Разумеется! Алгоритмы профессиональных шумодавов расчитаны на мощный процессор, а именно на компьютерный, не на камерный. Там прекрасные анализаторы, они хорошо умеют отличать шум от деталей. Только обязательно надо снимать в РАВ, чтобы вытащить все имеющиеся детали. Не знаю как с этим у Е-300, Е-1 снимает в РАВе как на пленку. Жалею, что так долго пребывал в состоянии скепсиса к этим технологиям (шумодав постобработкой). Лучший результат я получал с Noise Ninja. Адобовский шумодав имхо плоховат. А вот РАВ-конвертер я использую именно шоповский. Только там надо поднастроить (убрать нафиг color denoise, sharping etc)
Я тоже его использую, но как я понял если убрать, color denoise, sharping, то на стадии рав обработки мы шум не убираем. А убираем его после с помощью Noise Ninja. в каком формате должно находится изображения для качественной работы Noise Ninja? Мне кажется что я что-то не понял :blink:
Именно так. Весь шум доверьте профессиональному шумодаву. Отредактируйте изображение целиком, кроме шумов. Переведите в TIFF 8bit . Дальше - Noise Ninja или Neat Image
Понятно, но я считал что когда рав файлы находятся в конвертере то все операции проще выполнить, все таки независимые цветовые каналы В общем я все понял, нужно только поэксперементировать для порядку :rolleyes: Спасибо!!!!
Каналы остаются независимыми и после конвертации. Мамой клянусь! :) В конвертере требуется подобрать цветовую температуру, получить правильный (чаще всего - максимальный) тональный диапазон, и оставить в картинке 16 бит на канал
Dima Zverev вы вначале вродебы писали что надо 8 бит. Так сколько же? Или я что то неправильно понимаю?
Все, уже попробовал, сравнил, протестировал Noise Ninja после двух проходов "чистит" картинку не придерешся! Фотошоп гораздо хуже справляется, никогда бы не подумал :huh: .
16bit это для архивного хранения файла и расширеных возможностей дальнейшего редактирования, поэтому из-под конвертера она должна выходить именно такой. Но когда картинка уже полностью отредактирована по тону и цвету ее копию надо перевести в 8бит, поскольку а) На печать придется сдавать именно 8бит (большие лабораторные принтеры 16бит не понимают), б) Шумодавы тоже не все работают с 16бит (по крайней мере моя версия Noise Ninja)
Dima Zverev Фотографирую теперь без шумодава ;) , несколько раз "чистил" фотографии Noise Ninja вроде все нормально и тут вот какая неприятная штука вышла. Вчера проезжая мимо парка заметил обалденный туман, :o , оснановился и решил сделать несколько фотографий. Снимал на исо 400, дома начал смотреть, что получилось, фотки зашумленны настолько сильно, что сравнимо с исо 800 :angry: , начал работать с Noise Ninja и что-то так она стала замыливать, получались рисунки акварелью или очень шумные фотографии. Вопрос в общем, раскажите пожалуйста каким методом вы работаете над фотографиями в данной программе и так как я никак не могу ее освоить до конца обясните, если не трудно, какие методы более эфективны для борьбы с повышенной зашумленностью? (может из названия темы Е 330 убрать, а то про неё что-то ничего нет :rolleyes: )
Ума не приложу как такое может быть Сильный шум на ISO 400 можно получить только в одном случае - если снять с очень сильной недодержкой (ступень или около того), а потом в конвертере попытаться вытянуть нормально экспонированный кадр. В остальном шум на ISO 400 вполне шарман, при печати 20х30 см ничего не заметно <_<
Недодержка присутствовала, но ненастолько сильная чтобы вытягивать света в редакторе, не имело смысла, переводил в ч.б, получил "таксебезернистость", в общем-то почему кадры получились слишком шумными определю опытным путем, а о методах работы с программными шумодавами хотелось бы "послушать"!
привет-привет!!! До системы 4/3 я еще не дорос, снимаю на 4/10... Так вот, иногда слышу, что в RAW конверторе шумы удобней давить, прям на стадии конвертации... Кто-нить умеет обращаться с шумодавом в SilkyPix и в каких положениях рукоядки должны стоять(их там четыре)??? Как для эффективного подавления шумов, так и чтобы при случае отключить шумоподавление и потом загнать в NeatImage?