Вот вчера пытался снять чудесные фиолетовые питунии. Делал всё неспеша, со штатива. Глазами вижу, что они фиолетовые, на экране дисплея - синие. Менял и экспокоррекцию и пресеты ББ, и по белому листу ББ ставил, благо, объект неподвижный. Короче, никакие пляски с бубном не помогли. Петунии как были на дисплее синие, так и на фотке получились. Так что глубоко фиолетовые тона, видимо, пока съёмке не поддаются.
Поддаются. На работе для буклета снимали на 5050 кое-что сиренево-фиолетовое. На удивление, получилось. 100% уверенности нет, но у меня есть несистематизированные наблюдения, свидетельствующие в пользу того факта, что камера неверно отображает неосновные цвета при различных источниках освещения. Так, например, у меня дома есть сине-зеленый ковер, цвет которого при электрическом освещении (лампы накаливания) и любом ББ (по белому листу и с ручной коррекцией) не передается правильно, а сильно заваливается либо в синий, либо в зеленый. При дневном освещении все ОК. Мне думается, что принципиально, если цвет можно подобрать в RGB пространстве, то и камера может его отобразить.
Copych Дык вот о том-то я и гутарю, что не удалось мне впихнуть эти петунии в RGB-пространство ни матрицы, ни монитора. B) Освещение было нормальное, солнечное. Но цвет их был глубоко пурпурно-фиолетовый, ну как пурпурная мантия какого-нить монарха. Интересно, что раньше при работе с плёнкой, такой проблемы не вылезало. Сохранилось много фоток цветов, где фиолетовый передан верно. Видимо, у плёнки цветовой охват шире, чем у матрицы.
http://www.pixart.ru/info/articles/pixart_...oftproofing.cfm тут немного по охвату есть. еще где-то видел подробнее, но забыл где именно.
Copych Спасибо, очень любопытно. Понял, что реальный цвет своих петуний на фото я не увижу, т.к. он располагается почти в правом нижнем углу цветового квадрата. а туда ни один охват не доходит. <_<
Мое измышление: При замере экспозиции на чисто красном или синем, это лажа, точек в два раза меньше чем зеленых вот только камера с лажей справляется, а конверторы нет...
Ещё в тему. Я тут в одной статье надыбал данные по цветовому охвату матрицы камеры Olympus C-5050Z. Вот они: Здесь график с подписью "+5 ступеней" означает цветовой охват при увеличении насыщенности в меню настроек камеры до значения "+5". Строго говоря, цветовой охват этой камеры не дотягивает до настоящего профессионального уровня (всё таки, характеристики матрицы С-5050, увы, не самые лучшие), но увеличение параметра saturation до +5 обеспечивает профессиональный охват, но ни что не даётся даром - за счёт увеличения шумов. Интересно было бы провести эксперимент - снять что-нибудь глубоко фиолетовое (как те питунии) двумя камерами разного класса - Olympus C-5050Z и Olympus E-1 и сравнить цвет в итоге.
Дима, я имел в виду буйство красок, присущее изделиям этой фирмы. 717 и 828 исключаются из списка, если за них обидно ;)
Вся эта байда с цветами может быть из-зи рассогласования профилей в ФШ, например при поытке изображение, сделанное с профилем имеющим маленький цветовой охват (sRGB), открыть НЕ КОНВЕРТИРУЯ в профиле в большим цветовым охватом (Adobe RGB). Пример (извиняюсь за плaгиат:)
Да, но при импорте RAW в Photoshop CS 8.0 всегда вылетает предупреждение, если попытаться выбрать не то цветовое пространство. Зачем же его игнорировать?