Съемочка на Олимпус 5-2, 12-40 и 50 1.3 от Самьянг БЭКСТЕЙДЖ Этот же клип, с наложением дополнительной графики (предоставил заказчику решать, какое оформление ему больше по душе)
А мне второй вариант (с графикой) больше понравился. В первом после половины уже чувствуется затянутость (планы, ракусры все те же, а еще куплет с припевом не спеты впереди). Но со вторым есть чувство что чуть с мимикой рта звук не совпадал. А вообще - здорово!
Коллеги, где-то на форуме обсуждалась проблемка о том, что при подключении камеры Olympus EM-1 M-3 к видео-рекордеру при записи видео в формате RAW происходит очень сильная обрезка по полю изображения (кроп). Может дадите ссылочку на это обсуждение? Удалось ли там победить ту проблемку?
Андрей Сторож, фокус-пикинг есть в Олимпусе 5-2, реализован в виде цветного контура, но я бы ему не доверял, грубовато работает. Видоискатель столь прекрасен, что лучше "на глаз". Вот на Панасе без него никуда, видоискатель мыльный. Вспомнил, в 1-2 тоже встречал.
Силантий, спасибо! Попробовал снимать на ЕМ1 по экрану. При фото получается достаточно стабильно (съемка с пикингом). Надеялся, что и при видеосъёмке это будет рабочим вариантом. Уж очень удобно снимать по экрану от пуза...
Добрый день, хочу спросить совета опытных. Давно снимаю на кэноны. Фото. Сейчас R+5dm3 и фиксы sigma art (20-35-50-85-135). Иногда хочется удобно снимать видео и брать камеру в поездку. И хочется стабилизацию поэтому для видео. У кэнон ближайший вариант это R6, тему с покупкой m6m2 рассматривал покупкой m6 15-45. Не зашла совсем. Поэтому смотрю варианты от других производителей с преимуществами, которых нет у моих камер. Фуджи xt4 не рассматриваю из-за цены. Городить еще одну систему такой же стоимостью как мои, без перехода - сложно, деньги объективно даются с трудом. На вторичке не так дороги 5-2 и 10-3. Подскажите - стоит ли рассматривать их как вариант ЗНАЧИТЕЛЬНО более удобный, пусть и с качеством немного уступающим моим текущим камерам? С оглядкой на видео + фото. Или всё же смотреть что-то вроде XT2 от фуджа, пусть и без стабилизации.
Нужно расшифровать слово "удобный". Габариты, масса, стабилизация - вне конкуренции среди системных камер. Если не имеете привычки сидеть над постобработкой, то видео должно устроить. Рекомендую разве что настроить контраст хотя бы -1, а лучше -2, для получения более естественной глазу картинки. Впрочем, это вкусовщина. Из 5-2 и 10-3 голосую за 5-2, она побогаче функционалом: электронный затвор, хай-рез и т.д. Отсутствие стаба в XT2 можно отчасти компенсировать стабилизатором в оптике, но светлый объектив с тушкой будет раза в полтора тяжелее аналогичного комплекта на микре. Для поездок это может быть важно.
Кенон обделяет своих пользователей по части видео, оно там банально хуже чем на микре. Съемка в 4К, FHD, детализация на микре лучше. По фото - ну, волшебство ФФ не всегда можно увидеть при сравнении. Но в некоторых условиях, да, Кенон лучше. Да, и если снимать на полном автомате, то АФ в видео у Кенона наверное будет по-лучше. Ну а если найдете возможность управлять камерой во время съемки, то этот плюс нивелируется пусть и простым контрастным АФ. В общем, у каждой системы есть свои плюсы и минусы. А вот что лучше 5-2 или 10-3 - по моему они почти одинаковые (хотя я их не использовал). Я бы брал м1мк2 где есть фазовые датчики. Еще есть и Панасоники где так же есть хороший стаб и свои плюсы, ну и минусы.
IMHO нельзя брать OM-D E-M10 ни III, ни IV под видео. Ни одна из этих камер не поддерживает внешнего микрофона, а для видео это неприемлемо (IMHO, разумеется).
Про внешний микрофон сомнительно. Я сначала заморачивался с микрофонами, потом купил рекордер в качестве внешнего микрофона и подключал его кабелем к тушке. А как только стал снимать видео более чем в одну камеру - сразу забросил эти мучения с проводами. В редакторе совместить аудио значительно проще.
Ваш опыт по части видео в m4/3 бесконечно больше моего, и, разумеется, Вы тут правы про звук. Но если человек выбирает из желания сэкономить, и рассматривал вариант "на минималках" типа OM-D E-M10 II-IV + Olympus 12-50 б/у, покупка рекордера увеличивает цену набора на 25-30%. Кроме того, качество микрофона в рекордере тоже не запредельное, может захотеться подключить микрофон и туда (а зачем рекордер тогда нужен, если есть вход в камере?). Ну и т.д....
У меня есть Tascam DR-40x, но не вижу необходимости отбирать у себя возможность воспользоваться более простыми способами записи звука на ту же петличку. Иногда бывает, что видео нужно сделать проще, но быстрее и с меньшими затратами сил.