1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Бустер и неродные объективы. Использование на m4/3.

Тема в разделе "Адаптеры, конвертеры и переходники для объективов", создана пользователем Леонид1953, 28 янв 2020.

  1. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Камский, а теперь вернитесь в тот топик откуда пришли. Объяснение там есть: вместо переходника - куска трубы с двумя байонетами без оптики, теперь переходник - кусок трубы с двумя байонетами с оптикой.
    Не знаю что сложного понять такие простые вещи.
     
  2. Igorsphoto

    Igorsphoto Пользователь

    Регистрация:
    16.12.2015
    Сообщения:
    1.864
    Симпатии:
    2.758
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    человек фотографирующий
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Вы уверены!? Считаем вместе: 55мм х 2кроп х 0,72коэффициент бустера = около 80мм и это совсем не 35. Мне кажется, что так будет правильнее.)
     
    Камский нравится это.
  3. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Igorsphoto, уверен.
    В том что вам важен не результат, а сам процесс спора нравится.
    На всех объективах (включая встроенные не только в микро тушку но и в любую мыльницу) всегда пишут истинное ФР.
    Вы находитесть в топике о полтосах, а не о сотках.. Иначе по-вашему народ обсуждающий "Мануальные "полтосы" на Micro Four Thirds" с бустером будет обсуждать восьмидесятку??
    с бустером (коэффициент которого обычно 0.7) 50мм объектив превращается в оптическую систему с ФР 35мм.
    Мне кажется так правильнее.
    Выбирая объектив, обсуждая его ни один топик в форуме о микре никогда не называет объектив иначе как по его истинному ФР.
    а на что потом вы его будете умножать, и эквивалентный какому фокусному потом угол обзора получится - дело десятое и не зависящее от этой конструкции.
     
  4. Igorsphoto

    Igorsphoto Пользователь

    Регистрация:
    16.12.2015
    Сообщения:
    1.864
    Симпатии:
    2.758
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    человек фотографирующий
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Леонид1953, а то, что посчитанное с бустером ФР пристёгивается на кроп с коэффициентом "2" и картинка формируется лишь из "середины", Вы не учитываете?
     
  5. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Igorsphoto, у всех без исключения объективов при установке на микро тушку картинка формируется из середины.
    Что из этого следует?
    Здесь все говорят "купил портретник 42,5 мм", ни кто не говорит купил 85мм объектив, говорят это "снято на паналейку 25мм" и ни кто - на полтинник.
    Точно так же и в нашем случае: я пристегиваю 35мм (сегодня наверное покажу фото) имея ввиду что угол обзора у него будет как у 35мм объектива на кропе - эквивалентным углу обзора 70мм объектива на полном кадре.
    Грубо говоря - многие знать не знают, и знать не желают что там и как показывает на полном кадре.. Они знают как показывает 25 мм на микре и т.д.
    На микре угол обзора в два раза уже чем на полнокадровой тушке. Все кому интересно это знают и учитывают. Но опять ведь придеретесь: не в два... пропустил "на одном и том же объективе.."
    Таки Вам важнее спор чем суть.
    Больше офтопить здесь я не намерен, пишите что угодно.
     
  6. Igorsphoto

    Igorsphoto Пользователь

    Регистрация:
    16.12.2015
    Сообщения:
    1.864
    Симпатии:
    2.758
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    человек фотографирующий
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Леонид1953, в пылу атаки Вы забыли суть разногласий. "Полтос" из полнокадровой системы это совсем не "полтос" из м4/3. Мне, как и некоторым другим, важнее угол зрения стекла, а его я смогу определить лишь зная, для какого размера приёмника нарисованы цифры фокусного. А что Вы говорите и под этом подразумеваете это личное дело.
     
