1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Компрессия снятых роликов

Тема в разделе "Всё о ВИДЕО", создана пользователем Ayvengo, 28 фев 2012.

  1. Ayvengo

    Ayvengo Пользователь

    Регистрация:
    11.07.2011
    Сообщения:
    468
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Украина
    Сайт:
    Думаю многим не нравится размер роликов которые выходят из камеры и наверняка кто-то уже задавался вопросом как сократить размеры роликов без заметной потери в качестве.
    Подскажите какой софт для этого наиболее пригоден и какие настройки лучше применять.
     
  2. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    Использую Pinnacle Studio... там разные пресеты есть :)
     
  3. ivid

    ivid Пользователь

    Регистрация:
    05.05.2011
    Сообщения:
    758
    Симпатии:
    2
    Конкретнее что вас беспокоит AVCHD или MJPEG?
     
  4. FINAL

    FINAL Пользователь

    Регистрация:
    07.11.2011
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    15
    AVCHD вот меня беспокоит, в каком формате лучше пересохранять и с камими настройками?
     
  5. ivid

    ivid Пользователь

    Регистрация:
    05.05.2011
    Сообщения:
    758
    Симпатии:
    2
    AVCHD лучше вообще не перекодировать, но сохранять без перекодировки места которые не затрагиваются при монтаже может пока только Корел (из более-менее удобных программ монтажа) и то там где он перекодирует сильно гадит. Такая возможность заявлена также в MAGIX, POWER DIRECTOR, VEGAS 9.0c, мне результата пока там не удалось получить.
    Что касаемо перекодировки, то каждая монтажка имеет свой интерфейс установки параметров, и конкретику наверное лучше спрашивать на профильном форуме. Ориентируйтесь на два основных параметра,которые влияют на качество, стабильность и размер: битрейт и GOP. Я битрейт в основном выставляю 30мбит, GOP 6-12. Правда размер получается раза полтора больше чем у оригинала при том же битрейте. Надо поспрашивать у профи по видео.
    Помимо AVCHD вы можете кодировать в старый MPG. На глаз при одинаковом битрейте качество почти одинаковое (если особо не присматриваться), но кодируется в 4-5 раз быстрее и компу при проигрывании вроде полегче.
     
  6. FINAL

    FINAL Пользователь

    Регистрация:
    07.11.2011
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    15
    Мне вот тут люди посоветовали

    Xillosoft Video Converter

    Canopus Pro Coder 2

    кто пробовал?
     
  7. ivid

    ivid Пользователь

    Регистрация:
    05.05.2011
    Сообщения:
    758
    Симпатии:
    2
    Первый у меня был старый и не очень мне нравился.
    Второй - достойный, но ставьте последнюю версию.
    Еще есть XViD4PSP - очень неплох.
    Но это чисто конверторы, когда уже фильм смонтирован и в нашем случае это неактуально. Нам надо взять наши кусочки, слепить вместе, поставить титры и т.д.
    И все это делается в программах монтажа и оттуда же сразу выводится в нужном вам формате. Зачем делать двойную работу?
    Из монтажек, на мой взгляд, лучше всего кодируют ЭДИУС, ПРИМЬЕР, Вегас.
    Недорогой MAGIX тоже использует хорошие кодеки от МЭЙН КОНЦЕПТ, но там настроек больше.
    Ставьте пока Вегас. Он не дорогой и в соседней теме есть ссылки на хорошие уроки, в том числе и про кодировку(рендеринг).
     
  8. Ayvengo

    Ayvengo Пользователь

    Регистрация:
    11.07.2011
    Сообщения:
    468
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Украина
    Сайт:
    Меня беспокоит размер отснятого и вроде как пл1 только в одном формате пишет MJPEG.
     
  9. ivid

    ivid Пользователь

    Регистрация:
    05.05.2011
    Сообщения:
    758
    Симпатии:
    2
    МЖПЕГ действительно изначально имеет большой размер, тк это просто последовательность жпегов. Примите это как есть в камере, а вот далее вставляете свои ролики в программу монтажа, монтируете и выводите либо в АVCDHD(H.264) либо в MPG, битрейта 25мбит для олика за глаза. Качество особо не изменится, а размер уменьшится в два раза. Вы можете поэксперементировать с битрейтом и найти оптимальное соотношение размер/качество. Только программу монтажа возьмите путную, можно из списка прведенного мною выше.
    Да, забыл, обязательно установите последний QUICKTIME.
     
