https://www.43rumors.com/ft5-just-t...c-gh6-still-has-no-phase-detection-autofocus/ Расходимся, не запилят. Т.е. перспектив нет
Зато у всех фото-блогеров будет возможность, в который раз побегать перед камерой, тестируя в 5 раз лучший АФ в видео чем у ГШ5. Хотя, никто и не обещал вау-камеры от Панасоника)), так, развитие линейки без прорывов.
Черт ну я видимо чет не допонял или недоперевёл на DPreview ... Тогда и микры дела ещё хуже чем ожидалось.
Вот по поводу АФ у Панасоников уже просто похоже на привычку хаять. Вот взять кропы от Сони где АФ считается одним из лучших. И что? Часто читаю видики пишут что навелся на что то, на кого то и сразу переключатся в мануальный режим))), даже кнопку переключения под это назначают. Т.е. и на той системе полностью в автомате АФ редко используют, т.к. и он подводит. Так с таким сценарием использования и Панасоник справляется))), разве что более задумчиво. Но подрастет вычислительная способность проциков в камере опрашивать нахождение контраста и станет хорошо (наверное). Другое дело, что пока они его допилят до вменяемого уровня, все адепты снимающие на микру мигрируют на Сони, а может и Кенон, если перегрев камер не будет критичным ограничением. Да и если коснуться снова цены, то Сони вон выкатила камеру заточенную для влогеров ZV-Е10 которая новая стоит 65тр и она имеет много плюшек для видео, в отличии от того что выкатил Панасоник за ту же цену в виде G100, в которой по-обкрамсал всё что можно, даже на фоне своих предыдущих моделей и сделал ценник в 72тр. Вот честное слово, будь у той Сони нормальный FHD и 30к\с без ограничений для 4К, я бы ее купил. А так, снимать всё в 4К и в 25к\с, когда остальные мои камеры пишут в 30, не много не то пальто.
Идеального автофокуса не существует. Ни в какой камере. Любой автофокус может неправильно отработать, и это случится в самый неподходящий момент - проверено практикой. Важнее понимать, как он работает, и что от него ждать. В этом плане фокус на беззеркалках развивается. Проделан огромный путь, у кого-то из производителей результат чуть лучше, у кого-то чуть хуже. Я не верю, что ОМ-Д способен выкатить нечто прорывное. Все лучшие инженеры трудятся уже в других компаниях. Если новая камера будет на уровне "неплохо" - это уже будет огромное достижение.
Топтыгин жаловался, что у автофокус у сони слегка гуляет, когда он просто сидит перед камерой. Я на гаше просто повесил на одну кнопку AF-ON. Выстроил кадр, нажал на кнопку.
Не слушайте его, он нудный и скучный. Смотрите западных блогеров и фотографов. Tony & Chelsea Northrup, Кен Роквелл, например.
Теперь когда наконец официально представлена инфа читаем: Получается формально я был все же прав ! Оригилан: https://www.dpreview.com/reviews/om-system-om-1-initial-review The sensor has 20 million microlenses and a Bayer array with 20 million color patches, but there are four photodiodes behind each of these Перевод: Датчик имеет 20 миллионов микролинз и байеровскую матрицу с 20 миллионами цветовых пикселов, НО за каждым из них есть четыре (слоя) фотодиода, которые объединяются для формирования каждого пикселя. Эти субпиксели можно считывать по отдельности, давая камере четыре относительно разных сигналов.... С 80 миллионами отдельных фотодиодов для считывания ....
Alexrtshv, Как это может отражаться на фото ? Если я не ошибался в рассуждениях и слои а лччуше пусть - саб пикселы. Будут иметь разные уровни сигнала на выходе, тогда суммарный сигнал будет превосходить единичный элемент. Читай как физическое сложение HDR из нескольких разно уровневых сигналов одновременно. Тогда в теории после обработки камерой получим больше ДД: в тенях меньше шума больше проработки / в светах меньше клипинга больше деталей. НО для этого нужны тесты и замеры :)
я понимаю, что хуже не будет :-), но вот насколько будет меньше шума и плотней / чище цвет оч даже интересно.
ОК. А теперь скажу, что обо всем этом думаю я. Это что-то типа дуал-пиксель Кэнон. Всего пикселей 20 млн. Но каждый пиксель состоит из светоприемника (фотодиода), накопителя и АЦП. Фотодиод реагирует на свет, преобразуя фотоны в электроны, далее эти электроны улавливаются магнитным полем (конденсатором) тем самым накапливая заряд, который уже можно считать. Т.е, надеюсь понятно, что сами фотодиоды заряд не накапливают. Когда-то фотодиод был один, большой. Потом Кэнон придумала ставить два фотодиода под одну линзу и тем самым реализовала свой АФ и назвала его дуал-пиксель. Теперь Сони сделал почти тоже самое, но уже поставила 4 фотодиода вместо одного и тоже упрятала их под один цветной фильтр и одну линзу. Каждым фотодиодом можно управлять, включать и выключать, ес-но для этого нужны транзисторы. Но накопитель (конденсатор) там один, общий на все 4 диода, и потому вся эта конструкция считается одним пикселем. И поэтому в спецификации указано, что матрица на 20 мп. Например, у Кэнон Р5 матрица на 50 мп, но фотодиодов 100 млн и никто не говорит, что у Кэнон матрица на 100 мп. Для чего сони это сделала. Для прокачки системы АФ. 4 диода позволяют создать крестовой фазовый датчик. Как это все отразится на картинке? Так как диодов стало в 4 раза больше, а им нужны цепи питания и элементы управления, то шуметь матрица будет сильнее. Чтобы это компенсировать используют матрицу с обратной засветкой, чтобы укоротить путь передачи сигнала до АЦП. Поэтому шум останется таким же как и был, цвет в тенях станет чище, АФ намного лучше.
Кстати, объясните мне, плииз, почему хотя бы в фото-режиме никто не охлаждает матрицы системами на основе эффекта Пельтье? Из-за матричного стаба?
Потому что эффект Пельтье мало эффективен зато энерго прожорлив ! Если грубо для снижения матрицы всего на пару градусов потребуется пару ват. И аккум вашей камеры сядет за считанные часы работы.
Этот элемент просто переносит тепло с одной стороны на другую, при этом добавляет немного своего тепла (КПД не идеален же). Чтобы холодная сторона продолжала оставаться холодной, надо горячую принудительно охлаждать другими способами. В телескопах - используют.
Ну, лично я уже качнул равки, покрутил... Тени чище, чуть-чуть меньше шума, цвет другой, не такой как старых оликах, вроде как холоднее. ДД... х.з. вроде чуть-чуть получше, но не кардинально. В общем, кому нужен АФ тому стоит планировать покупку. Остальным, лучше подождать хороших обзоров, новых прошивок и т.д.
Balhash, Я качнул равки но там пока примеры скучноваты для меня. Меня нужны ISO6400 и желательно на длинных выдержках тогда я смогу всё помереть и сравнить со своими камерами.