Вот в этой статье http://www.wrotniak.net/photo/c5050/wcon-tcon-c.html изложен опыт съёмки камерой Olympus C-5060 с конвертерами WCON-07C и TCON-17C, а в самом конце статьи автор рассказывает как при помощи адаптера фирмы Bowers он пристыковал TCON-17 к С-5060, и приведены примеры снимков, сделанных этой камерой с TCON-17 и TCON-17C. На первый взгляд, разницы нет никакой (что, в принципе, логично). Продаётся ли у нас труба Bowers, я не знаю, но наверняка можно будет воспользоваться и другой. Например, адаптер Raynox имеет резьбу под конвертеры M52. Конвертер TCON-17 пристыковывается резьбой M55. Может быть (я подчёркиваю - может быть - потому что опыта своего нет - у меня не С-5060), к нему можно будет прикрутить TCON-17, воспользовавшись любым переходным кольцом 52 -> 55. Учитывая опыт обитателей данного форума, которые с успехом вытачивали по чертежам собственные кольца при помощи знакомого (или незнакомого) токаря, то, мне кажется, решить проблему пристыковки телеконвертера можно будет дешевле, чем покупать CLA-7 и TCON-17C, а тем более DCR-2020 PRO. Мне доподлинно известно, что TCON-17 успешно прикручивали к своим аппаратам владельцы совершенно других камер - например, SONY DSC F-717, и сообщали о хорошем качестве снимков. TCON-17 вообще давно завоевал огромную популярность среди владельцев самых разных камер (а не только Olympus) именно благодаря своей относительной дешевизне и высокому качеству. Мне подумалось, не потому ли его так геморройно купить? (я 20 фирм обзвонил в своё время - везде был один ответ - "закончились", пока на foto.ru не случился завоз на склад).
P. S. Ума не приложу, почему TCON-17C такой дорогой? Тут дело нечисто - большой политикой пахнет :( :angry:
Камер Olympus -750 Добавлю, что у TCON-17 ужасное виньетирование. Не которые края мне пришлось подрезать в Фотошопе :o
не знаю, что как проскакивала. Я взял на пробу насадку DCR2020 и TCON-17 вот что получилось. Я не как вас не заставляю покупать насадки raynox. Я просто представил информацию, чтобы вам было понятние в выборе насадок для камеры. :) Каждый выбирает для себя, что ему лучше. Для какого-то важна цена, для какого-то качество. Я всегда выбираю между :) Иногда лучше заплатить чуть больше и получить большие удовольствие. :)
При максимальном зуме виньетирование? С-750 у меня нет, не знаю как там с виньетированием. Я ставил TCON-17 на С-5050 - никакого виньетирования нет вообще - смотрите фотки в галерее, в разделе "Доп. оборудование". Если снимать издали, то 2020 рулит, никто и не спорит. А если из близи? 2020 не даёт подойти ближе чем на 4,5 метра, насколько я понял? У Вас же ультразум-камера, Вам, конечно, DCR 2020 подходит, чтобы издали снимать, но мне-то какой смысл щёлкать такие удалённые объекты? Ведь увеличения основного объектива для этого вё равно не хватит, и DCR-2020 положение не спасёт. Мне гораздо ценнее метров с 2-3 снимать в более крупном масштабе. Поэтому я и утверждаю, что для моей С-5050 применение DCR-2020 противопоказано, зато TCON-17 - в самый раз. Всё зависит от камеры.
Я думаю тебе эта инфа будет интересна - http://raynox.ru/model.html?id=26 Посмотри повнимательние там примерные фотографии есть, сделаные с твоим фотоаппаратом. :) Хочу заметить, что и впраду DCR2020 для твоего фотоаппарата не очень. Зато если ты посмотришь фотки сделаные с DCR1850 они могут тебя заинтересовать :)
мой друг от которого я собственно и узнал о Raynox. Он пользуется Рыбий глазом DCR-FE180PRO он любитель таких вещей :) У него правдо не Олимпус, а Fujifilm FinePix S7000 . Доволен вполне. :) Я не любитель таскать насадки по 2 3 кг веса :D Но одно радует 180 градусов это серьёзно. :) А для дайвинга эхххххх дайвинг. Как я люблю это дело :) Надо тоже подумать ;)
А в подводный бокс с рыбьим глазом разве камера поместится? :( Или собственный хитроумный бокс соорудить? :rolleyes:
А разве я заставляю? Просто надо ж описать все "за" и "против", тем более что конвертеры всегда дают разные результаты при установке на разные объективы. О том и речь.
Да что Вы разобиделись-то на меня так? Никто Вас задеть не хотел - ну, не знал я какой Вы камерой снимаете, когда писал тут - в профиле-то у Вас нет этой информации, между прочим. Извиняйте, коль что не так сказал...
ВСЕ хорошо ! Насчёт дайвинга могу сказать, есть специальное оборудование с помощью которого они снимают. А съёмку как правило производят с помощью Рыбий глаза :) Я как любитель увлекаюсь этим делом на море :) У меня нет точных данных насчёт обычных подводных боксов, но помоему возможно и к обычному подводному боксу прикрутить Фиш Ай :)
Кстати, я тут вспомнил об одной статье про тот самый фишай от Raynox. Правда, сайт буржуйский, и написано по-аглицки, но, может, кому-то интересно будет взглянуть - там есть примеры снимков. Raynox говорит, что тот фишай можно на много разных камер поставить. Это статья амер. фотолюбителя Анжея Вротняка, который попробовал этот рыбий глаз в деле. По-моему, он ставил его на камеру OLYMPUS E-20 (зеркалка такая с несъёмным объективом), и впечатления у него хорошие о нём. Где-то тут написано: http://www.wrotniak.net/photo/e10/raynox-fish.html
кхм у меня плоховато с английским :) Попытался по читать, но моё плохое знание английского сказалось, я не фига не понял. :) Ну и что там в краце пишут, можешь написать?
Он пишет, что это весьма недешёвое стекло весит аж 685 грамм, состоит из 5 линз в 4 группах, все с многослойным просветлением, алюминиевая оправа, обрезиненное кольцо для удобного удержания рукой. Светосилу не уменьшает (как была 2,0, так и остаётся с фишаем). Raynox утверждает, что можно работать с фишаем при любом положении зума, но автор утверждает, что тут есть оговорки - наблюдается потеря резкости, когда зум дальше среднего положения (тут надо добавить, что объектив камеры Olympus E-20, с которой автор статьи тестирует фишай, имеет диапазон фокусных расстояний 35 - 140 мм, так что, середина здесь - это примерно 90 мм). При самом широкоугольном положении зума камера способна фокусироваться на расстоянии всего 1 см от объекта - достаточно интересно! Эквивалентное фокусное расстояние (EFL) с данным аксессуаром всего 9 мм, то есть, это, безусловно, экстремально широкоугольный объектив. Но при положении зума "35 мм" (минимальном) есть слабый эффект виньетирования. Если чуть увеличить зум (до 37 мм) он пропадает. Качество изображения прмерно на 60% длины кадра вполне высокое, но на остальных 20% по каждому краю кадра оно ощутимо падает - падение разрешения и рост хроматической аберрации. Однако, автор утверждает, что такое поведение - норма для фишаев вообще, так что, к FE180 у него никаких претензий - он ожидал гораздо худшего, так как в своё время использовал серьёзный фишай на 35-мм плёночной зеркалке со сменной оптикой, и качество его работы было не лучше. Съёмка при разных положениях зума даёт такие результаты: при фок. расстоянии основного объектива камеры от 9 до 25 мм резкость картинки (в центре) весьма хорошая. При увеличении фок. расст. до 36 мм картинка всё ещё пригодна к использованию, но заметно падение контрастности и резкости. Автор отмечает очень слабое виньетирование при всех положениях зума, если прикрыть диафрагму до 5.6 и сильнее. При 4,0 уже незаметно совершенно, и жить с этим можно, утверждает автор статьи. Как и у всех фишаев, бочкообразная дисторсия очень сильно выражена - широкоугольный конвертер Olympus WCON-08B даёт гораздо меньшую дисторсию, чем фишай при равных фок. расстояниях. Нормальная ситуация. Краткое заключение таково. FE180 - качественно изготовленный конвертер с высокими характеристиками, дающий возможность получить экзотические фокусные расстояния. Что очень важно, FE180 даёт возможность снимать при эквив. фок. расстояниях до 28 мм, что весьма желательно, однако, "бочка" при этом на порядок сильнее, чем у просто широкоугольников (не фишаев). 400 долларов за "стекло" - это весьма недёшево, но высокое оптическое качество и фокусные расстояния 28 мм и менее могут оправдать такие капиталовложения. Автор заканчивает так: "вот когда Raynox выпустит ортоскопический широкоугольник, дающий длину фокуса 20 мм, я первый встану в очередь за ним" (перевод вольный). Вот, в кратце, и всё. Ещё раз напомню, что всё, что написал американский коллега, относится к камере Olympus E-20. Памятуя историю с виньетированием конвертера TCON-17 с камерой Olympus C-750UZ (при том, что он вообще не виньетирует с моделями C-5050 и C-5060), надо относиться к выводам автора с некоторой осторожностью - с другой камерой результат может быть и другим - кто знает...
ВАУУУ вот это инфа :)))) Классс . Спасибо :) Я думаю тебе не мешало бы эту инфа на форум Raynox кинуть :) http://www.forum.digitalfuture.ru Там этому рады будут точно. :) Ты не против если я эту инфу себе скопирую, буду распостронять для знакомых и друзей по форумам и так в реальной жизни ? :)