  7. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    уважаемый человек фотографирующий, нарисованные на этикетке цифры фокусного на всех объективах всегда соответствуют фокусному расстоянию для фулл форматных камер со светоприемником 24х36 мм. Полтос - он для всех форматов полтос, он и на СФ и на БФ и на MFT и луне - полтос. Или последняя инструкция ВЦСПС трактует это как то по другому?
    Что Вы при этом говорите, что подразумеваете и что на что умножаете или делите - ваше личное дело.
    Остановите же флуд наконец! Для выяснения непонятных вопросов есть личка. Вам таки важнее принародное самоутверждение в споре?
    Памятуя о ваших экстрасенсорных возможностях изменять ИСО фотопленки вставленной в пленочную камеру лимбом, увольте - дискутировать с Вами у меня нет ни какого желания.
     
  8. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    В этом сообщении и дальше у меня речь пойдет в основном о nFD 50mm F1.4, то есть - формально соответствует содержанию топика. А с другой стороны - исключительно о применении этого объектива с бустером.
    Может быть его перекинуть в топик по мануальным бустерам, может оставить здесь, потому что таки объектив - полтос, и особых намерений по использованию бустера на других стеклах у меня нет.
    В нескольких словах цель и смысл этой суеты. Понадобился мне "комнатный" портретник. Есть Сигма 56мм \ 1.4 - классный объектив! Но в некоторых комнатах - он узковат... Я ничего не придумал лучше (за небольшие деньги!) кроме использования имеющейся линзы nFD 50\1.4 через бустер. Должно получиться 35мм с рисунком полтинника F1.4. Забегая вперед скажу - так и получилось!
    Камский попросил показать бустер... Несколько слов о нем. Это чистый "китай" - фабрики фирмы "Митакон" . Кто-бы что ни говорил, но не кустарь китаец из сарайчика, а давно занимающаяся оптикой контора. Подробнее о бустере - ебей . Например здесь https://www.ebay.com/itm/Zhongyi-Le...326969&hash=item5d8915324c:g:XMEAAOSwdGFYrUgP
    На камере это выглядит так:
    IMG_20200127_172304ск.jpg
    здесь на объектив накручен степ-ап-ринг - колечко - чтобы передняя линза была подальше от пальцев норовящих её достать. И крышечка у меня "лишняя" на 55 мм есть. а на 52 - нету.
    То есть, как я много говорил: про бустеры кусок трубы (для выравнивания рабочих отрезков и замены байонетов) с двумя байонетами без оптики заменен куском трубы с двумя байонетами с оптикой.

    Пришел бустер. Несколько снимков с пояснениями. Снимки тестовые, смотреть кроме сути тут не на что, поэтому размер уменьшен. Это не обрезка кадра, а изменение до вэб размеров.
    Итак, с бустером угол обзора расширился. Если считать что объектив 12-4-\2.8Про отъюстирован по фокусным правильно, то фокусное сборки получилось вероятно около 34мм. То есть снимок с моей конструкции получается шире углом обзора, чем 12-40 Про на его 35мм
    Вот снимки миры (проверка - не мылит ли бустер края и углы?) с бустером и без оного с дистанции 2 метра до мишени. Оказалось - не мылит, и с бустером углы лучше чем без бустера. Если не лучше, то по крайней мере - не хуже!
    P12A2899cr.jpg

    это без бустера (мой старый обычный переходник) с той же точки - с 2х метров. Мира в формате А1 841 х 594 мм. Геометры могут посчитать углы обзора. EXIF на месте, поэтому можете сравнить и изменение светосилы. Оба кадра на полностью открытой при одинаковом освещении..
    P12A2895cr.jpg
     
    Evgeniy-mpi и Vital. нравится это.
  9. Камский

    Регистрация:
    28.01.2016
    Сообщения:
    3.016
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казань
    Сайт:
  10. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    То есть цель расширения угла обзора достигнута! Теперь о картинке. Цель то была - портрет.. Эта же мира и для увеличения её размеров к ней приложены "уши" - в край кадра оцифрованные полоски длиной формата А4 297мм
    Итак: размер ГРИП, и для понимания - характер перехода в нерезкость с дистанции примерно 190см от переднего стекла до точки фокусировки. Естественно первый - на открытой. Второй на прикрытой на 1 стоп.
    То есть первый как бы на апертуре 1.0, второй на 1.4. Отснято на нескольких апертурах, но думаю, смысла нет выкладывать всю эту муть. Всё действует в строгом соответствии с законами физики, точнее - оптики.
    Мишень (мира) расположена вдоль кадра, для понимания масштабов и вычисления ГРИП в сантиметрах присутствует логарифмическая линейка.
    P12A2763cr.jpg