  10. Виталий В.

    Виталий В. Пользователь

    Регистрация:
    06.11.2011
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    какие 25мбит? куда ему столько?

    H.264 с переменным битрейтом, таргет - 2мбит, максимум - 4мбит, для сцен с незначительным количеством движущихся объектов - за глаза

    для корректной передачи снегопада, к примеру, нужно поднять до 6 и 10 соответственно
     
  11. ivid

    ivid Пользователь

    Регистрация:
    05.05.2011
    Сообщения:
    758
    Симпатии:
    2
    Вы какой формат имеете ввиду? Для DVD 720x576 стандартный пресет HQ - 9мбит.
    Я же имею ввиду hd форматы, а они с завода на камерах идут 15-17 мбит в H.264 и зеленка получается кашей. Мы панасаводы конечно избалованы высокими битрейтами благодаря Киселеву, но 4мбит на hd формате....
    Я тут недавно с прошивочками баловался и один нолик не дописал и вместо 70 мбит получилось 7. .... Мыло мыльное.
    25 может для олика и не имеет смысла, он с камеры все равно наверное меньше дает, но я, например, уменьшение битрейта с 30 до 20 отчетливо вижу.
    В общем ему надо просто попробовать и найти для себя оптимальное соотношение размер/качество.
     
  12. VVV1151

    VVV1151 Пользователь

    Регистрация:
    10.11.2011
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    2
    DVD- только и Только MPEG2. И ничего больше.
    В потоке не более 10 мегабит (на все дорожки, на все видео, плюс все звуки, плюс все субтитры).
    Ayvengo
    Вопрос (пока) некорректный.
    Определитесь для себя так:
    1. Конечный формат (носитель)
    2. Камера
    3. Монтажный софт.
    ---
    Когда определитесь в п. 1, уже можно предметно разговаривать.
    А пока - вода в ступе...
     
  13. Виталий В.

    Виталий В. Пользователь

    Регистрация:
    06.11.2011
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    70мбит?
    а можно поитересоваться какого объёма у Вас видеоархив?

    я больше ориентировался на сочетание удобства пользования/экономии места/скорости заливки на ютуб (к примеру)

    Олимпус выдаёт 30 мбит в 1280*720 MJPEG
    при этом с не самым высоким динамически диапазоном

    хотя вот сейчас ковыряю тёмное видео, и вполне благородный зернистый шум на 4 мбит рассыпается в кашу, да и на 6 что то не то с ним.

    ковыряю дальше....
     
  14. fw15c

    fw15c Пользователь

    Регистрация:
    26.01.2006
    Сообщения:
    829
    Симпатии:
    0
  15. ivid

    ivid Пользователь

    Регистрация:
    05.05.2011
    Сообщения:
    758
    Симпатии:
    2
    Вас удивляет 70 мбит? Прошу к Панасоникам на сайт Киселева, там люди за 100 борятся.
    70 - это максимальный при изготовлении прошивки, я искал максимум когда GF1 заткнется с картой Трансцент. Заткнулся.
    У меня видео в "изделии" примерно 200 мбайт / минута. Это где-то около 30мбит из нормальной монтажки. На камере GH1 максимум выставлен 50-60, в потоке в среднем 35-40. На максимум камера выходит осенью на желто-красных листочках. В помещении в районе 25.
    На GH2 все еще лучше. Там можно минимальный битрейт изменять, а у нас нет, камера сама решает.
     
  16. Виталий В.

    Виталий В. Пользователь

    Регистрация:
    06.11.2011
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    наэкперементировал. в общем - всё очень сильно зависит от кодека
    некторые кодеки, к примеру, делают видео светлее, что для тёмного видео ведёт к появлению шумов в тех местах, где раньше было чёрное поле, и шумов не было видно.

