TonyYourich, я, видимо, привык к фокусному 112 мм ЭФР. Привык к тому, какую перспективу дает это фокусное, как получаются портреты ( и погрудный, и поясной, и ростовой), какое размытие заднего плана получается. Можно на Фуджи с Сигмой 56/1.4 просто отходить подальше и потом обрезать кадр, но как-то не хочется заведомо делать из 24мп 16...
Den3, Да но с другой стороны санитарная вырубка даёт возможность большего обзора и т.д. Заодно хотелось показать, что низ имеет свои цвета :)
Каждый видит то что он хочет видеть. Да, тени весьма хороши. Но при этом на первом и втором снимке этой страницы света не хило так выбиты. И ладно бы где солнце, это обычное дело, так ведь и черт знает где от солнца. При этом и тени там похуже. Мое мнение конечно не истина в последней инстанции, но площадные (не точечные, где лампочка или солнце) выбитые света смотрятся гораздо хуже чем проваленные тени. Так что динамический диапазон не впечатлил, тем более если это была именно его демонстрация. Такие статические снимки обычно делаю с брекетом и при необходимости объединением в фш, и эти проблемы выбитых светов и проваленных теней не беспокоят. Так что пример не очень показательный. Но соглашусь, что он таки шире чем на микре и во многих сюжетах кроп естественно имеет преимущества перед двукропом.
НО тут есть цвет и при этом рабочий ПП На микре это просто белая безцветная дыра, с чёрным низом. Ни какой брекетинг там не возможен, на практике будет просто мазня. Картина меняется каждую секунду, а реально быстрей я живу не далеко от моря :) Собственно 42mm я и не планировал делать ПП резким, а именно таким как есть софт. Более резкий ПП это скорей на шириках.
Такой пример с древней камеры и без брекета.. потянет? RAW есть если что. без обработки и "тянуты тени, прибраны света" А насчет моря - хорошая мысль.. Через пару недель буду. Только не на вашем, а на более уютном и теплом. Там постараюсь поймать что нибудь похожее.
Такой пример не совсем катит, ни грозовых туч, ни динамики, ни сложного переднего плана ..... Солнце сильно ниже над горизонтом в дымке, а не в разрыве между туч. У меня немного о другом, ну и поскольку цель не Солнце я им конечно пожертвовал, как и Луной во многих случаях. Облака + Солнце у горизонта я выкладывал например: https://micro43club.pro/forum/attachments/dscx2520r-jpg.40966/ Самое сложное поймать момент у природы нет расписания :) Над морем надо бы ловить что нибудь такое: https://fujiclub.pro/photos/40934 https://fujiclub.pro/photos/41288 https://fujiclub.pro/photos/39092 Что сказать удачи !
такого добра у нас - завались! По вашим же снимкам, которые я упоминал - то что солнце высоко, не в дымке или хотя бы наполовину в тучках не достоинство, а недостаток сюжетов, о чем писал выше, гордиться тут не чем. У меня такие конечно же тоже были, но я их не показывал, а отправлял в корзину. Потому что они, согласен, еще хуже чем у фуджа, что естественно. Да и не спорил я с тем что у микры лучше ДД, а лишь писал что для любой камеры, включая полнокадровую при старании можно найти сюжет, с которым она не справится по ДД. Только это самый слабый из существенных недостатков камер, с которым еще можно жить, поскольку тщательнее выбирая сюжеты или используя тот же брекет есть, хотя и не всегда, возможность с ним бороться. Ваши примеры принимаю как примеры лучшего ДД Фуджа по сравнению с микрой. Только это не убеждает меня перейти ради этого на эту систему. Я же пример выбирал из того что осталось не выброшенным - чтобы солнце хоть немного по ярче было, да тени по сильнее провалены - наличие цвета в проваленных тянутых, но правильно снятых тенях показать. По поводу брекета сдается мне - вы то ли нормальными камерами не пользовались, то ли не настроили их нормально. У меня брекет настроен на отдельную кнопку, которая включает уже настроенный режим брекета 3 кадра на электронном затворе со скоростью 60 кадров в секунду. То есть, при самом быстром ветре ваши тучки за 1\60 сек не сдвинутся в кадре ни на миллиметр, и сдвига с мазней не получить и при большом желании.. По крайней мере за десятилетия съемок пейзажей (статики к которой он относится) с использованием брекета мазни не удалось получить ни разу. Если при сложении снимков что то не складывается, то по крайней мере брекет дает возможность выбрать кадр, в котором важные детали лучше проработаны
Это просто примеры не совсем аргументы, согласен одним ДД сыт не будешь :) Основные аргументы для меня удобство работы в системе (у меня на руках 3 системы) : 1. На Fuji у меня есть удобный и достаточно резкий универсал 18-300 (почти на всё случаи тем более в поездках) (Представим на минутку я снимал пейзаж и вот полетели птицы или взошла Луна и т.п., а в руках сразу и 100 и 200 и 300mm без замены объектива) 2. На Fuji у меня есть удобный светлый ширик 13mm/1.4 для ночного пейзажа за разумную цену (не как у Panas) 3. На Fuji у меня есть удобный включатель и хват в правой руке / левое включение на микре, долго и не удобно, много интересных кадров упущено .... 4. На Fuji есть интересные режимы видоискателя / экрана напримет Буст режим для ночной съёмки (видит ночью) но не просто видит AF тоже работает :) 5. На Fuji есть 4 программируемых мануал режима - C1 ... C4 6. И само сабой ДД шире / Шума меньше / Разрешение картинки выше 16 vs 26. Я скажу даже больше на Fuji есть класный настраиваемый HDR способный всё понять, снять и сложить на лету :) Но это надо успеть, вспомнить, включить и настроить, а времени подумать бывает мало ... :) НО результат получается интересный.
Vital., все это есть и на микре, включая объективы, режимы С1-С4, моё меню, и настраиваемый, сшивающий в RAW режим HDR.. кроме 3 пункта. Леворукое включение на Олике - выбешивает. А вместо двух систем у меня 2 камеры: к ЕМ1м3 прилагаются кучка весьма хороших и разнообразных объективов, а к этой кучке объективов прилагается затычка-задник GX-9. При необходимости используется либо второй камерой, либо если возникла резкая потребность других фокусных, светосиле... (причем безкомпромиссных и безграничных и по фокусному и по светосиле). Такого ни одна система в одном флаконе (одной камерой) не сможет.. Поэтому пока и не продаю GX-9. В остатке преимущества фуджа - немного лучшая картинка, поэтому и захожу сюда: жду снимков с топов фуджа. Возможно таки ХТ-4 или ХТ-5 и возьму. Все таки полегче и компактнее соберется система чем полный кадр.. Всё это безусловно субъективный взгляд и частный случай. Оброс я микрой.. Начни сегодня бегство с полного кадра, я бы конечно выбрал фуджа.. Но когда начинал это бегство с Canon 5dm2, справедливости ради надо сказать, начал я серию проб и ошибок с Фуджа ХТ-1 и... был в шоке от убогости его выхлопа.. Потом были мыльницы и кропы Сони, Сони А7 и А7м2 наконец микра..
Есть но больше на бумаге по факту нет не Тамронов не Вилтроксов. Универсал зум 12-200 бери и фотаи / НО уже на 100mm всё становится ватным и мягким.... Светлый ширик 96* тоже есть но они не дотягивают либо по цене либо по качеству Pans 10-25mm - дорого + здоровый тяжёлый для микры Panas 9mm - по цене вполне, но края и ХА оставляют желать лучшего ... Laowa 10mm - хороший ширик но в двое темней (при большей цене) По поводу XT5 вопросов пока много, у Fuji пока нет объективов разрешающих 40MP (картинка выглядит так же как на 26) НО Зато шума стало по больше / ДД по меньше + есть теоретически опасения. Разрешить 40MP не так просто, не выйдет ли вес и размер новых объективов как полнокадровый. А вот к XT4 вопросов нет отличная камера с приятными показателями.