    P12A2765cr.jpg
     
  11. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Наверное найдутся товарищи которым интересны разные дистанции. Вот тоже самое с дистанции фокусировки примерно 1 метр.
    P12A2790cr.jpg

    P12A2791cr.jpg
     
  12. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Естественно, велосипед изобретался не для того чтобы снимать синтетические миры. Делалось это для портретов. Но проведя такие не большие исследования я смог понять многие нюансы.
    Например то, что с двух метров получится поясной портрет (на Сигме 56мм получается практически - грудной) или парный грудной в ландшафтной ориентации кадра (на Сигме - лицевой) и ГРИП при этом составляет примерно 6-7 см. И так далее.. Просто - так быстрее доходит понимание моих возможностей в работе с этим стеклом, точнее - связкой..
    Маловато будет для некоторых случаев, и наверное следует сразу прикрыться на полстопа-стоп.. . Но ведь знание - сила!
    Теория проверена на практике и полностью ею подтверждена.
    Внучка согласилась побыть моделью и разрешила показать немножко всем - для понимания реального положения вещей.
    P12A2700cr.jpg
    P12A2704cr.jpg
     
    Гарка нравится это.
  13. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Это все было на полностью открытой: на радостях быстренько присоединил бустер к стеклу, не обратив внимание на извечную подставу сапога - штырек в переходнике должен подвинуть движок в стекле, чтобы диафрагма заработала. И только при проявке обратил на это внимание - везде диафрагма открытая и экпотройка одинаковая, как бы я не крутил колечко. Это особенности сапожного баяна ФД.
    На следующий день переснял . Апертура - открытая, либо прикрытая на полстопа. На ростовом (за ножки простите - дальше отступать было некуда) конечно на открытой примерно с 3х метров.
    Затем последовательно примерно с 2х метров и с метра.

    P12A2864cr.jpg
    P12A2866cr.jpg
    P12A2868cr.jpg
     
    Гарка нравится это.
  14. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Разница углов с бустером \ без бустера "на улице"

    P12A2669cr.jpg
    с бустером края немного слабее. То ли я мануальщик плохой, то ли в дальней зоне имеет место некоторое падение резкости из за бустера, то ли само стекло краями слабее (с бустером-то краев вошло больше), то ли края просто выпали из ГРИП ? Скорее всего - тут всего понемножку..
    P12A2674cr.jpg
     
  15. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    без кирпичей тест - не тест..
    отресайзенный кадр
    P12A2749cr.jpg
    не ресайз а кроп центра - 100% изображение для понимания резкости и её глубины.
    P12A2749cr100.jpg

    зона размытия. Забор метрах в 5
    P12A2754cr.jpg
     
  16. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Ну и в заключение.
    Надеюсь моя информация была полезной как владельцам полтосов так и потенциальным желающим получить портретник с более широким углом чем полтос.
    Дело в том, что полнокадровая тридцатьпятка имеет немного (очень мягко говоря) другую цену в сравнении со старыми мануальными полтосами при одинаковой светосиле к примеру 1.4.
    А сапожный это будет полтос или нет - таких бустеров на ебее - на все изжоги! И на никоновские баяны есть и на М42 и т.д.
    Теперь вот думаю: а нужен ли мне полтос со светосилой 1.2, если и 1.4 приходится поджимать, а в комнате ростовые - прихоть, и при этом для уличных ростовых у меня Сигма 56мм??
     
    bonzh нравится это.
  17. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    nFD 50mm F1.4 + Booster = 35mm F1.0 с этого момента и далее - обычный переходник вряд ли буду использовать.
    Вопрос в студию: начать новый топик, или оставаться со своими примерами здесь?

