Самые дешевые, самые компактные, 2 слота карт, надежные, хорошие цвета, легкие. Отсутствие wi-fi не забудьте и gps:) а еще ими нельзя мешать бетон, что тоже минус. У меня была вся 400я серия-весьма приятные зеркалочки были. А низкий дд был у всего Олимпуса тогда, lifeview и на 30ке был плохой, самая частая функция поворотного экрана - быть повернутым при включении фотика в рабочее положение :) эххх и батарейки хватало на овердофига
Не претендуя на какие бы то ни было истины в последней инстанции, предлагаю взгляд на перспективы развития Микры изнутри моего круга общения (семья, друзья, коллеги): там где хватает моего взгляда (маленький городок), Микры на руках ничтожно мало, она есть только у тех, кто хочет в ручную управлять процессом, это люди ушедшие с БЧК, но стремящиеся к поиску света/цвета и т.д. то-есть это люди с крепкими навыками в фотографии. Остальные (те, кого я вижу) снимают на телефоны, причём совершенно игнорируя как класс компакты. Сын снимает на телефон Сони, после покупки которого забросил компакт Сони. Жена снимает на Samsung s7edge (прямо Очень неплохо) при этом дома лежат камеры Сони, Оли, Фудж... Коллеги снимают на айфоны и не собираются даже рассматривать к покупке фотоаппарат в силу отсутствия тяги к фототехнике. Вывод: Топовые модели смартфонов вытесняют компакты весьма уверенно, они всегда с собой, они худят, гламурят, делают живые фоты, всегда рядом с Инстограммом, не требуют постобработки (для нетребовательних же людей)))... БЧК и БЗК со сменной оптикой и Микра ессесьно, всё это потихоньку уезжает в профсегмент. В конечном счёте это может привести к запредельной стоимости техники при запредельном же качестве потребительских свойств для профи, что само по себе и не плохо, т.к. постепенно может отвалится легион фотографинь со связкой аля никон д3100+18-55 3.5-5.6 число которых перешкаливает (не от хорошей жизни конечно) даже в нашем маленьком городке с одной улицей, тянущейся вдоль берега))))
Ценообразование где обсуждаем? Правильно. Туда и перемещаемся. Все, кто любит повторять мантру о завышенной стоимости
Насчёт качества на ФФ можно поспорить. По матрице был обзор, M1 если и уступает предыдущему поколению зеркалок от Кэнон, то совсем чуть чуть, в 95% случаев незаметно. А вот с оптикой вопрос сложнее. Многие ФФ объективы мылят по углам, как бюджетные, так и не очень. Покрыть полную матрицу сложнее в технологическом плане. У меня у самого есть отличный пример - OM 35mm shift. В центре резкий как бритва, не хуже родных микровских. По краям, если сдвинуть оптическую ось - ужас ужас. И мыло, и хроматика лезут.
У меня была 420: LV нормальный (почему очень плохой?), фокусировка по лицу вроде была, с автофокусом тоже ничего криминального не припомню, правда, всего по 3 точкам вроде.
У меня тоже была. Почему плохой LV? Потому, что плохой, только со штатива пользоваться было реально. Фокусировки по лицу не было и быть не могло, ибо фазовый автофокус ничего про лица не знает. Крестовой датчик только один, на центральной точке. В общем, эта камера до сих по вызывает у меня некоторую ностальгию, но справедливости ради, E-M10, например, лучше всем. Вот только возможности фотографировать с пультика не хватает )
Сегодня в ГУМе, снимаю ёлочки, обвешан всеми своими фотоаппаратами (кроме e-pl1), мимо проходит мужик с Сапогом и каким то большим объективом, резко останавливается, медленно обходит меня (там, сзади, болталась 10-ка с нацепленным 75/1.8) и выдаёт с каким-то, то ли сожалением, то ли разочарованием: "Н-да... Все нынче переходят на Олимпусы" ))
Да, но это ж надо включить соответствующий режим в камере, установить соединение, запустить программу... Долго и неудобно, мне с пульта больше нравилось :-)
Никола, сегодня смотрел пульты для Олимпус. Есть вариант за 1000 руб. с Алиекспресса. Правда там провод меньше метра используется. Если верить описанию, то поддерживается Е-М10.
Зачем нужен пульт с проводом? ) Вообще, странно мне, что убрали такую простую и полезную функцию. Может, ИК-излучение как-то вводило в заблуждение контрастный автофокус? Хотя, вроде, ИК-фильтр на матрице не отменён...
Мне в большинстве случаев хватает задержки спуска на 2-10 секунд. Как вариант есть радиосинхронизатор.
Фокусировка по лицу была в режиме LV, конечно :) E-M10 лучше, а вот E-PL1, который был у меня после, первое время разочаровывал, пока не привык к нему.
По компактам - наверное, да, соглашусь. В конце концов, выживут всякие крупноматричники - для упёртых в фото, в виде EDC, а простомыльницы вымрут совсем. ПМСМ - это правильно. Фотоаппарат нужен вотпрямщаззз и вотпрямздезззь, и результат смотрят точно так же - на том же екранчике; и на хрена, спрашивается, всякие полнокадры для мутной себяшки на фоне кафешки? По камерам - не уверен. Всё-таки желание красявости не чуждо никому, и никаким смартфонам его полностью не удовлетворить. Это то же самое, что живопись: всё равно художников от слова "худо" - валом, везде, но я в любом московском парке ежепостоянно натыкаюсь на народ с мольбертиками, любого возраста, одиночных и кучками. Потому - вряд ли вытеснится, всё равно будут младшие зеркалки и БЗ, и народ будет фотать. И фотодевочки со своими ды-стопицот-ды-плюс-мылозум-плюс-полтос никуда не денутся, пока будет рынок дешёвых свафпофоток :) М43, ПМСМ, просто идеальный, вообще говоря, вариант системы для любителя: полный набор коробок, от розовых до топовых, отличная оптика, постепенно набирается и обвес. При этом размер сенсора позволяет относительно лёгкую оптику и коробки, но не очень ограничивает размер отпечатка - а для веба и просто идеален. Полуторакроп поднимется - коробки больше, а отличие от м43 простому щелкуну не очень понятно; оптики валом, это да, и относительно недорогой. А ФФ и прочее потихоньку уползёт туда же, где сейчас формат - и станет техникой для тех, кто очень хорошо понимает, чего хочет.
Олимпусу бы задуматься интеграцией с вебом прямо в тушке. Симочку там вставить, чтобы сразу куда-нибудь в галерею типа фликера. Или даже фликер купить и сделать реальную вертикальную интеграцию от момента снимка до публикации в вебе, включая фейсбук, вконтактик и прочие инстаграммы одной кнопкой на тушке. Тогда и розовые пены пригодятся как горячие пирожки.
А у меня такая мысль. Выбираешь по экрану 3-4 точки фокусировки, камера делает за раз эти 3-4 снимка, а потом сшивает в файл типа гиф-анимашки (если правильно назвал), в котором получается небольшой видеоролик(несколько секунд), где фокус плавно перемешается с одного объекта на другой. На всяких планшетах и цифровых фото-рамках будет хорошо смотреться.
А я бы подобный вариант предложил бы использовать в алгоритме фокус-стекинга, а то сейчас там есть лишь неочевидная безразмерная шкала.