Нейтрально-серые светофильтры. Товарищи покажите примеры с этих фильтров, особенно интересует область применения ND4 и ND8 :)
в чем тогда вопрос? применяются везде где нужно увеличить выдержку, не изменяя диафрагму. Наиболее типичное применение для съемки воды (река, море, водопад), делая выдержку в несколько секунд, а то и минут, получается нечто волшебное.
Aposha Это ш очевидно :) Всегда Вам хочется уменьшать количество попадаемого на матрицу света путём зажимания диафрагмы? :) Днём. А зажимать нужно порой и до 11-16 ... а с резкостью тогда начинаются большие проблемы... В дополнение к перечисленному выше(применительно съёмки пейзажей с водой движущейся, когда резкость очень нужна), можно причислить съёмку с проводкой в солнечный день, чтобы не зажимать сильно диафрагму... :) (обычно накручиваю полярик) Или для зум-эффекта ...(там вообще нужна выдержка порядка 1/15-1/10). Вообщем хорошая штука. Но денег пока что жалко на неё...
Aposha Примеры чего? :) Если пейзажи с водой движущейся, так все нормальные пейзажи снимаются с этим фильтром :) Никто не хочет жертвовать резкостью. В остальном он никак не отражается на картинке :) У меня такого фильтра нет, потому я зажимаю диафрагму для перечисленных вещей, либо одеваю полярик, если повышение контраста не критично :) В поисковике забил "пейзажи водопад". Вот одна из картинок. Приблизительно такой эффект будет: ЗЫ: Хотя тут света моловато, и вполне возможно, что обошлись просто диафрагмой... Но сам принцип. Выдержка удлиняется, и создаётся иллюзия движения воды.
А еще есть градиентрые нейтрально серые фильтры, штука более полезная, чем просто нейтрально-серые. При съемке пейзажей с небом вещь незаменимая. Применяется чаще чем полярик. Два фильта которые я всегда ношу с собой - полярик и градиентный. А НД4 НД8 более узко специализированные беру по надобности, если знаю, что буду снимать воду.
IgorLat Ну с градиентником всё понятно ^_^ Хотя с появлением лайтрума проблема покупки градиентника стоит не так остро, как раньше. ЗЫ: Ещё одно применение возможно, но оно не для отцов в фотографии... :) К примеру чтобы юзать открытую дырку диафрагмы, когда много солнца ... и нормально пользоваться вспышкой... а не в FP режиме <_< Нормальные люди в этих случаях пользуют отражатели. Типа вспышка, моветон, и всё такое :)
Товарищи, я тоже хочу примеров ;) у кого есть, инетерсны в каких условиях могут применяться ND4, ND8, ND400
snake_nf Если каждый раз включать вображение, тогда зачем все надо? Чтоб узнать конкретно нравиться или нет, хочется конкретных примеров и именно на Олимпусе B) Ответы пишут только те, у кого нет таких фильтров, а включают лишь своё воображение
E3 + 12-60 + ND8 + полярик. И все равно света было столько, что для выдержки 1/2 сек. диафрагму пришлось зажимать до f/20...
ага вот "это пара нейтральных серых фильтров - 4 и 8" уже понятнее, да и снято на f 22 что не совсем Гуд. значит можно было бы использовать ND400? CrokoGen красивое фото. толкьо мне что то не вериться, что такой эффект можно получить при выдержке 1/2 :blink:
так вот тут поступили замечания что B&W самые лучшие фильтры, и даже всякие редкие типа Light Craft Workshop ND500 MC все равно хуже. вчем проявляется еще не понял есть соображения? также хотел услышать мнение о Vario ND фильтрах как пример - там видно странный эффект крестообразного затемнения, что это, как бороться?