и там настройки (а их там (в камере!!! ) просто тьма!) влияют и на RAW, сам проверял. В олике режим фото не имеет профилей S-log (хотя есть режим "Пригл" - типа приглушенный цвет и контраст), но есть возможность вручную накрутить кривую и вверху и внизу и по середине - я об этом.
Спросил и сам ответил. Провел небольшое исследование на предмет появления "нового" ИСО 100 в настройках (заодно конечно и 64). А также влияния фильтров на RAW (как впрочем и на жипег тоже). Прошивка 3.0 сильно изменила многое в камере. Во первых по моему мнению с появлением переключателя скорость\качество, качество фото в самом деле несколько подросло. Надо иметь ввиду всё я рассказываю о РАВках, поскольку снимаю исключительно в них, и далее покажу почему. Этот сет снимал в РАВ + жипег исключительно по задачам теста: узнать влияют ли фильтра на РАВ и насколько критичны пересветы\недосветы в обоих форматах. Картинок будет много, поэтому чтобы не загромождать тему (наверное не всем мои тараканы интересны) уберу всё под спойлер. Сюжетец естественно специально выбирал с большим ДД. На прошлых прошивках такие сюжеты однозначно и категорически на ИСО 64 - белые облака выбивались напрочь. Спойлер: как влияет экспо коррекция на ДД на ИСО 64, 100 пять снимков брекета: коррекция 0; -1.3; -0.7; +0.7; и +1.3 Все снимки RAW проявлены в ACR совершенно одинаково, но каждый по экспозиции приведен к нулевой коррекции, т.е. снимок 0 взят за образец. и снимку -1.3 дана коррекция при проявке +1.3, а снимку +1.3 дана коррекция - 1.3 картинки на ИСО 100 совершенно аналогичны и не вижу смысла их приводить: всё тянется нормально до коррекции +0.7, а +1.3 использовать я бы не рекомендовал точно так же как и на ИСО64 Из картинок хорошо видно, что коррекция от минус 1.3 до плюс 0.7 даёт практически идентичную картинку, и только коррекция +1.3 явно выбивает света. Никаких настроек не хватает чтобы света не выбивались. Лично меня этот факт очень порадовал. Дело в том, что до этой прошивки заводские настройки ИСО 64 давали сильный пересвет при нулевой коррекции, и чтобы света не выбивались надо было настройки коррекции при использовании ИСО 64 ставить как минимум на -0.5 ... -1.0 стоп. Сейчас же ИСО 64 как и ИСО 100 настроены по человечьи и их стало вполне возможно использовать без заморочек! Сколько нибудь заметного сужения ИСО я пока не заметил. Теоретически, поскольку при коррекции в +0.7 света не выбивает, то при нулевой коррекции видимо допустим вариант когда яркость белого будет еще больше (на эти + 0.7 стопа) то - её можно будет вытянуть без пересвета. Что мы через некоторое время и проверим (в Сочи) В прошлом году эта самая камера на ИСО64 при нулевой коррекции давала вот такую хрень: Спойлер: прошивка 2.ХХ ИСО 64 коррекция 0 это кстати тоже проявка из РАВки в ACR и вытянуто всё что можно.
Большой пост трудно формировать на моём 13" ноуте поэтому буду разбивать на части. На ИСО 200 картина меняется: даже коррекция в +1.3 не выбивает света: Спойлер: ИСО 200 коррекция 0 и +1.3
А почему я снимаю в RAW будет видно из этого примера. Спойлер: камжипег и проявка одного и того же кадра в ACR конечно, на ИСО 64 это несколько гипертрофировано, но смысл и на ИСО200 не меняется: то что легко тянется из РАВки никакими силами не вытянуть иж камжипега... А ведь экспокоррекция этого кадра равна нулю... В заключение: фильтры влияют только на жипеги. Летом в яркий день если уж лень возиться с РАВками то хотя бы кривые настроить на +\- 4 И еще маленькая ремарка: цвет неба (и не только) наилучший с профилями Huelight, причем старыми (v.151) новые (v.190) не много контрастнее, что в данном случае минус, наихудший цвет - с камерными. Адобовские где то по середине.
P.S. Выложил полноразмеры, в т.ч. чтобы могли посмотреть шумность в реальном масштабе. Вроде бы и в спойлере, а грузится долго. Кадры не имеют художественной ценности, может заменить их превьюшками??
Я конечно не кинодел, но покажу какой АФ цепкий. Стекло 40-150/2.8, фокусное 150mm, F2.8, руки трясутся... Исходник 350 MB 52 секунды ОМ log 400 по ссылке: https://yadi.sk/i/5_iySiXaRNy_SA
Всем добрый день. Пытаюсь обновить прошивку до 3,0 но мне всегда выходит вот такая ошибка 0*80041022. Может кто знает что она означает???? В инете нет ответа по этой ошибке.
Сергей Лаврентьев, попробуйте через сд карту обновить, а не через провод. Инструкция где то здесь была.
Сергей Лаврентьев, это антивирусы-фаерволы так сказываются. Защитились по самое не могу, вот и результат. Как и сказали, через карточку шейте
40-150/2.8 + MC14 f/6.3 1/3200 iso 1000 Дистанция 6 метров. Штатив, проводной пульт, мануальный фокус, серийная съемка в режиме L, механический затвор