Моноклем конечно класс снимки. ОЧЕНЬ нравятся. Некоторые фанаты даже пейзажи им снимают. Сильно получается.
Да я свой снимочек уже выложил в галерею ;) Но вот мучают меня сомнения... есть у меня плагин к фотошопу Виртуальный Фотограф Virtual Photographer(описание здесь), который делает походу то же самое... и даже большее.. Точно придется делать мини обзор <_< битва софта против железа...
еще немного портретов с помощью монокля из Гелиуса-44... степень размытости регулируется диафрагмой... фотик E-300, джепег суперхайкволити, выдержка ~1/250 диафрагма=2 диафрагма =8
Прошу прощения, если написал боян, но! У любого монокля диафрагма ДОЛЖНА стоять перед линзой. Линза ДОЛЖНА быть перевёрнута выпуклой стороной к камере, а впуклой наружу. Ну - за это все таки знают :rolleyes: А вот что важно: рисунок конкретного монокля зависит прежде всего от: - диаметра диафрагмы; - расстояния диафрагмы от линзы; - точности центровки отверстия диафрагмы по отношению к оптической оси линзы; - умению ПРАВИЛЬНО подбирать степень сфокусированности на объекте съёмки; фокусировка производится не по максимальному контрасту/резкости изображения, а по степени и требуемому размру свечения ярких участков изображения; - для съёмки пейзажей нужно делать одну настройку монокля; для натюрмортов - другую, ну а для съёмки портретов - третью; то есть идеально, если для каждого из перечисленных видов съёмки будет свой отдельный монокль (даже если они сделаны из одних и тех же марок объективов. Первые два параметра подбираются эмпирически, путём пробных снимков. Достаточно взять для монокля объектив другой конструкции/марки и там для получения схожего рисунка потребуется иное отверстие диафрагмы (с иной светосилой в результате) и иное расстояние до линзы. Это тоже, думаю, всем ясно по умолчанию. Ну вот и мои 5 копеек в виде вполне свежей пейзажной картинки, сделанной моноклем на основе Гелиоса-44М:
Мой монокль имеет штатную диафрагму перед линзой, линза-задняя выпуклой стороной к камере. Имхо все эти условия не столь критичны для нашей матрицы. Просто изображение будет чуть отличаться, сильнее отличия к краю полноразмерного кадра - но у нас они просто не видны.
Вот, сделал отдельный раздел в галерее под моноклеграфию: http://olympus.ourlife.ru/gallery/categori...s.php?cat_id=89 Пользуйтесь на здоровье! :)
Nordic = Умница! Это очень даже правильно - отдельный раздел. Alexandr_A = Вы просто ещё не совсем в теме, потому и пишете такую нелепость, сэр B) :D
Alexandr_A Тоже начал делать монокль. Достал из загашников древний Гелиос-44-2, пытаюсь разобрать, уперся... Александр, расскажите, как разбирали? Я не могу... дошел до диафрагмы, за ней спереди еще одна линза. Больше выкручивать нечего, все болты выкрутил... Спереди не могу до линзы добраться - тоже все что крутилось, выкрутил. Может кинете в меня ссылкой, как его разобрать?
спереди линза таким афигенным болтом крепится с проушинами... вот его выкручивайте и стеклышки все повываливаются, если не сами то им можно помочь отверткой... ))) а винтики вы зря вообще выкручивали...
Я в своём Гелиос-44-2 ни один болт не выкручивал - всё очень просто делается, при опыте и наличии макрокольца так вообще за 15 минут(ломать - не строить ). Откручивате спереди кольцо которое линзу держит - вынимаете линзу и склейку. Далее идёт диафрагма. Ничего не трогаем. Теперь с обратной стороны откручиваем такое же фиксирующее заднюю линзу кольцо. Опять всё вынимаем. Остаётся одна диафрагма в корпусе. В заднем блоке между слейкой и линзой есть колечко - проставка. Оно пригодится. Ставим его обратно, потом заднюю линзу(выпуклой стороной к камере), потом я ещё сверху проложил колечко из пластика чтобы притянуть фиксирующим кольцом линзу. Задача настройки - надо сделать так чтобы на бесконечности по шкале на объективе, объектив фактически тоже наводился на бесконечность(это не особо критично, просто так диапазон рабочих расстояний будет гораздо шире, ближний край - ближе). Делается просто - берем стреднее удлиннительное кольцо, накручиваем на объектив а дальше подгоняем положение единственной линзы с помощью вариации того самого промежуточного кольца и проставки из подручного материала. В качестве подручного материала очень удачно подходит большая пластиковая чёрная "скрепка" от сшивателя документов А4(который дырки делает в листах а в них вставляется такая скрепляющая штука-переплёт) Вот этот черный "переплёт" хорошо подходит для таких целей. С одной стороны он ещё и сетчатый что уменьшает отражающую способность. После всех манипуляций получаете монокуляр с штатной заводской диафрагмой и готовой блендой (за счет углубления линзы в копусе). Никаких хитрых дырчатых диафрагм я делать не стал, их всё равно видно только на бликах расфокусированных(эффект наверное будет прикольный). А в обычных условиях толку ноль - гораздо удобнее иметь вариодиафрагму ирисовую. Конечно же н айдутся супер знатоки оптики, которые скажут что у меня не оптимальное расстояние диафрагмы от линзы, что линза не передняя а задняя, что ещё много чего не правильного :) А я отвечу - что никакой особой разницы играясь с этими параметрами на своей камере я не заметил. Более того - передняя линза имеет ещё более длинное фокусное расстояние, и оно будет около 80 мм, что уже явно перебор. С задней линзой фокусное составит около 60 мм.
Alexandr_A, На форуме запрещено: "VI.1.2.6. рекламировать товары и услуги, без разрешения администрации форума", Спасибо за помощь! У меня склейка которая перед диафрагмой не вылезала, пришлось ее довольно сильно сзади пальцем надавить, она выскочила. Сейчас собрал все по схеме Александра, линза задняя, только пока макрокольцо поставил маленькое а не среднее, а то бесконечность не получается. Надо ближе линзу ставить. Я ее как было, насколько провалилась, настолько и прикрутил корпусом от задней склейки. Ближний предел фокусировки довольно далеко получился и за бесконечность много уезжает. Начало положено, дальше уже доведем... :) Будем пробовать и ставить эксперименты.
Да согласен, точной установкой дифрагмы можно убрать кому, но я на своём варианте её не особо-то и замечаю даже на полнотью открытой. Вероятно потому что матрица в 2 раза по диагонали меньше пленочного кадра. Вот на зенит прикручивал - там её лучше видно, но в основном по краям и от точечных ярких источников. Так что думаю нам -олимпусоводом 4/3 особо париться с ней не нужно :)
Вообще-то это всё теория:на произвольном сюжете особо не разглядишь,есть ли у комы хвост и куда он направлен?Но с другой стороны,когда знаешь,что у тебя всё,что можно настроено,на душе спокойнее.
А если ничего не разбирать, а просто насадить вместо светофильтра черную пластинку с дырочкой - тогда шо получится? кто-нибудь знает? по Идее законы интерференции должны работать и в этом случае, а? а то как то странно рабирать Объктив от Олипусевича. да и на Гелиусе резьба, а не байонет.
А что Вы хотели? "120" мм для портретов самое нормальное расстояние. С полтинников же "обезьяны" получаются, если на полный кадр снимать, так и тут на 25 мм х<...> получится, а не портрет.