1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Помогите с выбором

Тема в разделе "Сравнение и выбор объективов", создана пользователем Бес, 14 июл 2006.

  1. Бес

    Бес Пользователь

    Регистрация:
    11.12.2004
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    0
    Добрый день.
    Решил - таки перейти на зеркало. Сразу возникла проблема выбора пары объективов для охвата диапазона фокусных расстояний, которые использую.
    Снимаю я много и разное, пейзажку/портреты примерно напополам, не гнушаюсь макро, и довольно часто приходится снимать нечто вроде любительской репортажки (любительской - но всё же для пары-тройки тысяч зрителей).
    Изначальный китовый объектив 14-45 мне не подходит из-за слишком маленького запаса фокусного расстояния, плюс - не дотягивает до 100мм (эквивалент 35мм), которые - по сути начало портретного диапазона. В принципе, даблкит с 40-150 выглядит достаточно соблазнительно, но о качестве 14-45 не самые хорошие отзывы (замечу ли я, деревня, отличие - другой вопрос).

    Поэтому два варианта:

    1. Первым брать 14-54. Плюсы - есть и широкий угол, и вожделенные 100мм, хотя от сотни вверх практически ничего не остаётся. Красивое бокэ, светосила (для помещений немаловажно).
    Уже можно снимать пейзажи, портреты и отчасти репортажную (но уже с известным риском получить по голове рулём велосипеда от пронёсшегося мимо спортсмена, к примеру).
    Впоследствии можно добавить вторым номером 40-150, или, изрядно поднапрягшись, 50-200 (но эту дуру предстоит в горы тащить, так что подумаю трижды).

    итак - 14-54 + 40-150 (50-200)

    2. Первым объективом 18-180. Плюсы - практически универсален, портретку перекрывает полностью (вот только как с рисунком?), репортажку - практически полностью, далеко стреляет. Но - светосила не ах. И что будет с качеством снимков по сравнению с явно профессиональным стеклом первого варианта?
    Вторым номером, соответственно, можно взять пейзажный 11-22.

    Итого - 18-180 + 11-22, значительно дешевле первого варианта.

    Что стоит предпочесть, на ваш просвещённый взгляд?
     
  2. Ytra

    Ytra Пользователь

    Регистрация:
    19.12.2005
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    ИМХО взял бы
    ZD 14-54 (для пейзажей и портретов)
    SIGMA 18-125 (для всего остального ну и как просто универсальный)

    ZD 18-180 не вижу смысла брать ипа как всякий мегазум он имеет свойственные им недостатки...
     
  3. Kirasir

    Kirasir Профи

    Регистрация:
    31.03.2006
    Сообщения:
    4.515
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Как будто Sigma 18-125 какой-то другой мегазум :о)))) То, что по уровню темноты они одинаковые, вам уже показали. По рисунку вот не знаю, не буду спорить, но что Сигма рисует лучше Зуйки... "Свежо предание, да верится с трудом". Так что преимущество у него одно - дешевле на сто бакинских.
    С другой стороны, 40-150 хорош и как портретник, и просто как телевик. Так что если для человека фактор "не хосчу на репортаже постоянно стекла туда-сюда менять" такой уж важной роли не играет - сочетание 14-54 +40-150 близко к оптимальному. Кстати, я именно с этим сочетанием камеру и покупал.
     
  4. SergeiR

    SergeiR Дозорный

    Регистрация:
    11.12.2005
    Сообщения:
    9.058
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва\Новосибирск\Даллас
    Сайт:
    я все равно никогда не пойму этого - зачем покупать зеркалку, чтобы потом накручивать на нее "универсальный" обьектив. Убейте меня.
     
  5. AnSaz

    AnSaz Пользователь

    Регистрация:
    16.03.2006
    Сообщения:
    297
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Пермь
    Сайт:
    Есть еще дополнение к ZD 14-54 - переходник под M42,
    И советские + некоторые импортные объективы.
     
  6. Kirasir

    Kirasir Профи

    Регистрация:
    31.03.2006
    Сообщения:
    4.515
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Ну. иногда (подчеркиваю, иногда) он может быть весьма полезен. Во всяком случае, при репортажной съемке.
     
  7. Ytra

    Ytra Пользователь

    Регистрация:
    19.12.2005
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    ну насчёт тогок ак рисует меня мало волновало.....поэтому это не показатель=)....а то что когда надо резко от 40 мм до 200 мм (в приведённом к 35 мм формату) и времени менять стёкла нет...впрочем вы сами знаете не хуже меня=)
     
  8. Ytra

    Ytra Пользователь

    Регистрация:
    19.12.2005
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    да....
    125\18=7.5
    180\18=10
    почуствуйте разницу
     
  9. Artzong

    Artzong Пользователь

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщения:
    2.329
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    я тоже долго думал о наборчике и не ошибся
    35, 18-180, 14-45
    я охватываю весь диапазон НЕОБХОДИМЫЙ для моей дизайнерской работы
    они все мылят, нет идеального,( я наконец-то на это забил и работаю :))
    -- я снимаю 14-45 как шириком на дырке от 4 до 8, 18-180 только на длинном конце и только на дырке 6.3- 11, и 35 только как макро.
    Не поверите но портретник у меня именно 18-180 и даже очень не хило выходит.
    А 35 настолько маленькая что не создает тень от вспышки когда пчел снимаю с расстояния 1 см ( это по сравнению с 50)
    Решать конечно вам, но идеального ничего нет....
     
  10. Dahl

    Dahl Пользователь

    Регистрация:
    27.07.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск
    Сайт:
    Вот весьма и весьма разумные слова, отражающие здравый смысл. :)

    В моём пионерском детстве (первая половина 1980-ых) в фотокружке, когда раздавались чьи-то вяканья, что, дескать, такой-то объектив хренов (да-да, в советские времена тоже так говорили :)) и вот если бы у меня было ..... (вставить по вкусу), руководитель говорил золотые слова: а ну-ка, покажи мне свою работу, которая могла и должна была стать истинным шедевром, но не стала им единственно по причине хренового объектива! Нет такой? Заткнись и снимай этим объективом, пока не появится. :)
     
  11. ПавелА

    ПавелА Пользователь

    Регистрация:
    19.06.2006
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва, Митино
    Сайт:
    Я бы брал 14-54, 40-150( или 50-200 если есть деньги) и для макро 35мм. По-моему , набор достаточно универсальный, практически на все случаи жизни.
     
  12. Artzong

    Artzong Пользователь

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщения:
    2.329
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    а вот прикольно... а если взять ВСЮ линейку объективов - во сколько зелени это обойдется? :)
     
  13. Dima Zverev

    Dima Zverev Пользователь

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    А что если 11-22 + 35макро + 40-150? Практически в штуку можно уложиться
     
  14. KozinS

    KozinS Пользователь

    Регистрация:
    28.03.2004
    Сообщения:
    938
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Leer, Germany
    Сайт:
    Золотые слова! Можно использовать как эпиграф в тех. форуме :P
     
  15. SergeiR

    SergeiR Дозорный

    Регистрация:
    11.12.2005
    Сообщения:
    9.058
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва\Новосибирск\Даллас
    Сайт:
    ИМХО - лишь плохой учитель может сказать такие слова.
     
  16. Vadim333

    Vadim333 Пользователь

    Регистрация:
    03.01.2006
    Сообщения:
    261
    Симпатии:
    0
    Я брал аппарат с объективом 14-54, и этого мне хватило надолго. Собственно, отчасти поэтому и брал Оли (Е-1), из-за этого "китового" на тот момент объектва, которому нет аналогов у других брэндов. Он, в ообщем-то превосходен и как пейзажник и как портретник. И репортажи тоже идут сносно (в разумных пределах). В принципе, если брать в горы, то более никакой объектив не нужен, ИМО.

    Потом докупил 40-150, и этого тоже хватило надолго. Не скажу, что 40-150 лучший портретник, чем 14-54 (это только мое мнение, не предмет для споров), но он существенно расширяет возможности. И, кстати, очень легкий, и по размерам примерно как 14-54.
     

Поделиться этой страницей