А вы разве не в мануале панораму снимаете? Ну, чтоб как раз не скакала экспозиция от кадра к кадру. Как по мне, так логично что слетает: камера считает что экспозамер делать по "точке", кадр сделали, точку сдвинули, камера посчитала что это уже другое задание (снимок).
Понятно что замер привязан к точке фокусировки в режиме замера Spot. Но здесь оно получается и в матричном, и в центровзвешенном, что для меня странно. В полном мануале снимать тоже вариант, но мне это менее удобно чем из Av с фиксацией экспозиции.
Исходя из 3 фото выше- G9 cливает вчистую. А если привести к одному размеру, то тупо ловить ей нечего от слова вовсе.
Подумаешь, на небе "песочка" не много и сразу "сливает". Зато вот смотришь в вэб-размере и они одинаковые))). Этот "песочек" даже на базовом ИСО вообще похоже фишка микры.
G9 ФФ G9 ФФ Разницы тоже не видите? Причем на ФФ это куда больший размер. И без ресайза до размера Микры. Про цвета хотите поговорить?)
Та вижу я всё)). Но там вы уже разбираете работу объектива, а не тушки. То что S1 крутая камера, без спора.
Это скорее всего стабилизатор, видимо много колебаний было. Конечно сравнивать ФФ на штативе с микрой с рук не много не честно. Для чистоты сравнения все же лучше всего было взять 12-35/2.8 зум, он все таки по резче паналейки. А так же фото сделаны в разное время. Думаю каждый сделает свои выводы.
Да, у меня тоже подозрения что там не в фокусе. Тем более объектив я сдал по гарантии из-за его склонности к бэк-фокусу. Хотя встречались и резкие фото с него. Так что, согласен, резкость сравнивать неспортивно. А вот шумы можно.
Вспомнил что не был еще в зоопарке с S1, да и вообще давно там уж не был... Прошелся сегодня, ну что сказать, очень понравилось. Выход годных очень высок, да и подобного качества на микре мне удавалось достигать только с топовыми фиксами или телевиком 100-400. Тут же с обычным китом. Видно, кстати, что стекла уже не хватает, матрица все вытягивает, но если поставить что-то про-уровня и более светосильное... Причем, даже сильного телевика не надо, если уж на 105 мм почти получается как на телевик снимать (во многом за счет более сильного размытия фона ФФ), то вполне будет достаточно 200/4, а уж если 200/2.8, то будет вообще круто. Теперь в раздумьях какое стекло вторым взять - Лейку APO 90/2 или панасовский 70-200/4 PRO. Орел, сова сняты через довольно мелкую сетку. Вот так тупо с первого дубля попадаешь.
Учитывая что кадр с G9, выложенный в начале этой страницы, оказался бракованным (объектив я сдал по гарантии именно из-за проблем с автофокусом, и на данном кадре просто не было корректной фокусировки), я нашел другую пару кадров. Здесь у G9 + 12/1.4 уже все нормально с фокусировкой и такой разницы с ФФ уже нет. Плюс можно гарантированно сказать что кадр с G9 снят тоже со штатива (выдержка 3.2 сек). Но все равно S1 впереди по разрешению. Примечательно то, что 18-лучевые звездочки, которые доступны на микре только в комплекте с элитным лейковским объективом с 9-лепестковой диафрагмой, на ките 24-105/4 мне достались просто так :) G9: ISO 200, f8, 3.2 сек S1: ISO 100, f13, 8 сек
Лейки SL в Москву все никак не завезут, а на 70-200/4 нормальная цена сейчас (135 со скидкой), взять что ли попробовать? Сэмплы с dpreview меня не впечатлили (но это может объясняться криворукостью тестеров), с другой стороны панас не просто так это стекло к категории Pro относит. Конструктивно интересен: зуммирование внутреннее, хобот не вылазит. И как портретник на 135 мм должен быть ничего, и как умеренный телевик, в т.ч. для споттинга диапазон подходящ. Что скажете по этому поводу?
А что отвечать? Это дело вкуса и привычки. У всех свои. Если говорить про меня, то этот диапазон - мой самый любимый. Все портретные фокусные в наличии, псевдо макро и теле тоже есть - норм!. Поуже и пошире хочется, но реже, да и тому ж если заранее знаю, что придется снимать в тесноте - тогда и беру дополнительно линзы.
70-200/4 я заказал, посмотрим... Ну а пока снимаем на кит. Портрет на ISO 1000 в контровом. Сложная задачка для автофокуса, когда включен и автодетект лиц, и животных :)
Ну что, приехал ко мне LUMIX S PRO 70-200mm F4 O.I.S. Объектив конечно внушает! Не зря красная буква S на боку. Внутреннее зуммирование, отличная механика, прекрасные бленда и лапа для штатива. Несмотря на вечер и дождливую погоду не утерпел, вышел на улицу, отснял несколько кадров навскидку, вообще от балды, что первое увидел. Всё на высоких ISO, а первые две вообще без стаба (забыл включить). Фокусные от 85 до 200, портрет на 135, как положено. По-моему даже на этих первых пристрелочных видно что линза огонь!