Приветствую всех. Некоторое время назад приобрел Olympus E-500 (kit) в основном для съемки конкурсов по бальным танцам, так как имевшаяся у меня цифромыльница с этим делом явно не справлялась. Сейчас стало что-то получаться, но проблемы, к сожалению остались. Съемка обычно проходит в следующих условиях - довольно большое помещение с высокими (обычно) потолками, темновато, объекты съемки довольно хаотично перемещаются в пространстве. Близко подойти к участникам по понятным причинам невозможно, приходиться пользоваться зумом. Также по понятным причинам приходится использовать короткие выдержки и ISO 800. При этом хочется получать более-менее яркие снимки, а удается получить темные и очень шумные. В связи с этим есть ряд вопросов к уважаемым специалистам: 1. Возможно, вам известны какие-нибудь приемы съемки в вышеописанных условиях, позволяющие улучшить качество снимков? 2. Поможет ли в данном случае покупка доп. оборудования? Если да - то какого? Вспышка, объектив с большой светосилой или что-либо еще? Или дело все-таки в радиусе кривизны рук? 3. А м.б. кто-нибудь из уважаемых форумчан снимал (снимает) бальные танцы и может поделиться опытом? Заранее благодарен за любые ответы :)
Конкретно бальные танцы не снимал, но могу поделиться опытом в съемке в подобных условиях: 1. ОБЯЗАТЕЛЬНО максимально мощную пыху... (а лучше 2 :rolleyes: 1 в башмаке, вторая на стробофрейне-если не в курсе ет такая рамка на которой крепиться пыха) 2. Очень и очень желательно более светосильный объектив - но это достаточно дорого!
Насчет вспышки тоже думал, но смущает один момент... Я сам танцор, и очень живо себе представляю, как неприятно паре, когда вдруг ни с того ни с сего в лицо лупят мощной вспышкой - можно и ориентацию в пространстве временно потерять :) Или можно вспышку отвернуть в сторону (вверх)? Поможет ли это, учитывая высокий потолок?
Если потолки высокие - будет очень тяжко (если я правильно понимаю - зал достаточно большой)... о вот какой нить баунсер или софт бокс на пыху... будет уже некий компромисс.. к примеру: lumiquest или другие приспособы
Снимал аэробику в спортзале, условия съемки примерно такие же как будут у вас. Пыхал ФЛ-50, ни кому из участников не мешало. Вообщето вспышек там будет много, на всех мыльницах есть, а с мыльницами народ обязательно будет.
Я снимал бальные танцы еще С 8080 WZ, действительно не очень просто с темным объективом (что получалось у 8080 да длином конце). Светосильная оптика это конечно первично, но обойтись можно и внешней вспышкой, но если потолок метров 10 то я думаю помошник из нее не большой. В таком случае лучше направлять не в потолок а под угом 70 градусов. На вехнюю часть головки вспышки нужно приделать отражатель (хоть из бумаги закрепленной резинкой). Таким образом вы получите более или менее рассеяный свет и не будете мешать мощным импульсом танцорам. P.S. Снимайте в RAW потом сможите вытянуть темные фотографии на компьютере.
Ну, насчет вспышек на танцах не знаю... А вот со спортивных соревнований в закрытых помещениях фотографов со вспышками выгоняют (знаю, потому что нашего корпоративного фотографа выгнали из зала на спартакиаде Газпрома в Туле ).
Выгнать не должны, я в клубе бейдж попрошу сделать, типа "официальный фотограф клуба такого-то" :D Так что разве что с самых крупных и серьезных соревнований выгонят. А по сути, похоже, без внешней вспышки никуда. Буду слепить конкурентов :) Всем спасибо за ответы.
Решил приподнять тему, потому как и меня она коснулась :) Почитал ответы-советы и... В общем, возникли новые вопросы-сомнения. Итак. Автор темы (надеюсь, еще вернется сюда :) ) верно описАл типичные условия. Сам я, несмотря на возраст, танцор начинающий :D (класс "Хобби"), а вот фотограф давний :) . А условия крайне неприятные и противоречивые. Потолка нет (то бишь высок) :) . Объекты съемки (в отличие от тех же театральных актеров) куда более динамичны :) Но главное даже не это. Главное, как снять, чтобы было артом, проще говоря, чтобы красиво. Мощная вспышка позволяет снять вообще и заморозить в частности (даже на длинных выдержках), но без отражения (потолка напомню нет) светорисунок сразу ужасный :( А отражатель, софтбокс, угол в 75 град и т.п. ситуацию не спасает - либо сразу падение освещенности в угоду рассеивания, либо рассеивание никакущее (хотя конечно лучше, чем вообще без него :) ) Светосильный объектив (пусть даже фикс - скадрируем потом на компе) - это хорошо, но сразу проблема маленькой ГРИП :( Может конечно отчасти выручить знание самих бальных танцев - снимать в мертвых точках, но это отчасти. А если захочешь эффект движения (а это, сообственно, суть танца :D )? Конечно, выход высокие ИСО. Но на Олимпусе Е-500 в этом смысле особенно не разгонишься :( Понятно, что в любом случае, конечный итог - это всегда компромисс. Но вот какой? Какие мнения на этот счет?
Lidin_papa в каком клубе занимаетесь, коллега? снимал не раз детишек но на олимпусе скажем так много не снимеш в бальных танцах. во первых все в движении а пыху в лоб бить, только бесить танцоров и окружающих. а исо не задереш до 3200 ужо никак. могу сказать одно или в зале жутко хорошее освещение . чего ниразу не видел. или просто брсьте эту затею. хотя в прочем если устраивают фотографии фигового качества на бумаге 10*12 то можно и на исо 1600 поснимать.
Вобще-то вы, судя по тому что пишете, вы снимаете с большого расстояния. Никого вы вспышкой не ослепите. Metz 58 - вам в помощь.
Pierre фл 50 мало отличается от метц 58 знаете ли. на местячковом выступлении посмотрят сквоьз пальцы, пофырчат. а на более менее крупном выгонят в зашей.
Занимаюсь я в "Танцевальной Академии". Правда это в славном городе Воронеже :) Что касаемо мощной вспышки (Олимпус ФЛ-50 или Метц 58). Меня не столько волнует вопрос о ее уместности вообще (мешает танцорам), сколько некрасивый свет, когда "в лоб" (а потолка, напомню нет :) ). Вот и задаюсь вопросом. Может выход какой-нибудь светосильный фикс-объектив навроде Сигмы 30мм - 1,4? Но тогда вопрос, хватит ли ГРИП на полностью открытой диафрагме, если до танцующих будет приличное расстояние в несколько метров? И как у него со скоростью автофокуса в таких условиях? А вспышку может лучше в режиме лишь аккуратной подсветки (в минус на пару стопов)? И то, когда не запрещено.
Lidin_papa аа ну между нами большие насстояния )) думаю без задирания исо не обойтись. причем сильно до предела.
Lidin_papa Чем больше расстояние, тем больше грип. Должно получиться. К сожалению, эффектные снимки пары во весь кадр выйдут, видимо, только на светосильные телевики...
В свое время тоже снимал бальные танцы. Скажем - в этом деле главное опыт. Нет смысла снимать динамику, надо стараться ловить красивые моменты, когда танцоры замирают на мгновение в интересной позе. Через пол часа тренировки все пошло как по маслу :) Это со стандартным дабл китом...