    [​IMG]P13A2907cr by Леонид Н, on Flickr

    [​IMG]P13A2911b by Леонид Н, on Flickr
     
  18. Malcob

    Malcob Пользователь

    Регистрация:
    24.06.2018
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    1.695
    Камский, Как-то так... сам по себе маленький, не более, чем обычный переходник + у меня еще к нему есть м42-FD
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Vital. и Камский нравится это.
  19. Malcob

    Malcob Пользователь

    Регистрация:
    24.06.2018
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    1.695
    Леонид1953, Попался мне в руки сегодня FD 50 f1.4 по смешной цене, в состоянии нового! [​IMG] С родной блендой в комплекте и родными кришками, пришлось взять... [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  20. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Malcob, Отлично! Вот и посмотрим на разницу в рисунке между ними.
    Лет 5 назад сравнивал Роккоры полтинники 1.2 и 1.4 - огромная разница! Правда это было на полном кадре, и естественно без всяких бустеров..
    Я выше в своем обзорчике бустера не стал углубляться в нюансы и детали.
    Например есть интересное наблюдение по которому с изменением апертуры характер боке, точнее величина размытия в ближней зоне размытия (не путать с ближней дистанцией фокусировки) довольно резко отличается от величины размытия в дальней зоне размытия. Еще раз!! - это с ИЗМЕНЕНИЕМ апертуры.
    Я вот о чем.
    Величина ГРИП (а ГРИП - естественно - это близко к точке фокуса) растет с ростом величины прикрытия апертуры пропорционально апертуре.
    Например на дыре 1.4 (типа 1.0 с бустером!) ГРИП с двух метров примерно 6-7см, и с каждым прикрытием дырки на стоп - равномерно увеличивается.
    А вот величина размытия в дальней зоне размытия - от открытой апертуры до прикрытой на 1 и 2 стопа - почти не меняется, и только потом начинает заметнее меняться в сторону резкости.
    То есть - "кружочки" в боке и изменением апертуры изменяются менее интенсивно, чем меняется собственно ГРИП.

    Что из всего этого следует?
    Поскольку величина и сам характер зоны размытия у FD50\ 1.2 и FD50\1.4 будет разным, что естественно, то мое мнение о том что мне объектив 1.2 не нужен может быть ошибочным.
    При прикрытии апертуры для расширения ГРИП до необходимой по сюжету (например с 1.2 до 2.0 для увеличения ГРИП с 5см до 10 см) характер и величина размытия в полуметре от точки фокуса может меняться не существенно.

    Дело в том, что эти вещи меняются на конструкции с бустером и без - по разному. Возможно влияет на это размер зрачка бустера у матрицы (диаметр выходной линзы), пока не могу объяснить.
    Могу лишь сказать почему так думаю: диаметр выходной линзы бустера - примерно 15мм и естественно не меняется.
    А вот диаметр по свету диафрагмы - меняется в зависимости от степени её прикрытия.
    И пока диаметр диафрагмы не уменьшится до диаметра окна бустера - влияние собственно апертурных лепестков на характер боке в дальней зоне размытия (далеко от точки фокуса) - малозаметно. Когда диаметр окна диафрагмы становится меньше дырки в бустере - решающую роль в формировании боке дальней зоны начинает играть собственно диафрагма.
    Интересно было бы знать как это у разных стекол! Ведь диаметр оптической системы (и в точке установки диафрагмы в том числе!) у объектива со светосилой 1.2 - больше чем у объектива светосилой 1.4.
    Если моя теория верна, то и на объективе 1.2 ГРИП будет пропорционален диафрагме с самого начала, а вот величина "кружочков" в дальней зоне (от точки фокуса) - будет скачкообразно меняться в районе апертуры 2.8. До неё - очень плавно, а после - интенсивнее.
     

Поделиться этой страницей