при естественном освещении фликеру просто не откуда взяться: освещенность стабильна во времени часами. При мерцающем освещении "старыми" дроссельными ЛДС или не дорогими светодиодными лампами, мерцание которых не видит наш тормозной глаз (иначе такое освещение было бы запрещено законодательно!) но видит камера - ситуация сильно иная. По существу вопроса. Днем не смог смоделировать условия при которых такая бяка была бы и у меня.
romelenium, проверил: мерцает при фокусировке AF-C от освещения лампами накаливания и светодиодами. Сони не мерцает.
romelenium, Чет я даже не обращал внимания на это) С лампами накаливания помогает Меню шестеренка - С1 - Уменьшение мерцания - ДМ с подавлением мерц. - Авто или 50 Гц. А вот заметный мне косяк - это огромная зона фокусировки в видео-режиме тапом в экран. Прошивка последняя, ничего не изменилось.
romelenium, разобрался я с этой бедой. Нашел ЛДС при которых мерцает и у меня. При разборе полетов выяснил следующее. Мерцает во всех режимах фокусировки ВО ВРЕМЯ ФОКУСИРОВКИ. То есть даже в режиме S-AF пока камера ищет фокус - есть мерцание. Проблема в алгоритме фокусировки самой камеры Олимпус. И боюсь, с этим ничего сделать нельзя! Подключите к камере тормозной объектив чтобы время фокусировки было побольше или попробуйте фокусироваться (в S-AF) при сильном недостатке света с той же целью, но когда подсветка (очень слабая) от дроссельных ламп дневного света, или прочей не дорогой ерунды. Вы убедитесь в том что я говорю: пока автофокус не отработал - мерцание есть!. Но в режиме S-AF камера сфокусировалась и АФ отключился. Мерцание пропало! В режиме C-AF пока есть полунажатие - АФ не отключается все время, поэтому мерцание остается. Но решение есть. Я не говорю о кардинальном: поменять лампы освещения (хотя это наверняка стОит сделать хотя бы исходя из заботы о здоровье, о своих глазах, если это в вашем доме, конечно, и зависит от вас.) Мерцание можно убрать и в режиме C-AF. Но мне это не удобно, пусть все остается как есть. и вот почему.. Чтобы АФ в режиме AF_C не включался (и не было мерцания экранов!) при полунажатии кнопки спуска есть пункт меню в меню А1 необходимо правильно установить третий пункт AEL\AFL . У всех нормальных людей напротив AEL\AFL начертано по какому алгоритму работает камера при действиях с кнопкой спуска. Обычно это S2\C2\M3 Что это обозначает? А то что в режиме автофокуса S-AF ( первая пара буквы и цифры) выбрано mode2 : полунажатие - работает S-AF нажатие до конца - происходит AEL(лок экспо параметров) и собсно - экспозиция (съемка) В режиме автофокуса C-AF ( вторая пара буквы и цифры) тоже стоит mode2 : полунажатие - cрабатывет AF start (и работает всё время, пока есть полунажатие!) нажатие до конца - происходит AEL(лок экспы), AFL (лок фокуса) и собсно снимок В режиме мануальной установки экспопараметров М ( третья пара буквы и цифры) сами посмотрите кому интересно что такое mode3... Естественно у некоторых товарищей могут быть нарисованы другие цифро сочетания - это кому что надо. У меня так как выше. Итак, для отключения старта АФ (и попутно - отсутствия смерцания!) при полунажатии спуска во втором пункте менюшки AEL\AFL который устанавливает алгоритм камеры в режиме C-AF надо поставить режим mode3 и нажать Ок! Всё бы замечательно: мерцания не будет, полунажатие включит только AEL. Но... не будет и следящего фокуса. А вот чтобы он был - надо через меню В (button, кнопки) на любую удобную вам программируемую кнопку назначить функцию AEL\AFL. То есть визируя с полунажатием будет лок экспы, а нажимая запрограммированную кнопку будет включаться автофокус (ну и мерцание, естественно!) Кривой вариант, мне не подходит. Но выводит на чистую воду причину мерцания! В режиме mode4 кстати вообще ничего не будет происходить при полунажатии - даже логичнее, зачем же лочить экспу в момент полунажатия, когда не известно какое освещение будет в момент снимка. Просто mode3 помогло вычислить виновника мерцания.
