martcell, ну так посмейтесь от души. Челенджер 9 раз летал исправно. И десятый бы полетел, если бы не человеческая глупость.
У вас Союз на видео - я про него выше писал, когда говорил о сравнении выхлопа керасиновиков (на Союзе) и двигателей на вонючке;) Вот еще пример - керасиновики на FH в сравнении с Протон-М на вонючке:
Кстати, да. Сами астронавты предупреждали и о уплотнителях ТТУ и о повреждениях термозащиты челнока (случай, схожий с Колумбией, имел место в прошлом, но тогда обошлось). В случае с Челленджером еще и эксплуатационные условия были нарушены - не захотели переносить пуск...
Коммент был не про Челленджер и не про причины катастрофы с ним. Сами астронавты говорили, что на каждый полет шли как смертники. Что не мешало им летать и два, и три раза. Так что да, ваш "аргумент" Боялись тренажеров на Земле, но отважно полетели к Луне. - смешной
martcell, Смех без причины. Бывает. Теперь более развёрнуто. Пилот не имеет нормального, не опасного для жизни тренажёра. Они бояться их, не могут использовать по максимуму для отработки навыков управления. И по вашему это нормально лететь на "авось", на Луне получится и не перевернемся. Ну логика для любого инженера (а тут оказывается их огромное количество) как говориться "огонь".
Давайте вы прекратите спорить с голосами в своей голове и начнете читать что вам пишут. Где у меня сказано, что это нормально? У меня обычная констатация фактов, может считать их хоть нормой, хоть нет - это просто описание реальности. Данное не мной, а реальными астронавтами. П...ц, произошедший с Апполоном-13, очень хорошо показал, насколько система была "отлажена" и "безопасна", в том, что они сумели вернуться, огромную роль сыграло везение.. Но вы продолжайте считать, что это все тоже снимал Кубрик...
Справедливости ради, LLTV были очень круты как тренажеры и дали бесценный опыт. Сам Армстронг говорил, что не смог бы посадить лендер, если бы не тренировался на имитаторе. Почитайте про его конструктив, чтобы понять, почему полеты на LLTV были сложны в условиях земной атмосферы.
Или же опомнились, что все уж слишком как по маслу, и внесли в сценарий неожиданность, но как и вводится в Голливуде - со счастливым концом?)
Freemen, Да Армстронг мог говорить что угодно. Сколько тренировок нужно провести что бы хотя бы привыкнуть к управлению? Сколько он их сделал. Сколько летали остальные члены экипажа на имитаторах? Ведь резервирование должно было быть. Сколько летали экипажи остальных миссий? Но в одном американском фильме про ЛМ я слышу фразу - имитаторы были опасны и мы отказались от их использования. Имитаторы опасны, а ЛМ нет.
martcell, Ваша констатация шита белыми нитками и держится на вере в слово джентльменов. Только вы забыли что туземцам джентльмены ничего не должны.
TrashByn, Возможно миссии облёта Луны были, как у Апполона 9. Со сбросом "доказательств" на поверхность. Без высадки. А у Аполлона 13 была реальная нештатная ситуация.
Почему последнее вас так удивляет? LLTV имитировал лунную гравитацию с помощью ТРД на карданном подвесе. Это даже сейчас звучит безумно, и кувыркнуться у такой конструкции шансов было множество(стоило только крену аппарата превысить максимальные углы кардана). Реальному лендеру все это не грозило - падал он уже с ускорением в 1/6, ветра его не качали. При этом, все равно посадка ввдалась довольно сложной - об этом красноречиво говорит почти полностью израсходованный запас топлива.
А зачем так запариваться? Какие преференции получили США после победы в Лунной гонке? Могу перефразировать иначе - какие выгоды потерял СССР в результате поражения? И последний вопрос - если бы последний победил, вы бы тоже сомневались?
не, вы может не поняли. я не сторонник заговора. вернее в его общепринятом формате. я здраво сомневаюсь. причем не на уровне деталей, а на макро уровне. меня не сильно интересует, на чем работали двигатели. был ли дым или еще чего. где баки окислителя и как спускался лунный модуль. в целом техническая задача настолько сложная для того уровня технологий, что я, технически не профан, сомеваюсь. причем, элементы этой задачи по-отдельности скорее не вызыывают сомнений в возможности их осуществления. а вот в целом. с нуля до финиша. сомнительно. и, как я дважды или уже трижды писал - если они реально это сделали - то они просто сверхкрутые.
Ну а почему нет? Есть ли у вас РЕАЛЬНЫЕ поводы для сомнений? Спейс шаттл еще сложнее и инновационнее был - и все же, полетел с первого раза с пилотами-испытателями на борту.
Это клиника, причем неизлечимая... вы сейчас туземцами назвали все население США, за исключением кучки астронавтов?
Товарищ хочет именно в условиях Луны. То есть, как понимаю дистанционно ее туда доставить, испытать, а потом обратно. И технически сложно (все должна сделать автоматика, а это таки 60-е), да еще и дорого.