Практичемки постонно при съемке днем и выставлении экспозиции по объекту съемки "засвечивается" небо - т.е. видимые на глаз "объемные" облака преващаются в белые пятна на фоне залитого синего неба. Если выставлять экспозицию по небу понятно что объект съемки становится темным и вытягивать несколько десятков фото на компьютере становится занудным делом. На различных форумах читал про несколько способов решения этой проблемы: 1. Выставлять "средние" данные между экспозицией неба и предмета съемки. Чесно говоря еще не успел попробовать, но по моему это не оптимальное решение проблемы. 2. Делать два кадра с разными экспозициями - потом "склеивать". Тут нужен штатив, да и времени и сил (таскать на дневную съемку штатив ?) уйдет очень много. 3. Пользоваться фильтрами. Тут я полный ноль, т.к. в UA магазинах не нашел родных фильтров олимпуса, а брать стороннего производителя - подскажите выбрать какого. Камера Е-500 с двойным китом. Покупать фильтр все равно необходимо - камеру таскаю практически каждый день - боюсь где-нибудь царапнуть стекло. Подскажите plz. какой фильтр можно купить на китовые объективы, и есть ли еще какие варианты снять нормальное небо.
Ну в общем все равно при этом придется в фотошопе колдовать Можно и вовсе симпатишное небо вклеивать :о)))) Невозможно найти то, чего нет. Насколько я знаю, Olympus производит свои собственные фильтры на компакты с нестандартной посадочной резьбой на объективе. Так что - "брать стороннего производителя" Начнем с конца. Вам нужно купить два фильтра диаметром 58 мм: UV (в основном - просто для защиты передней линзы), и круговой поляризационный фильтр. Я вот пользуюсь поляризационным фильтром SUNPAK, купленном в американском распродажном магазине BestBuy за 11 вечнозеленых, и UV-фильтрами Qantary (эти получились даже подороже, как ни странно). Возможно, SUNPAK не проживет очень долго - но результаты меня вполне устраивают Вот еще картинка Ну а в остальном... Я в этом плане не сильно большой эстет. Пользовался фильтрами Hoya, Kenko... Разницы, право, не замечал. Из известных фирм могу еще назвать Marumi, Soligor, Cavei, Rainox... Кто-то из них дороже. кто-то - дешевле. Но я абсолютно не уверен, что Marumi за $40 будет работать втрое лучше. чем втрое более дешевый Cavei...
Про Cavei разделяю сомнения, тем паче, что в магазинах Cavei дорожает :(. Набор, купленный мной за 500р 2 года назад теперь идет за 1200. А вообще, помимо полярика стоит еще рассмотреть градиентные фильтры. Почитать можно тут: http://photo-element.ru/book/filters/polar...ars/polars.html и тут: http://photo-element.ru/book/filters/grads/grads.html
Не нужен штатив. Снимай в РАВ всего один раз. Потом в конвертере сохраняешь один Джипег с вытянутыми тенями и один с вытянутыми пересвеченными участками. А потом - ради бога, склеивай на здоровье ;) Таким способом можно существенно расширить ДД снимка.
Всё правильно. Подобная технология называется High Dynamic Range Image (HDRI) - изображение с высоким динамическим диапазоном. Только лучше - сделать три исходника. Далее - дело техники, вернее вего - софта. Типа Photomatix, HDRshop или чего-либо подобного.
В Киеве нашел только сигму по поиску. Посмотрю остальные... Еще встречный вопрос. На втором объективе Е-500 внешняя линза крутится (фокус) - это я так понимаю критично для фильтра? Slr/a SIGMA 58mm Multi coated circular PL - 40-60$ - это нормальная цена для нее??? P.S. Для РАВа нужна еще одна флешка. Так всегда, купишь что-то хорошее за хорошие деньги, потом начинаешь докупать, докупать... потом сумма докупок перерастает первоначальную цену. Это я про-то что надо купить два фильтра, аккамулятор, сумку нормальную, штатив, фотовспышку... Искусство требует жертв, как сказал один из великих.
Фотоматикс понравился больше. Снимаем в BKT. А если еще цвета не подтягивать в фопе после всего этого, то очень интересная картинка можнт получиться...
Кроме полярика для притемнения неба народ еще пользуется градиентными фильтрами. У каждого есть свои плюсы и минусы, а скорее области применения. А еще я слышал что на E-1 и E-500 без проблем работают линейные полярики... B)
Уважаемые Оливеды, прошу совета и помощи! В частности обращаюсь к москвичам. Сам живу в Беларуси, и не в самом близком городе к Москве. Посему все приобретения for Oly E-300 вынужден заказывать своим друзьям, живущим в Белокаменной. Трудность вызывает невозможность поюзать на месте тот или иной прибамбас для Оли. Дело дошло до фильтров. Выбор пал на Marumi (MC PL-CPL) 58 mm. Но он (собак@) стоит 40$. Может быть, есть производитель и модель такого же качества, но подешевле? И где такой е-магазин? И еще, плз, очень хотелось бы градационный фильтр с теми же запросами. ПЛЗ!!!
А я не поддерживаю :P Полярик позволяет притемнить небо, и даже прорисовтаь облока, дымку, да еще много чего.
У вас исклюзивные матрицы с огромным ДД? А.... понял, вам повезло, вы не снимаете не очень яркие сюжеты людей на фоне яркого неба, и у вас нету еле видимых облаков
Среди UV фильтров нашел несколько непонятных мне слов: Marumi UV 58mm - 14$ Marumi UV MC 58mm - 22$ Marumi UV MC Wide 58mm - 23$ Marumi UV WPC 58mm - 22$ Marumi WPC Normal 58 mm - 22$ Marumi MC Normal 58 mm - 20$ Что дают MC, WPC (защита от воды?), Normal
Вдогонку... Не то чтобы критично, просто неудобно... Куда удобнее пользоваться поляриком, градиентным фильтром, а так же блендой (если она лепестковая) на объективах со внутренней фокусировкой.
MC - multi coated - многослойное просветление, хорошо! :) Wide - скорее всего в тонкой оправе, без резьбы спереди, хорошо для широкоугольных объективов, но с крышечкой могут быть проблемы. WPC - water proof coated - вода стекает как с гуся, тоже хорошо! :) Normal - не режет ультрафиолет (что и так практически не важно), чисто защитный.
To Raspir: А на круговой поляризационный фильтр влияет "поворот" относительно горизонта? Т.е. при фокусе он будет крутиться - придется ли его тоже подкручивать?
Именно! Придется подкручивать :( Независимо от того, линейный, круговой поляризационный, или градиентный.