    вот итог:

    Кодер, использующий CUDA и кодящий ооочень быстро (до 120 fps)

    MediaCoder x64 2011 (4мбит): http://youtu.be/WURxLD46NNQ

    сделал всё светлее и шумы превратил в кашу
    вот на 10 мбит вполне себе сохраняет аутентичность (1280*720), но тем не менее всё равно всё делает светлее, проявляя шумы в тенях

    а вот x264vfw coder, которым я кодировал через VirtualDUB на тех же 4мбит и VerySlow Preset сохранил все нюансы и шумы оставил зернистые: http://vimeo.com/41191598

    хотя кодировка шла медленно - 4fps


    2ivid
    так и не сказали, сколько у Вас занимет видеоархив

    ну и потом, одно дело сырцы с камеры, где, чем больше, тем лучше, а другое дело хранение и выкладывание уже готового, смонтированного видео
     
  17. Виталий В.

    Виталий В. Пользователь

    Регистрация:
    06.11.2011
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    забыл добавить, куда смотреть
    референтные точки - 0:12 и 0:38
     
  18. ivid

    ivid Пользователь

    Регистрация:
    05.05.2011
    Сообщения:
    758
    Симпатии:
    2
    Ну почему же не сказал, сказал:примерно 200мбайт/минута в готовом фильме. Причем если просто сшивать в Кореле с минимальными действиями,то получается значительно меньше с большим битрейтом. А архива собственно еще нет как такого, я еще меньше года на микре.

    По вашим роликам можно лишь судить о том что Виртуал Даб кодирует лучше чем Медиа Кодер потому что:
    1) Максимальный расход битрейта идет на резких изображениях и на большом количестве близких тональных переходов, а вас картинка в основном ровная, да и обьектив с малым ГРИП и резкий только в центре.
    2) Вимео хоть и лучше Трубы, но говорят все равно что-то творит с роликом.
    Битрейт и качество кодирования проверяют на зеленке или на каких-нибудь структурах типа цветной ткани. Для нормальной травы вам не хватит не только 4, но и 10 мбит.

    Что касается шумов при кодировании, то я начал с того что один и тот же ролик прогнал через основную массу доступных монтажек и наилучший результат дали Премьер с Вегасом, которые используют кодек от МАИН КОНЦЕПТА , да и естественно ЭДИУС. Правда, говорят, к монтажкам можно подключать другие кодеки, но я пока не разобрался как, вернее не разбирался. Интересно былобы подключить x264vfw coder к чему-нибудь кроме Виртуала, До Виртуал Даба я пока не дошел. Откройте темку по нему если разобрались, и мы подучимся.
     
  19. VVV1151

    VVV1151 Пользователь

    Регистрация:
    10.11.2011
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    2
    Ни разу в жизни такого не встречал.
    И кто же эти поганцы, написавшие такой кодек, огластите, пожалуйста.
    Всегда было наоборот и то, только в том случае, если идет подгонка готового материала под ТВ стандарт (зажимается яркостный диапазон с 0-255 до 16-235).
    Я думаю, что это "посветление" - проблема вашей системы (связка декодер-плеер).
     
  20. Виталий В.

    Виталий В. Пользователь

    Регистрация:
    06.11.2011
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    да чего до него доходить

    это не монтажка, точнее в нём можно монтировать, но неудобно

    я его использую только из-за лучшего из имеющихся стабилизатора изображения, который идёт в виде плагина - Deshaker by Gunnar Thalin
    не последнюю роль сыграла бесплатность обоих .)

    ну и, соответственно, при сохранение появилась необходимость кодирования сразу в оптимальный формат, а т.к. VirtualDUB использует только VfW (Video for Windows) кодеки, то пришлось искать H.264 vfw кодек

    он устанавливается в систему и не привязывается к каким то программам

    монтирую я уже в премьере или эдиусе

    а если, всё же интересен VirtulDUB, то вот довольно хорошая статья по нему: http://www.ixbt.com/divideo/digital-video-...irtualdub.shtml

    2VVV1151
    > это "посветление" - проблема вашей системы (связка декодер-плеер)

    я не первый раз замечаю, что некоторые кодеки так делают, и видно это не только в плеерах, но и монтажных программах
     

Поделиться этой страницей