AMP, да, с ней заметно удобнее нащупать узенькое и не выступающее колечко фокуса и вращать его. Будете смеяться: это кусок велосипедной камеры... аккуратно обрезанный и чуть подточенный болгаркой. Вообще-то давно посматриваю на вот это https://www.ebay.com/itm/FLEX-Seamless-Follow-Focus-Gear-for-DSLR-Lens-45-93mm/291897239879 но.. какая у них эластичность неизвестно. Продаван пишет - прежде измерьте штангелем диаметр... А на Лаове передняя (да и задняя байонетная) кромка объектива - шире чем кольцо фокуса.. растянется\нет - не известно.. Не зря же он пишет Separate gear made for each diameter of 1 mm increments! Такими хаками пользуюсь много лет. Если посмотрите на крайнем кадре - Лейка 8-18 кольцом пошире во первых защищена от царапин самой широкой части (новая еще!) и во вторых кольцо фокуса заблокировано от вращения (ширина резинки перекрывает ширину кольца и лежит на корпусе объектива) Там другая история: наощупь (снимаю через видоискатель!) часто путал кольца зума и фокуса, что сбивало фокус вместо зуммирования и тормозило съемку (старый наверное - памяти нет, да и не люблю прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас...) Но там кольцо из камеры старой тачки.. Еще хак защиты носа объектива и передней линзы - повышающее колечко (приходится конечно брать и крышку следующего размера) - и у вас никогда не будет царапин и забоин передней кромки объектива, залапанной передней линзы. Это еще актуально если стекло не заслуживает чтобы его защищать качественным (а других я не признаю) и следовательно дорогим фильтром:
Леонид1953, спасибо, я как увидел фото, сразу подумал про велокамеру. Поищу что-нибудь такое же, у Лаовы просится что-то подобное. Я на свой главный объектив 300\4 купил "одежку" в целях защиты, но тут нужно скорее для удобства фокусировки. Не найду подручное что-то, закажу эту штучку на пробу.
alexvb, это так. Одномикронный сенсель и критерий лорда Рэлея о дифракционном пределе не дадут соврать. Другой оптики там нет, а оптика дифракционного качества для применения в массовой бытовухе - ненаучная фантастика, т.е. fantasy. Чтобы понять сколько стоит такая оптика, нужно просто знать, что именно она и установлена в фотолитографах, с помощью которых была изготовлена матрица смартфона. И какую истину можно увидеть в RAW смартфонов? Если уже давно во всех камерах файлы RAW - это не "сырьё с матрицы", а вполне себе первично обработанные данные. Вы же не будете спорить, что они, как минимум, прожатые. И любая другая обработка типа тривиальной деконволюции, если параметры прибитого объектива смартфона известны, вполне может делаться на лету. Процессоры смартфонов куда мощнее, чем в фотокамерах.
PanK, вполне возможно, но это только ваши предположения не подкрепленные ничем, кроме абстрактных размышлений...
alexvb, к физике, к её конкретным приложениям и обработке сигналов отношение имею, так что размышления не абстрактные. К алгоритмам внутрикамерной обработки RAW отношения не имею, здесь Вы правы.
Да, это вечная проблема... Есть великое множество людей, что прежде чем повесить картину ведут месячную подготовку... читают какой выбрать перфоратор, с штудированием всех отзывов, потом читают какой нужен дюбель, желательно на профильных сайтах уточнить точно ли подойдет, потом винт, далее процесс закупки.... чаще наблюдаю что до картины руки так и не доходят... Про инструмент совершенно верно, если ты сборщик мебели или рабочий то да, фестул тебе в помощь, хотя работяги на самозаработке, его не берут, так как есть множество инструмента что проживут да меньше, но их стоимость в разы меньше, что для прибыли выгоднее. А вот компании где главное произвести впечатление, авто с обклейкой, рабочие завозящие 2-3 чемодана на колесиках фестула, тем конечно надо искать фестул. Про фото это уже не смешно, как можно вообще искать качество на ФФ, если есть СФ... именно об этом кстати и говорил М. Топтыгин, что уже всем надоело как владельцы дорогой техники рассказывают про полутона, рисунок, воздушность, маслице, и оно есть но там на СФ.... а последние годы что 4/3, что фф, обладают одним качеством... при учете что вы выбираете лучшие объективы в 4/3. Я например чаще стал читать зарубежные сайты, причем именно по тематике что мне интересно и с удивлением обнаруживаю что многие именитые фотографы, чьи фото висят по их городам, что получают премии, их работы покупают, переходят с полного кадра на микру. И делают это не спонтанно, а пройдя длительный путь... И для себя я сделал например вообще вывод что какой то фанатичный спор это все чаще к нам, они просто делятся информацией, вообще найти информацию как снять что-то, как подготовится к поездке, какие то интересные гайды... это не русскоязычная тема... Не в обиду, мне нравятся работы многих наших фотографов, я с уважением отношусь что человек например 3 года провел в палатке для тех или иных кадров, но у него в роликах, вот смотрите какие кадры ласки или горностая у меня вышли, это очень сложно их снять, как именно я этого добиваюсь я вам говорить не буду это мой секрет, и просто обидно, с одной стороны да этим ты зарабатываешь, а с другой ну нафиг ты тогда это сказал в видео прямым текстом... И я все чаще смотрю европейцев, американцев... да не удобно с переводчиком, но хоть какая то информация... Кстати про это-же говорили на выставке фотолайк спикеры, что вернулись из за рубежа, что там тусовка фотографов это все братья, постоянно чем то делятся, общаются, рады... А тут рынок огромен, но каждый боится и общаться и делится, как будто все вокруг хотят отобрать клиента... Это их общее впечатление было... Кому вдруг интересно, я вот в чехии натолкнулся на двух микрушников, оба пришли из ФФ и четко обосновывают почему, а главное с примерами объясняют что ФФ такого и не смог бы по определению... При этом парни делятся тем как лучше настроить фотоаппарат, в том или ином случае, полное видео или зарисовки.. от и до.. https://www.patrikstanek.cz/olympus-om-d-e-m1-mark-ii-aneb-proc-jsem-si-ho-vybral.html у второго вообще есть видеокурс по олимпасу, я бы купил... но так как это не ютуб, то я просто не знаю как мне смотреть его видео, так как он говорит на чешском, есть субтитры на английском, если кто вдруг знает, есть ли плееры что могут на лету менять субтитры на английские на русский? http://www.sulasula.com/en/oly/ кадры у него... ну как бы а нафига ФФ если они делают плакаты 60*90, на стену и нет тех кто говорит... ооо какое гавно... Как часто и вообще кто то делает такие размеры себе? третий ресурс https://mirrorlesscomparison.com/best/mirrorless-cameras-for-birds-in-flight/#cameras там есть многое про микру, и тоже автор долго, щепетильно подходит к тестам, и ясно что что олимпус обгонит только А9 с топовым стеклом, да другие просто рядом с олимпасом, но ценник не сопоставим, получается, как и вес... и это птицы на лету....