Смуглолицые видимо считают что такие лампы - пережиток прошлого, вредны для здоровья и т.д. Проблема не так страшна. Всё это мерцание - только при визировании. При съемке включаются довольно сложные алгоритмы антифликера (затвор срабатывает в момент максимальной освещенности - на пике полуволны сетевого напряжения, поэтому кстати возможен увеличенный лаг затвора: если спуск нажат на спаде освещенности камера дождется прихода max осещенности и только тогда произойдет снимок. Хотя эта задержка {у нас при F сети 50Гц} всего max 1\50 сек но - задержка!) и полос на снимке нет. Если полосы на снимке: в меню С1 последний пункт Уменьш.Мерцания. (работает только с мех. затвором) Для совсем уж перфекционистов в меню Е2 последний пункт Скан. Мерцания. - точная подстройка выдержки под мерцающее освещение (активен только в режимах приоритета выдержки и мануальном - S & M)
romelenium, и Вам спасибо за форум, возможность общаться и работу с модерированием форума. Раньше было: шаг влево-шаг вправо, лишнее слово - (считается побег) нарушение правил, чистки, предупреждения, блокировки.. Недолюбливал этот форум и по микре общался на Сони клубе. Теперь же - это любимое место общения, дружелюбная обстановка! Извините за офтоп.
По камере хотел мааааленький плюсик сказать)) За всю жизнь, перепробовав кучу камер, всегда думал о том, какую ручку, ремень использовать. На м1м2 желание снять все колечки для ремня и просто носить в руке. Лучший хват!!!
Надеюсь, вы знаете, но на всякий случай: при тапе на экран в режиме видео справа выскакивает шкала (на 3 сек!) и пальцем можно переместить масштаб пресловутого прямоугольника с огромного до достаточно приемлемого. Точнее с масштаба 3 на масштаб 5. Мне для видео этого (совместно с C-AF + Трекинг) - уже почти достаточно. Маленькая зона кстати сохраняется при выключении камеры и даже после смены батарейки.
Леонид1953, вот эта 5х и есть огромная, на старых камерах можно было этот масштаб уменьшить до обычной зоны.
Параплан. Н=1380м. Старые Гагры, вид на Фишт (26км) P9230163a by Леонид Н, on Flickr Новые Гагры, вид на мыс Пицунда - левее дыма (21км) P9230164a by Леонид Н, on Flickr
Ну и под ногами центр Гагр. Слева на фоне гор две спарки наших сотоварищей. Панорама из 3х горизонтальных кадров. P9230184-Пано-1 by Леонид Н, on Flickr
Я там летаю каждый год. Мой опыт показывает малопригодность сабжа (получается - и всей микры) к такого рода пейзажам. Детализации в 20Мп в исполнении микры - явно не достаточно.. Пробовал конечно и ФР 40мм. То что подо мной - интереснее еще шире снять, поэтому и панорама. То что сбоку - дымка и флуктуации не дают. На высоте кстати было +6 градусов - не жарко. Пальцы на ветру стынут! Но горизонтальная толща плотного приземного воздуха в 20-30 км - это вам не вертикальная видимость. С высоты 10 000 метров дымки меньше! Поэтому 45-175 - ИМХО бесполезен. Да и менять стекла мягко говоря не удобно. Вот он Фишт и Ахун на 40мм. P9230150_1 by Леонид Н, on Flickr Спойлер: и вид с моря P9230172a by Леонид Н, on Flickr Если опуститься метров до 200 - уже более-менее приемлемо и смотрибельно. Оно и летать тут интереснее (и комфортно - у моря +20), но.. не долго! Тяги не хватает, вертикальная скорость снижения минимум 2-3 м\с P9230201 by Леонид Н, on Flickr Я, простите, правил не знаю, можно тут так рассуждать, или под кат убрать?
Accelerator, слабо поможет по двум причинам 1. съёмка на многопиксельную камеру в движении - путь к провалу 2. на такую кучу деталей и 60мп всё равно мало + навык и техника съёмки крайне важны, с летающего крыла щёлкать - так себе стабильность, даже при большом количестве дублей и неоднократных попытках. вот что с FF поможет - это более низкое базовое iso микра со своим мелким пикселем проблемы съёмки в движении компенсирует эффективным стабилизатором (сама технология + мелкая матрица) ну и 60мп против 20 мп - разница в разрешении, внезапно, не в 3 раза