На ЕМ1м1 дисплей откидной. Он всегда открыт. Включил камеру - вся информация на дисплее. Надо откинуть - одним движением откинул. За дисплей не боюсь, камера или в руках, или в сумке. На шее не ношу. На ЕМ1м2 дисплей поворотный. Так как камеру ношу в сумке, то дисплей всегда открыт. Вариант с закрым дисплеем как то не устраивает. После включения камеры придется, как минимум его повернуть в сторону, или еще дополнительно перевернуть и закрыть обратно уже дисплеем наружу. Возвращаюсь. Дисплей закрыт, но экраном наружу. Включаю камеру, вся информация на дисплее, можно снимать. А если придется изменить положение экрана, то сначала поворачиваю дисплей в сторону (экран не видно), потом поворачиваю экран лицом к себе. Может и привыкну к тому, что экран сбоку а не является как бы продолжением объектива. Но вот долговечность шлейфа у поворотного при таком использовании вызывает опасения.
Фото - 90% через ВИ, в видео - 100% через экран. И т.к. вам, я так понимаю, больше нужно для фото, то верно выше указали на недостаток откидного экрана когда снимаешь через него в вертикальной ориентации, там он никак не помогает. Но таких кадров у меня мало и сказать что это сильно-сильно мешает, не скажу, раньше и на "прибитые" к корпусу экранчики снимали, даже и с нижнего ракурса.
А зачем все эти манипуляции? Вся информация - меню, картинка с текущими настройками - точно также выводится в видоискатель, кнопки на ощупь находить не проблема. Там же видишь последний кадр (у меня полсекунды, позволяет контролировать правильность экспозиции). Зачем вообще дисплей, когда съемка идет через видоискатель?
Я начинал с E-M10 II с откидным экраном. В большинстве случаев за исключением вертикальной ориентации было удобно. Спустя года 3 появились проблемы с шлейфом, экран почти перестал работать. Сейчас он активен только под строго определенным углом и немного откинутом состоянии. Судя по форумам, это довольно частая проблема. Недавно приобрел G9 с поворотным экраном. Эргономика другая, но не могу сказать, что хуже. Пока еще привыкаю, пробую разные положения. Сейчас думаю о том, чтобы по умолчанию держать экран закрытым внутрь, а при съемке его поворачивать в сторону. Как мне кажется, так в среднем понадобится меньше движений для перехода в разные положения.
Такой сценарий использования подразумевает меньше движений, но эти движения приходится делать всегда, если пользоваться экраном. Если экран закрыт, но дисплеем наружу, то можно снимать без каких-либо движений (будто экран прибитый), а поворачивать только в редких случаях, когда нужно снять от земли, из-за угла...
Да, согласен. Здесь снова все индивидуально, нет единственного абсолютно верного решения, подходящего для всех. Надо понимать типичные сценарии использования, и настраивать инструмент под них.
Arni, у меня очки, близорукость, -6. Смотришь, что снимаешь - в очках, на экран тоже в очках. В видоискатель уже без очков. Мне экраном пользоваться удобнее.
У меня тоже -6, было. Коррекции не хватает. Смотрел всегда в очках. Сделал операцию на глаза , теперь стало +2. Ни как не привыкну, перед носом всё плывет. Но стала помогать коррекция ВИ.
Андрей Сторож, а кто такие - конкуренты? У Панасоника есть аналог. Но в моей GX-9 он снимает только в 4К в джипеге, без настроек режима. То есть - я им не пользуюсь.
Хоть что то позитивное и приятное от Панасоника.)) Panasonic не планирует повышать цены на свои камеры и объективы. «Мы рады сообщить, что цены на все камеры в линейке Micro Four Thirds серии "G" и полнокадровые серии "S" не вырастут. Цены на объективы тоже не увеличатся». https://photowebexpo.ru/news/Panasonic-ne-planiruyet-povyshat-tseny-na-svoi-kamery-i-objektivy https://www.amateurphotographer.co....ic-no-price-rises-on-cameras-or-lenses-164908
Вот так вот порой думаешь что снимаешь всякую фигню, а потом раз и видишь, что художники то же не отставали)) Энгельс Козлов. Завтрак. 1965
А есть уверенность, что это художник обрезал, а не товарищ, который оцифровал картину или тот, кто картину оформлял в багет. Здесь например еще сильнее обрезано: