авто-исо, имхо, это не функционал 8) Это какая то прилада 8) Как и Kirasir - я не в силах понять людей которые его используют, если честно. Особенно не понимаю зачем оно в режим М, как некоторые требуют.
Люди разные, Сергей, и порой недопоимание неустранимо. Я вот, в свою очередь, не понимаю людей, которые всегда делают сами то, что техника может сделать за них. Но это не беда, в E-3 каждый из нас найдёт то, что ему больше подходит. А режимы A и S - это тоже потеря контроля? Вы так трактуете, как будто авто-исо по пьяни ставят, а потом забывают :) Это и есть полный контроль над техникой, когда в наличии и авто без дурацких ограничений, и фиксированная с шагом 1/3EV.
Есть такой термин в судовождении заход высокоскростного парома в узкость - автопилот едет, ручку трогать нельзя, не успевает человек, но с умным лицом - контроль, всё дорогу.
A и S дают больший контроль над процессом. Изменение ISO влечёт за собой изменение ДД и количества шумов на итоговом изображении, в отличае от диафрагмы и выдержки. Конечно, каждый пользуется техникой так, как ему удобно, но лично мне — проще пару раз в сутки вручную перекинуть чувствительность, чем гадать, что выставил автомат.
Нет я понимаю что люди разные 8) Я просто серьезно совершенно не понимаю этой функции именно. Я ее много раз пробовал применять, в том числе и дивно конфигурируемую на никоне - но ни разу не смог проникнуться прелестью 8) Я допускаю что есть люди которые не понимают как можно работать с А и S. Просто речь идет о том, что столько разговоров про это исо200 несчастное.. С некоей вероятностью можно быть в подозрении, что это будет первая же пофиксенная в прошивке вещь 8) И прошивка выйдет через пару недель после начала продаж 8) Поэтому я бы не стал прям так заморачиваться именно про этот кусок.
При всём моём уважении хочу заявить, что это чистейшей воды демагогия 8) авто-диафрагма влияет на глубину резкости, авто-выдержка влияет на получаемый смаз, а авто-исо влияет на шум и дд. каджий режим может повлиять на изображение самым драматическим образом, и контроль параметров в глазке за полсекунды до нажатия никто не отменял. другое дело, что зная на практике, как будет вести себя конкретный авто-режим, мы можем ещё до полунажатия примерно представлять, что же будет на выходе и насколько нас это устраивает. Я не умею делать столь дивных картинок с искусственным светом, как Вы, Сергей (и, к слову, не имею никаких планов учиться этому), но всё же я везунчик, поскольку знаю, как пользоваться всеми режимами, кроме P (и если кто научит либо предметно объяснит, что это фуфел, зело благодарен буду :)) У меня практически всегда стоит авто-исо. В редких случаях я знаю, что могу выставить руками точнее и имею для этого время. Тогда я ставлю нужное значение напрямую. Но как правило, у меня на это нет ни времени, ни необходимости. Я здесь ещё ничего не говорил об автоисо в М, но вы таки будете смеяться, я знаю как применить не только этот курьёзный режим, но и более продвинутый, которого в E-3 нет вообще (может в никоне есть?) Поскольку с E-30 на данный момент ясно, а разговор выходит за рамки темы, я расскажу об М-авто-исо там, где это и должно быть - в теме про "слалом".
Это я к тому - что мое непонимание функциональности автоИСО и его полезности - вполне может быть сравнимо с чъим-либо непониманием того как можно доверять камере мерять что то в режиме А и S (про P я опять таки молчу, поскольку так и не удосужился понять его глубокой полезности 8)). Но как я уже сказал - раз базовая - сотка, то скорее всего сбив авто-исо до предела в 100 (а то и, помечтайте, уважаемые пользователи - 50!) - вполне может оказаться первым фиксом для новой прошивки.
SergeiR ничего более удобного чем автоисо в режиме М придумать не могу. в репортажке. выставил необходимую выдержку и диафрагму. а зал большой один конец темный другой светлее. и бегают танцоры как зайцы угорелые из одного конца в другой. а туша все время экспозицию и выдержку удерживает такой как мне надо а не как она вздумает в режиме приоритета диафрагмы или приоритета выдержки. вот отснял двумя тушками . оликом и сапогом. на олике из 500 кадров 2 кадра не в фокусе, и все правильно проэкспонированы и выдержки и грип такой как я хотел. а на сапоге треть в утиль из за пересветов и недосветов. да можно поставить приоритет выдержки в итоге часть кадров с грип толщиною со спичку а часть нормальной. вобщем если вам это не надо то это не значит что никому не надо.
Существуют тысячи сьемочных ситуаций, когда требуется жестко контролировать используемое значение ISO. Тем не менее, существует не меньшее количество ситуаций, когда время, потраченное на переключение ISO, может привести к потере удачного кадра. Авто ISO на всех Олимпусах работает четко в соответствии с правилом 1/ЭФР. Действие этой функции полностью предсказуемо. Она будет стараться обеспечить оптимальную экспозицию при минимально возможном ISO. Переход на следующую ступеньку ISO произойдет только при увеличении выдержки выше значения 1/(2*ФР) - это для режима A, в режиме S повышение ISO производится, если достигнута максимальная диафрагма. В режиме M чувствительность изменяется так, чтобы минимизировать погрешность экспозиции. Т.е. все работает логично (в отличие от того же Nikon, в котором пригодного к использованию авто ISO, можно сказать, и нет). При всем уважении к опытным членам клуба, полное отрицание полезности авто ISO сродни отрицанию полезности автофокуса (есть же ручной фокус) и автоэкпонометра (есть же режим M). Все эти функции - это явления одного порядка, ориентированные на повышение удобства работы с камерой. Поэтому урезание авто ISO на уровне 200 в камерах E-30 и E-620 - это серьезное ограничение функционала. Причем необъяснимое со всех разумных точек зрения. У конструкторов Олимпуса должны были быть веские основания, чтобы пойти на это. Хотелось бы узнать, что это за основания. Хочется верить в Ваши слова... Если это не просто Ваши предположения и есть какая-то информация - может поделитесь...
