Уважаемые форумчане! Меня интересует следующий вопрос. Необходима ли экспокоррекция при фотосъёмке в том случае, если последняя выполняется при использовании "сырого" формата? Т.е. можно ли ограничиться коррекцией экспозиции при конвертировании? С переэкспонированными кадрами понятно: детали в светах теряются безвозвратно, и их уже никакими фокусами при конвертации не вернёшь. А в остальных случаях?
Лучше сразу сделать все хорошо, а в случае ошикбки подкоректировать. Все таки обработка равов занимает время и приводит к потерям, иногда к незначительным иногда к значительным, т.ч. лучше сразу привыкнуть делать корекцию, чем надеятся на равы.
Согласен, лучше привыкнуть к экспокоррекции. У мня частенько бывали случаи, когда место на карточке заканчивается, приходится переходить на съемку только в JPEG, - вот тут-то и пригождается привычка снимать с экспокоррекцией.
Добавьте вопрос: Часто. Я вот последнее время часто пользуюсь, но не всегда. С месяц назад не пользовался. Теперь да, но.. , вопрос для меня пока открытый, так как промахи, ошибки сплошняком. Спасителный круг для меня пока RAW. И то не всегда выгребаю.
Экспокоррекцией пользуюсь всегда. Смотрю на гистограмму и по ней подстраиваю экспозицию. Единственное отличие когда не пишу РАВ - аккуратнее выставляю ББ, ставлю на минимум все параметры постобработки и сжатия, ну и не загоняю гистограмму так далеко вправо, как делаю это при записи в РАВ - там ДД чуток шире.
Я, без экспокоррекции как без объектива, снимать не могу. Привык делать качество на съёмке, а не за компьютером. На компе я лишь корректирую снимки, не более того. :P
Вопрос непраздный. Всё зависит от того на какой чувствительности снимаем. Я, например, часто снимаю интерьеры и макро на ISO 400-800. Если на ISO 800 снять с недодержкой, а потом попытаться вытянуть в RAW-конвертере, то будет такой дикий шум, что просто атас Вытягивание "проваленных" теней в RAW прощается только на ISO 100-200, на 400 лучше уже не тянуть, ИМХО. А уж на ISO 800 лучше пусть будут "выбитые" света и передержка, чем недодержка. Насчёт экспокоррекции, то ей я пользуюсь только при съёмке ночного города (хотя и снимаю ночью исключительно в RAW). Не знаю у кого как, но в Е-300 экспонометру явно не хватает "мозгов" для корректной экспозиции ночных городских пейзажей. Тут не обойтись без экспокоррекции, величина которой определяется путём пробной съёмки нескольких дублей. А в остальных случаях предпочитаю кнопку AEL - очень помогает при съёмке тех же интерьеров. Представьте себе, что снимаете зал какого-нибудь дворца, а из здоровенных окон, попавших в кадр, льётся яркий свет, сбивающий экспонометр с понталыки. Я в таких случаях навожу объектив на пол или на стену, жму и удерживаю AEL, компоную кадр как надо (не опуская AEL), теперь жму спуск. Результат самое то, что доктор прописал B)
Раньше пользовался довольно часто ( был старый и медленный комп, поэтому в RAW не снимал) Один раз снимал свадьбу друзей - вот намучался! А теперь довольно редко B)
На Иксбите была темка о том, какая разница - снять в РАВ на исо 100 и поднять в конверторе или в 400 и не поднимать. Так вот по шумам и прочему - ОДИНАКОВО. вывод парней был - стоит програмный умножитель, а не усилитель на матрице, так что снимать с коррекцией 3-4 жпега то же, что снять 1 рав. хотя иногда :dyatel: у меня и рав не вытягивается :D
ИМХО парни перестарались. По шумам может и похоже, но вот из "апаратных" 400 можно вытащить 1600 (при соответственных шумах), а вот с "програмных", уже не удастся...
Не пользуюсь гистрограммой вообще, но коррекцию ставлю для замеров, когда на "А" сьемка идет - в зависимости от интенсивности освещения и нужд - от -2 до 0 .. В плюсы - никогда.
raspir http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:17371-23#685 там дальше парни разборы полётов устраивали. это начало рассуждений http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:17371-31#928 http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:17371-36#1078 ну и дальше читать их, если интересная тема. я просто с самого начала читал о своем аппарате, поэтому так. сам не проверял, не хватает свободного времени. По ходу вопрос - гистограмма "сжата". как её развести на всю полосу? Окромя вытягивания из РАВ? средствами фотоаппарата?
Black Dragon >Чем меньше вытягивать, тем качественнее снимок. Надо учиться пользоваться коррекцией. Просто я хотел сказать, что профи снимают с коррекцией на полстопа в жпег и в 99,9% случаях попадают в отличный кадр (насыщенность, тени и тд). А мне легче снять в рав и вытянуть в конверторе. Смысл залаживается один и тот же - конвертор стоит и в аппарате. Только при профи установках он правильно делает жпег, а мне надо на компе побаловаться с РАВ, чтобы сделать правильный жпег. То есть я бы добавил: "Чем меньше вытягивать, тем качественнее..." и профессиональнее уровень фотографа, а мне ещё учиться ;) Моя мысль такова: То есть если мы будем стоять рядом, имея два идентичных фотоаппарата и вы сделаете 2-3 жпега, а я 1 рав, то я могу на компе добиться идентичного фото по всем показателям. Только времени это займет дофига.