Ozi, кстати, помню сильно удивился качеству картинки (в лучшую сторону). Посмотрев обзоры и тесты этого объектива ожидал худшего результата. И еще он всего на 0,7-1 стоп темнее Паналейки 12-60/2.8-4.0.
Здравствуйте! После возвращения с Фуджи на Олимпус, вроде была полная ясность и по камерам, и по объективам. Но в процессе, как это часто бывает, оброс объективами. Надо что-то продать, а что - не могу принять решение, картинка не складывается... Во-первых есть два зума: 12-40/2.8 (основной объектив для поездок) и 40-150/4-5.6 ( на всякий случай, если понадобиться теледиапазон). Также есть "объектив" Олимпус 9/8.0, тоже на всякий случай. Но еще оброс фиксами. Блинчик 20/1.7. Был куплен вместо Панасоник 12-32, чтобы брать с собой вместе с портретным объективом. Идеален для съемки в помещении с плохим освещением. Потом, как и раньше, взял Сигму 56/1.4. Отличный портретник. Но для улицы. Сейчас до весны скорее всего будет лежать на полке.
При покупке камеры в комплекте оказался Олимпус 45/1.8. Оказался очень удачный экземпляр, прямо очень. Эти объективы ругают за резкость на ростовых портретах, а тут прямо все очень хорошо. И еще недорого попался Сигма 30/1.4. Попробовал, картинка понравилась. Может заменить и Панасоник 20/1.7 и Олимпус 45/1.8. Да и Сигму 56/1.4 может заменить, если не заморачиваться при съёмке ростовых портретов размытием фона вхлам...
Вроде бы пару фиксов надо бы продать. Но какие? Панасоник продавать вроде бы нет никакого резона. Он и в помещении хорош, и маленький - удобно брать в пару к портретнику. В качестве портретника Сигма 56/1.4? По картинке хороша, но полгода не очень востребована. В помещении напрашивается что-то покороче. Олимпус 45/1.8? Вроде логика в этом есть. Но получается что продаю две Сигмы со светосилой 1.4 и оставляю более тёмные объективы. Как то нелогично, особенно на микре. Напрашивается на продажу Сигма 30/1.4... Но я в основном снимаю свою семью, т.е портреты. На фокусном 40мм ЭФР крупноплановые портреты получаются с перспективными искажениями, поясной портрет в квартире на 90мм ЭФР снять проблематично. Тут 60мм ЭФР как раз кстати... Вот и не могу решить. Прошу высказаться, что бы Вы оставили на моем месте и почему....
Так вы не указали из каких объективов идет выбор ;). Всё верно, для помещений обычно ЭФР полтинника хватает. С большими фокусными уже тесно. У меня Сигма 56мм чисто для улицы, а там и лица и природа и всё подряд снимается.
Den3, есть 4 объектива. Панасоник 20/1.7, Сигма 30/1.4, Олимпус 45/1.8 и Сигма 56/1.4. Два из них нужно продать.
Андрей Сторож, оставьте 56 - офигенный портретник,думаю будете жалеть, если продадите, пусть лучше лежит, ждёт своего часа. И 20/1.7 - компактный универсальный вариант. Не понимаю честно говоря, какие вас искажения смущают. 30/1.4 при наличии 56 и 20 ни то, ни се, лишний получается. Ну, а 45/1.8 явно первый претендент на продажу.
TonyYourich, если делаешь погрудный портрет, то на 40мм ЭФР приходится снимать с достаточного близкого расстояния. Пропорции лица искажаются. Получается, что для этого лучше подходит объектив с фокусным побольше. Но 112 ЭФР в помещении часто бывает длинноват. Сигма 30/1.4 наверно первый кандидат на продажу. А вот 45 продавать откровенно жаль. Через мои руки прошло больше десятка таких объективов, одно время даже тестировал все такие объективы, что оказывались в досягаемости. Очень хороший объектив попался, по резкости практически такой же как Сигма 56.
Есть какая то программка которая отслеживает и выводит то, на какие объективы вы чаще всего снимаете. Но я ее названия не знаю . Просто у вас свой опыт использования и наши советы могут не совсем подойти. А так бы всё сами и увидели. Если что то лежит и по пол года не используется, то значит что то иное вам больше подходит и вы им пользуетесь, не смотря на то что оно может нам больше нравится)). Вот у меня слайдер с мотором лежит, чтоб камера каталась туда-сюда, думал "кино" снимать буду, будет ууух и что... лежит, а потому что банально таскаться с ним не удобно. Машины нет что возить, а в руках и без него как ишак обвешенный ходишь. Но вещь специфическая, продать сложновато))). А у вас объектив - это легче.
Тут у меня какие то противоречия в вашем подходе. Если 40 мм ЭФР искажает, то почему не 20\1.7 не на продажу, а Сигма 30мм?
Я попробовал рассуждать так: если мне нужно выбрать два фикса для ФФ, что бы я взял? Получается 35мм и 85мм. Один универсал, второй портретник. Переводя это на микру, нужно оставлять 20/1.7 и 45/1.8. Но как портретник 56/1.4 интереснее, чем 45/1.8, хотя менее универсальное. Так и Сигма 30/1.4 интереснее 20/1.7, но менее универсальное, так как Панасоник в этом наборе для того, чтобы закрыть широкий угол.
Из этого всего я бы оставил только Panas 20mm и Sigma 56mm остальное в топку :) Для эксперемента можно пробовать найти что нибудь универсальное вроде старой Sigma 17-50/2,8 НА микре через AF переходник 17-50/2,8 через редюсер - 0,7x получается 12-35/f2
если погрудный, то 56/1.4. Я ради интереса проверил - надо отойти на 2 м, даже в ванной хватит места) А для групповых 20/1.7
TonyYourich, надо будет тоже попробовать. Может вся проблема в том, что не хочу продавать удачный Олимпус 45/1.8...
Я бы оставил 12-40/2,8 и выберите один портретник. В помещении просто вспышку, вроде бы у Вас есть. ЗЫ А вообще, если не срочно, то можно продавать постепенно то, что просто лежит, ситуация сама выправится.
AlexBox, первоначально так и было. 12-40/2.8 и 56/1.4. А теперь как Скрудж Макдак сижу со своими объективами и расстаться жалко. Пока склоняюсь продать Сигму 30/1.4, а там уже смотреть. Всем спасибо за мнения!
Если нет финансовой необходимости оставьте объективы в покое. В совокупности актуальных факторов, какая разница - объектив лежит на полке или денежный эквивалент в банке?
можно мои пять копеек :-) - Сигма 30/1.4 - продать Сигму 56/1,4 оставить Панасоник 20/1.7 / Олимпус 45/1.8 - вот тут затрудняюсь что-либо сказать
Андрей Сторож, У меня была Сигма 30/1,4 на Сони-кропе. Превосходный объектив по картинке и резкости. На Микре не пробовал. Есть у меня Олимпус 45/1,8, на ростовых мыльноват на открытой. Хочу спросить у вас о 45/1,8. Вы пишите, что у вас очень хороший экземпляр. Есть ли разница (особенности) при использовании этого объектива на тушках с контрастным и фазовым автофокусом? У меня пока только EM5-II с контрастным автофокусом