На моей камере шумы мало отличаются на 100 и 400, если экспонировано правильно. Изменения ДД я не вижу. Отдельная кнопка для изменения исо на моей камере отсутствует. Авто исо даёт мне удобство.
Сергей,на самом деле вещь полезная. У меня на свадьбе у брата был мега профи фотограф,я разбирая фотографии начал обращать внимание на экзиф. Режим А,дырка 4,выдержка разная Исо 200-500. Посмотрев качество фотографий я понял,что Исо 200 и 500 отличаются,ну разве что экзифов и порой небольшим количеством цветового шума (который в лабе душится за 10 секунд).Я принял это на заметку,хотя сам раньше не пользовался. Поехали мы в самбо 70 на турнир компетентных органов )))),так вот там контровой свет был,лампы сверху и отражение от матов. Вот там я понял,что авто ИСО великая вещь. Выставил в М режиме значения,а когда целился камера сама меняла Исо в зависимости от цвета,и честно разницы сильной между 200 и 640 я не вижу. Поэтому штука нужная и профессиональная (насколько я могу судить по другим фотографам). Может вы и Кирасир умеете силой мысли выставлять нужное исо за 0.5 секунды,лично я нет,поэтому считаю это очень нужной вещью при сложных условиях сьёмки.
Собственно, ситуации, когда Авто-Исо полезно описаны выше. На мой взгляд это полезно включать в следующей комбинации: 1. Для минимизации шума кадр должен быть точно экспонирован. 2. Вы лимитированы недостаточным освещением, большим перепадом яркостей в кадре и, допустим, скоростью объекта. Таким образом при перемене ФР объектива и его светосилы(для объективов с переменной светосилой) или яркости объекта или его части при зуммировании Исо изначально надо ставить достаточно высоким, но, при прочих равных условиях, кадр, снятый с меньшим Исо будет проще обработать до приемлемого качества. Вот вам и применение автоИсо в комбинации с режимом S или М. Подобный набор условий- соревнования городского уровня в закрытых помещениях, например. Снимать надо без вспышки, при плохом освещении. Самбо, хоккей))) и т.п. Можно предположить, что макро с рук удобно будет снимать в авто-Исо.
Хм, никогда не пользовался авто-исо :) с е-500 осталась привычка думать о том, на какой чувствительности снимаю.. Контролируя чувствительность, контролируешь качество снимка - мне кажется, об этом все же стоит думать при съемке, не так уж это и сложно в большинстве ситуаций.. В Пента-клубе как-то встретил: "- Папа, а что такое Зеленый режим? - Это, сынок, то, что превращает твою камеру за 2 килобакса в стобаксовую мыльницу."
Как уже сказали не раз, автоисо - штука полезная, а пользоваться ей или нет - каждый сам для себя решает, исходя исключительно из своих условий и задач. Для съемки спорта и вообще динамичных сюжетов - вещь незаменимая. Если снимать в студии, или по крайней мере, когда секунда, потраченная на переключение режима, не приведет к порере кадра - тогда да, можно поставить нужное и больше не париться.
Контролируя чувствительность, в первую очередь контролируешь чувствительность :D Вот хорошо, что зашёл разговор о качестве. Когда ISO является высокоприоритетным критерием качества, нужно ручное. Но оно не всегда имеет более высокий приоритет при съёмке. Это ж всё зависит от ситуации. Иногда качество - это наличие нужного сюжета. Иногда - это попадание в фокус, грип или экспозицию. Иногда в комбинации. Если за время контролирования сюжет успевает поменяться, и если именно он является критерием качества, лучше думать о съёмке, а не чувствительности. А допустимое качество в смысле ISO вполне можно контролировать, устанавливая приемлемый диапазон. В целом, с потерей оперативности, конечно, можно идти на любые отказы от автоматики. И на ручном ISO снимать, и даже на плёнку с фиксированным. И даже с ручной перемоткой. Всё это проходили. Но тем не менее, автоматы идут на смену ручным аппаратом практически во всех отраслях. Есть любители (не те, кто по финансовым причинам, а именно любители) передачи вручную переключать в городском цикле. А как же - контролируешь обороты и даже, порой, расход бензина. Хотя можно ехать, практически не дёргаясь. Как-то вот подумал, давно не встречал любителей уголь в топку вручную подбрасывать. Электровозы рулят :) Есть пока недоработки в авто-исо. Вот снимал на прошлой неделе сноуборд. Половина съёмки в полностью ручном режиме. Потому как нету авто-исо с экспокоррекцией в режиме М. Понятное дело, ограничилась возможность быстрой адаптации под изменение освещённости объекта (как раз в целях получения наилучшего качества) Вроде как М - полный контроль. Но на самом деле, это полный ручной контроль. А мне надо авто-ISO с поправкой на ошибку экспозамера. Это я бы и назвал возможностью полного контроля - хочешь ручной, хочешь автомат, хочешь - с поправкой. Хотя, с появлением авто-исо, экспопары уже не существует, а есть экспо-триада, полноценные автоматические режимы в E-3 реализованы только для выдержки и диафрагмы. А авто-исо реально применять только в условиях, когда экспозамер будет работать более-менее точно. То есть, с усреднённым фоном. А тот же вечерний зимний спорт предлагает самые большие перепады фона от черного до белого. И гуляй, если захотелось ручного контроля только грип и выдержки :) зы Начал за качество, да увлёкся, и практически продублировал текст из другой ветки