При обычных условиях ( у меня это всегда ))) ) о балансе белого можно не думать. А все это сделать на компе. Как сильно его настройка влияет на другие параметры , которые сложнее изменить после сьемки ?
sneg Если настройку ББ производить на РАВе в конвертере, то на остальное это никак не повлияет. А правка ББ в ЖПЕГ или ТИФФ приводит к понижению общего качества изображения, как и любая другая операция по цветокоррекции.
Чем меньше хотите мучиться с пост обработкой и вытягиванием, тем тщательнее подходите к настройке камеры перед и в процессе съемки. Баланс белого желательно выставлять правильно насколько возможно, заранее (не взирая на возможность коррекции в рав-конверторе). Но хочу оговориться под словом правильно понимается, то как ВЫ хотите сделать снимок и тут два варианта: 1 как есть на самом деле данная сцена. и 2 как я вижу/хочу показать данную сцену.
bars2k Ага, точно так и есть - самый правильный ББ, это тот, который устраивает лично автора снимка. :D
Это довольно распространённое заблуждение. Если вы сразу выставите правильный баланс (с помощью белого листа или эксподиска) то вам значительно проще будет в последствии. Зачастую "правильный" ББ вообще найти невозможно, особенно по прошествии времени.
Помоему Lightroom довольно хорошо автоматом выстраивает балансик. И уже от его автомата можно подкорректировать .
Согласен с Sneg. Из десяти кадров снятых с ББ авто - 6 кадров Лайтрум корректирует как было видно глазом. Четыре кадра приходится подправлять вручную (приблизительное сравнение)
2.2 ( сейчас уже 2.3 ) Как купил E-3 както баланс не трогаю вообще ни в камере ни редакторе - даже Автомат в lighroom не ставлю. Автомат всегда кожу синячит. Если есть люди, то всегда теплее делаю. А вот если людей нет, то тогда да. Естественный баланс белого както пока не нужен. Помоему надо шоб красивее, а не естественнее. Чаще кожа с легким загарчиком лучше синего и естественного розового. Но это только в моем случаях. В студиях , например, явно всё не так.
sneg Странный у Вас автоматический ББ :) Снимаю в РАВ, но при проявке ББ часто так и остаётся As Shot. Редко извеняю, когда хочется "проявить" по другому :) Вообщем у меня баланс в АВТО всегда, и корректирую при проявке, обычно. ЗЫ: Да, при съёмке людей делаю баланс немного теплее.
Подход известный. Только через пару лет смотришь на свои снимки с таким вот "не думаньем", и тихо над собой улыбаешься..)) Конечно, кадры в чудесных светлых условиях с одним источником света периодически проходят и на автомате. А потом пробуешь добавлять, например, вспышку при съемке модели в тени деревьев, или снимаешь в помещении с разными типами ламп освещения, или в студии получаешь непонятные тона кожи, или осенние краски на закате получаются "не те" и т.д. и т.п. И начинается бдение за компом с подбором цветовых температур рава, да только разные части кадра упорно не хотят гармонировать по цвету, тону... И оказывается, что за одним кадром ты просидел не один час, а тебе их нужно обработать десятки, а то и сотни... И начинаешь думать сначала во время обработки, а потом уже и во время съемки. И начинаешь пробовать сначала белые листы, потом серые карты, потом гели и т.д - и оказывается, что правильно выставленные параметры при съемке (и ББ, и экспозиция, и исо, и значения экспопары, и коррекции) - великая сила! Мое лично ИМХО - фотограф становится фотографом тогда, когда начинает думать обо всех параметрах съемки. Начиная от идеи и заканчивая техническими параметрами исполнения. И мелочей тут нет. Баланс белого - это цвет, тон и настроение фотографии. Как же о них не беспокоиться в тот момент, когда снимаешь и полагаться, что компьютер после подправит? Это далеко не всегда возможно. Многие нюансы могут пропасть, если не позаботиться заранее...
Готов полностью подписаться под каждым словом Вашего поста. Правильно говорят, "тяжело в ученьи, - легко в бою". А тут, в какой-то ветке, целая дискуссия разгорелась, что лучше, пулеметные очереди на автомате, или четкая продуманная съемка. А то настрелял, потом при проявлении 80% выбросил, а с остальными муд... ся (долго возишся) в переводе с французского, чтобы в Божеский вид привести.
Ура, нашел! Намучился с установкой ББ после студийной съемки: что ни одежда - то другие цветовые отливы. А если замера по эталону или в пробном кадре нету, то утомишься ББ искать потом. И вот нашел способ: АБСОЛЮТНО ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ (ну почти-что черный) на любом портрете - это центр ЗРАЧКА - тот самый, что сужается как диафрагма. Тыкаю туда пипеткой несколько раз - и обычно там прячется искомый ББ. И не осуждайте мою наивность.
не сильно разачарую, если скажу, что там нет черного :) и как правильно сказали, лучше искать серый. а такое шаманство http://www.bhphotovideo.com/c/product/5295...rd_Premium.html уже перестало работать? или http://www.bhphotovideo.com/c/product/1018...elta_22030.html
В чем проблема на компе выставить баланс по одному кадру, а затем применить ко всем в серии? Потом нажать кнопочку и пить чай... Если же условия съемки менялись, то ставить сто раз бананс с серо-белым листом - точно не простейший выход.
Мое личное мнение - все зависит от типа проводимой съемки. Если фотографируются люди, которые должны в итоге выглядеть идеально, то они могут и подождать пока вы будете настраивать ББ, но если это активная съемка насекомых, спортивных событий и т.д., то времени подстаиваться к изменению условий съемки - нет. фотографирую в авто режиме в РАВ формат. в итоге Lightroom практически не ошибается с угадыванием ББ. (Adobe Photoshop Lightroom 2 ver. 2.0 Camera Raw 4.5).