kuzichev, Действительно хорошая мысль. Я сам с таким сталкивался. Куча споров теоретиков, диванных экспертов и т.д. Одни кричать, что ФФ сила, другие - не все ФФ сила. Кроп не дает "правильной" картинки, а 4/3 это вообще дно. Но у людей нет примеров сравнения, практических доводов. Да и в наше время можно сделать красивое фото с помощью одного Paint или Фотошопа (попадался ролик, как из куска пиццы сделали девушку в бикини). Давным давно думал перейти на Никон и пошел на их форум почитать по моделям техники. Так совет от покупки начального фотоаппарата быстро перешел к ФФ и чуть сбавив темп к почти топовым ФФ. И это все происходило под лозунгом "ну что бы более менее нормально...". Так же стал смотреть зарубежные ролики с субтитрами. Там народ объясняет, что и зачем делает. В нашей же стране очень мало рассказывают о самом процессе съемке, обработке и тд.
Мне кажется, если не размахиваться на всю страну, а сосредоточиться на данном форуме, можно много хороших советов получить. Просто не абстрактно спрашивать, а по конкретной картинке: чего хотелось автору получить и как он этого добивался. Думаю, что любой из тех, чьи картинки достойны подобных вопросов, в советах и пояснениях не откажет.
У одного чела (анималиста) на ютубе есть интересные обзоры, Где он часто сравнивает Nikon vs микра причем работает он много и с тем и с другим.
Привет, это я. Новая "белая" тушка PL9 обошлась $400. Новый 25/0.95 - еще $400 (хотя по акциям можно и дешевле). Итого $800 за комплект из магазина. Ну и что имеем в сравнении массогабаритов с самым компактным из никонов Z5 + 50/1.8 за $1400 + $600 = $2000? Людей, которые будут комплект справа таскать каждый день, принимаю, но не понимаю. Вспомним еще про полтора-два стопа разницы светосилы между объективами, и по шумам уже не такая большая разница получится.
Причём сама тушка Никона смотрится не такой уж огромной. Ну да, побольше PL9, но вполне сопоставима с каким-нибудь E-M5 Mk.III. А вот оптика определяет габариты и вес...
Левое поделие автофокусное? Как там с EVF? Нормально на солнышке? Что с качеством снимков? Разрешение, шумы, ДД. Учитывая светлое стекло, большая часть снимков будет на ISO ниже 800, где ФФ тупо лучше по шумам и ДД на эквивалентных диафрагмах. А по поводу Не очень понимаю зачем "таскать с собой каждый день" полтинник, это крайне специфическое ФР. На "каждый день", как универсальное стекло, можно таскать 30-35 мм, но не 50.
А что он на 0.95 может показать против ФФ на 1.8? Мыльную муть? Что это за стекло 0,95, новое за 400, с такими размерами?
Я бы лучше z50 с китом взял. Всяко лучше, да и давайте откровенно, епл 9 тоже не во всякую сумку лезет.
Камеры становятся все лучше, функций все больше, ДД шире (хотя и впихивается потом в 8-битный жипег), детализация выше (хотя большинство смотрит снимки на смартфонах и размера 2400 по длинной стороне вполне хватает, а печатают единицы), шумы на высоких ИСО все меньше, автофокус быстрее и цепче, объективы светосильнее и совершеннее... Просто рай для перфекционистов! Технических снимков, подтверждающих это на форумах куча. А вот как бы научиться снимать так, как снимают некоторые фотографы на отнюдь не флагманы с бескомпромиссными характеристиками? Когда смотришь на снимок, и вопрос на что снято даже не приходит в голову...
Можно таскать любое, и полуширик - хотя и популярное, но далеко не единственное решение. А популярное, в отличие от полтинника и выше, главным образом потому, что многое прощает - в частности, обилие ничего не значащего мусора в кадре.
Есть такое понятие - профессиональная деформация. Уже не можем пройти мимо заваленного горизонта, режет глаз обрезанная рука, проваленные тени, неестественный скинтон. А люди, для которых, зачастую и делаются снимки, оценивают их просто: нравится-не нравится.